пьеса Ласточкино гнездо Сцена 2

Ирина Никифорова-Захарова
Сцена 2.
         Та же комната, но уже убрана и вполне уютная. Стоит новый туалетный столик. За окном дерево с желтой листвой.

        Ольга заходит вновь в своих спортивных брюках, подходит к новому туалетному столику, садится, разглядывает  в зеркало новую прическу, потом подкрашивает губы. Звонит «домофон», уходит. Заходит  вместе с ухоженной  женщиной – своей мамой.  Ольга несет две  большие сумки.

Ольга. Мама! А что ты как «снег на голову», без предупреждения?
Вера Ивановна. Здрасте! Я что, к родной дочери без предупреждения приехать не
      могу?!
Ольга. Я бы тебя на вокзале встретила. Как ты с такими сумками?

          Вера Ивановна критически  оглядывает комнату. Ольга ставит сумки.

Вера Ивановна.  А что меня встречать? Слава Богу, не старушка- сама еще на своих
                ногах. Там
                отец довез, сумки тащил,  села на электричку, а с вокзала
                носильщик до такси  сумки нес, а до квартиры водитель за
                отдельную плату. Ты знаешь, я тяжести не ношу! Но хотелось тебя
                порадовать…..( осматривается, подходит к окну, пальцем
                проводит по подоконнику, морщится, достает из сумочки салфетки,
                вытирает руки)Да… не Бог весть как  чисто, но вполне
                миленько. Квартирка, конечно, маловата !
Ольга (оправдываясь) Да, но зато свою и дачу на три разменяли. Сыну квартиру
                купили, чтоб по общагам не мотался.
Вера Ивановна (одобрительно) Вот это правильно!.... Дааа...вот так вот… из такой
                квартиры в центре…. (вздыхает, оглядывает дочь). А ты, смотрю,
                прическу сменила. Это хорошо! И столик туалетный… я еще когда
                говорила, купи! Утром, вечером в порядок себя привести- как без
                столика можно было?

Ольга.           А это...Галя подарила … на новоселье вроде как.

Вера Ивановна. Галка- молодец! Бери пример! Никогда не унывает! Ухоженная, всегда
               приятно посмотреть на нее... (она садится к столику, берет по
               очереди баночки, нюхает духи из флакончика,разглядывает
               )внимательно каждую мелочь)... не густо у тебя с косметикой!

Ольга.         А зачем?... А Галя- да, поддерживает меня . Не знаю, чтобы я без
               нее делала.

       Вера Ивановна встает из-за столика, садится в кресло. Критически разглядывает дочь.

Ольга. Чаю?
Вера Ивановна. Я  бы и от горячего не отказалась? Что у тебя на ужин- то?

Ольга(растерянно). Не знаю… я не готовила еще, не успела…пельмени вроде есть…

Вера Ивановна(иронично). Что ты как старый холостяк? Пельмени!

Ольга. А что ты хочешь? В магазин сейчас сбегаю. Предупредила бы, я бы…

Вера Ивановна. Потому и не предупредила. Хотела посмотреть на твою жизнь… без
               прикрас. А то к вам вечно приезжала (она передразнивает")— всё
               хорошо, « всё хорошо,
               прекрасная маркиза…»!
               А оно вон как оказалось! Сидишь вот теперь в
               «однушке» на окраине города, одна, выхудала как!

Ольга (оправдываясь). Я тебя огорчать не хотела…

Вера Ивановна. Правильно! Живешь в благости, что у дочери семья, всё в порядке  —
               а потом тебя раз! — обухом по голове! Знала бы всё раньше, может,
               что посоветовала бы, меры бы какие приняли, всё по- другому  могло
               быть…

Ольга.      Какие меры, мама! Ну, о чем ты говоришь? … Не я первая, не я
            последняя, от кого муж к «молодухе» ускакал. Противно всё это? Но
            зачем его удерживать… Ничего- переживу!

Вера Ивановна(сердито) Как это...зачем удерживать? Жена- это что, перчатка?
             Захотел- одел, захотел бросил. За свое счастье бороться надо!

Ольга.       Ну, за какое счастье? Видимо, что-то давно уже было не так, просто я
             внимания не обращала. Ну, влюбился человек! Бывает! Наверное, и моя
             вина есть... что вот так всё сложилось...А бороться... вообще не
             понимаю...
Вера Ивановна. Не понимаешь- с матерью надо было посоветоваться! А потом...я тебе
              всегда говорила- следить за собой надо! Маникюр, прическа, а ты...
              Одеваешься незнамо как,
              косметики вечно ноль. Смотри, вот прическу сменила и уже совсем
              другой вид. Волосы надо поярче было все же покрасить!

Ольга.        Ну, не внешний же вид в семейной жизни самое главное!

Вера Ивановна. Не главное, но ...немаловажное...А Владик-то твой ...удивил.
                Думала, мямля,типа отца твоего. А он, смотри-ка...ходок оказался!
                Надо было найти средство его поприжать, подумали бы, но ты...
                «тихушечница»- вся в отца. Молчат, молчат, потом фортель какой-
                нибудь выкинут!Нет, незачем было без боя  сдаваться! …
                Между прочим,  папаня твой любимый  тоже  в свое время…с
                лаборанткой… ничего—  прижала ему  хвост, до сих пор вместе.
                Прошла дурь!

Ольга (обреченно) Слышала я уже историю... Мама, у  тебя  —  характер, я
               
                так не умею…

Вера Ивановна  А чего тут уметь?
 
Ольга.(перебивает). Мама, давай после поговорим, ты же есть хочешь… я в магазин…

Вера Ивановна сердито) Не уж, послушай! Я как неладное заметила- сразу выяснила
                всё Адрес узнала. Приехала...при всем параде. Открывает,
                аж побледнела. Сама ...ой...моль бледная! Говорю- так и
                так, проблем мало в жизни? Так я могу устроить! Ославлю на
                весь город, к родителям вашим съезжу. Юрь Саныч- директор
                у них был- мы семьями дружили, он на меня...заглядывался,
                если бы я... вообщем неважно.  А с твоим отцом вообще
                разговор короткий был. "Только попробуй, говорю! Весь твой
                проект...накроется медным тазом. Ольку не увидишь никогда!
                Без квартиры, без дачи и без машины останешься, без штанов
                останешься. Ты меня знаешь".
Ольга( не выдерживает) Мама, и что? Это счастье тебе принесло? Ну, остался он, ну
                уехала та...лаборантка. Вы же жили всегда, как чужие!

Вера Ивановна.         Ой, много ты понимаешь! Нормально мы жили! И до сих пор
                живем... Я не гарпия какая-нибудь. И потом, еще сто раз бы
                сама свою жизнь устроила, может даже и лучше, чем с ним.
                Просто, не люблю, когда на мое! зарятся. Проявила
                твердость характера. Ой, ладно... чего теперь говорить,
                давай ужинать что ли... еда в сумке.  Рыбы привезла...

Ольга.                Папа рыбу отправил?
Вера Ивановна.         Конечно! Чего-то там запекал, и в сметане, и малосольной и
                мороженой. (иронично) Рыбак! Не выводится со своих рыбалок-охот.

Ольга.                Здорово! Как я рыбы давно не ела!

      Ольга открывает  сумку, нюхает с удовольствием, несет сумку из комнаты. Вера Ивановна идет следом. Говорит на ходу:

Вера Ивановна. А Владик твой еще умоется, помяни моё слово… я бы на твоем месте…