Собрание. Вторая часть

Александр Придорожный
Палата  в отделении реанимации. Человек  в проводах. Тихо жужжит аппарат  искусственного дыхания.  Входит врач-реаниматолог.
Самуил Яковлевич. ( Обращаясь к медсестре) Почему больной  лежит криво!? Больной должен лежать ровно!
Медсестра.     Он сам!
С.Я.                Сам? В коме!? Ну,ну, сам видели те! Поправьте, милочка, и впредь следите. К нему кто ни будь приходил?
Сестра.            Родственники  просились.
С.Я.                Зачем?               
СЕСТРА.           Говорят посмотреть.
• С.Я.                Никаких  родственников  и не родственников, и сменщице  скажите!  (Уходя  ворчит)  Посмотреть! Вот  народ!

Ночь.  Слабый  свет  от  ночника  и мерцающих  огоньков  аппаратов.  На  свободной  кровати  сидят  три  дамы,  а  мужчина  задумчиво  ходит по палате.  Призрачно  всё…  Симпатичная  дама,  в  чём-то  воздушном,  говорит  мужчине:
Извините Ум Умыч,  что  разбудила  Вас, но  Судьбина  Горьковна  настояла.
Ум  Умыч.             А  я,  душечка,  и  не  спал. Дремал , пока  хозяин  в  отключке,  а,  вообще, зачем  я  Вам  понадобился  уважаемая  Судьбина  Горьковна?
С. Г.                Не  Вы  один. Мне  нужен  кворум.
У. У.                (с усмешкой)   Да  нас здесь ты да  я,  да мы  с  тобой.
С. Г.                Во-первых  не  тыкайте,  а  во-вторых  не  показывайте  своё  слабоумие: нас  здесь  четверо.
У. У.                На  себя  посмотрите,  недаром  Вы  Горьковна!
С. Г.                Вообще- то  мы  изо Вас  здесь  собрались: проспали  человека,  под  сосулю, можно  так  сказать,  подставили.
У.У.                А я причём?  Говорил  ему:
сюда  ходи,  а  то  снег  башка  попадёт,  совсем  мёртвым  будешь.  Не  послушался,  так  что  это  по  Вашей  части, уважаемая.
С. Г.                Да  Вы  ещё  и  кино  смотрите!
 У.У.                Только  комедии,  отдыхаю  от  себя.
Душана.                (шёпотом)   Не  ссорьтесь  коллеги  и  говорите  потише.  Может  быть  человек  слышит  нас.
 Вы  как  думаете, Ум  Умыч? 
У. У.                Не исключено! 
С. Г.                Да  и  пусть  слушает,  может  быть  поумнеет!
                ( У.У.  показывает  ей  язык.)
Душана.                (укоризненно)        Я  же  просила!    
Совестина.            Взрослые вроде  люди,  а  ведёте  себя  как  дети  и я  вижу  себя  лишней.
С.  Г.                Некоторые  люди  считают  совесть  в  своей  жизни  лишней,  но  не  мы.  Вы  нам  нужны ,  вернее  Ваш  голос.
 С. Г.                Мне  поручено  общим  собранием  решить  вопрос: быть  иль  не  быть.
С.                Гамлету ?
С.Г.                Человеку,  нашему,  так  сказать,  подопечному,  который сейчас  пребывает  между  небом  и  землёй.
С.                И  кто  это  Вам  поручил?
С. Г.                А  Вы  не  догадываетесь?
С.                А  почему?
У. У.                Я  знаю  почему!  Наверное  Он  устал  самолично  выносить  приговор.
С.Г.                Точно!  Так  что  давайте  быстренько решим. Я  за быть  потому,  что  ещё  не  дописала  свою  книгу» Судьба  человека»
Душана.                Я  часто  болела  и пусть  я  немного  боюсь,  но  я  остаюсь,  чтобы жить.    
С. Г.                Слышали  мы эту  песню!  А  конкретно?
Душана.                Я  за» быть»!
У.У.                Я  за «не  быть».
С. Г.                Это  потому,  что  я  за  «быть»?
У. У.                Просто  потому,  что мне  на  себя  наплевать.
С. Г.                Действительно,  простенько,  но  со  вкусом! 
Совестина.                Я  себя  совсем «заела»!  Я  за  «не  бытЬ» .
У. У.                Дамы  и  господа! Подобьём,  как  говориться, бабки:  фифти-фифти! Нужен  ещё  голос!
С. Г.                Кстати,Душаночка, Вы  эвонили  Ген  Генычу?
Душана.                Звонила,  так  он  нас  молодёжью  обозвал  и  всех  послал.  Сказал,  что  он  вечен, пока  потомки есть.
  У. У.                Тупик!  Предлагаю эту  гамлетовскую  проблему  отдать  в  умелые  руки  Самуила  Яковлевича.  А  мы… уходим по  одному,  если  что- мы  геологи.

Утром  в  кабинет  зав. отделением  вбежала  сестра  и  радостно  сообщила,  что  больной  лежит  криво.  Чудненько, сказал  С .Я , и  распорядился  вколоть  человеку  два  кубика.