5. Имена Бога

Раиса Беляева 2
ПРОДОЛЖЕНИЕ  КНИГИ  "ИСТОЧНИК ВЕЧНОГО НАСЛАЖДЕНИЯ"

Начало:

От  автора - http://proza.ru/avtor/raisa02061951
1. Бесценный дар человечеству - http://proza.ru/2023/03/17/1812
2. Эпохи, или Циклы жизни вселенной -  http://proza.ru/2023/03/17/1
3. Веды - культура, неподвластная времени! - http://proza.ru/2023/03/17/1833
4. Все ищут Бога - http://proza.ru/2023/03/17/1849

***

 
      Люди  представляют  себе  Бога  каждый  по-своему: кто-то стариком  с  седой  бородой, кто-то  юношей  со свирелью, а кто-то считает, что Бог - невидимая сила или умозрительная концепция, или все человечество,  или вселенная.
   
      Бог – один. Он  безграничен,  и поэтому  у Него много имен, которые в разных религиозных традициях обозначают Его всевозможные энергии, экспансии,  свойства, качества, инкарнации - воплощения (не путать с реинкарнацией - перевоплощением): Кришна, Брахма, Вишну,  Шива,  Аллах,  Будда,  Магомет, Иисус Христос, Иегова…
      
      Не  счесть  имен  Бога,  но  не стоит  этому  удивляться. Ведь и у каждого из нас, кроме имени и фамилии, указывающих  на  нашу  персону, тоже много других  имен, обозначающих  наши  функции, профессии, способности и т.д.  Слова -  сын, отец, муж, брат, летчик  -  тоже  могут  быть  именами  одного  и тоже человека, хотя  могут  также принадлежать  очень  большому кругу мужчин. Но если добавить  еще одно имя – космонавт, этот  круг сузится, так как  в мире не так уж много мужчин-космонавтов. Но  о ком конкретно из них идет речь? Это мы можем  узнать, только  если будет названо его  главное имя, к примеру,  Юрий Гагарин. Главное  имя  Верховной Личности Бога  в Ведах –  Кришна (в древней Руси – Крышень  от слова крыша - защита). Отсюда  следует, что много имен  вовсе не означает много  «верховных»  богов.
      
      Факт  существования  Бога  не  вызывает   противоречий  у  большинства. Но  об  имени, форме,  качествах  и  окружении Верховной Личности  Бога люди  могут  только  догадываться  соответственно  способностям   своего  воображения. Неужели  нет  научного,  определенного  и  авторитетного  ответа  на  эти  вопросы?
      
      Являясь  абсолютным  (недвойственным),  Всевышний  имеет  изначальные  абсолютные  форму  и  качества,  в  то  время,  как  воплощенные  существа  неизбежно  подвержены  двойственности  из-за  отличия  своих  тел.
      
      Вечная  живая  субстанция  -  душа, частичка Бога,  воплощаясь  в  материальном  теле,  располагается  в  области сердца  и  составляет  по  размеру  одну десятитысячную  часть  сечения  кончика  волоса.  Поэтому  имена,  даваемые   в  материальном  мире, обозначают  внешнее  материальное  тело.
      
      Будучи  причиной  всего, Бог  не  имеет   причины. Нет  кого-либо  равного  Ему. Нет  высшего  авторитета,  который  дал  бы  Ему  имя,  однако  имена  даются  Ему людьми  соответственно  Его  трансцендентным  деяниям,  качествам  и  формам.  Поэтому  ведическая  литература  наполнена  именами  Верховной  Личности.  Воплощаясь,  живое  существо  получает  свое  имя  от  авторитетных   в  этом  событии   отца  и  матери,  но Бог -  нерожденный   (аджа;х- санскр.).  Это  означает,  что  Он  не  имеет  никаких  причин  для  Своего  проявления  в  материальном   мире,  и  все  же  случается,  что  Он  нисходит в материальный мир.  В  «Бхагавад-гите, как она есть» (4.7)  Господь  говорит:  "Когда  на  Земле религия  приходит  в  упадок,  и  воцаряется   безбожие,  Я нисхожу Сам...".
      
      В  последнее  время  развелось   множество  мошенников, объявляющих  себя  Богом  или  Его  инкарнацией. Посредством  мистических  уловок  они  вводят   в  заблуждение   массы   невинных  людей,  следующих  за  ними.  Поэтому  разумным  людям   следует   сверяться  с  указаниями  в  ведической  литературе  относительно прихода  той  или  иной  инкарнации  Бога.
      
      В  полном  соответствии  с  этими  указаниями  2600  лет  назад  являлся  Господь  Будда,  который  запретил  убийство  коров,  совершавшихся  под  видом  ведических  жертвоприношений.  Имя  Будда  означает  "мудрый". Одно  из  качеств  Бога  -  Его  мудрость. Другое  имя  Бога  -  Аллах,  в  переводе  с  арабского  означает  "самосветящийся".  Поэтому  все  знают,  что  Бог -  это  свет,  а  невежество  -  тьма. Достаточно   распространенное  имя  Бога -  Иегова. В  переводе  с  санскрита  означает  "владелец  жертвоприношений".
      
      Многие  считают,  что  имя  Бога  -  Христос. Веды  подтверждают  это  имя. Действительно  слово  "Христос" является  греческим  звучанием  иудейского  слова "Кристо",  которое  в  свою очередь произошло  от бенгальского  "Кришто".  "Кришто" же является  производным  от  санскритского  слова  "Кршна;».  В древнерусских исторических источниках  упоминается имя  Крышень, то есть Кршна и Крышень - одно и то же.
      
       В  ведической  культуре  знание  о  реальных  исторических событиях  передавалось  в  виде  "шрути" (санскр.)- воспринимаемых  на  слух  рассказов,  сказов,  сказок.
      
      Их  сюжеты,  хотя  и  в  упрощенной  форме,  сохранились  в  скандинавских  сагах,  эпосе  народов  Азии "Абай  Гэсэр" (в  переводе  с  санскрита - "Бесстрашный  Защитник"), легендах индейцев, персов, кельтов  и других народов. Например, из  "Рамаяны" пришли  сюжеты  былины  "Добрыня  и  Змей"  и поэмы  "Руслан  и  Людмила".  Другой  пример -  "Песни  птицы  Гамаюн" и  "Звездная  книга  Коляды",  где  собраны  предания  славян  о  Всевышнем  Боге, носящем  имена  Вышень,  Крышень  и  Коляда.
      
      Колядки, посвященные Коляде (юному  Крышню,  одолевшему Кащея-Камсу), перекочевали  в  празднование православного  Рождества. До  нас  дошел  и  праздник  Ивана  Купалы.  По  мнению санскритолога С. Наливайко ведический  Гопала ("Пастушок")  постепенно  превратился  в  Купалу.
      
      От имени  Крышень  произошло  слово "крыша", от  Вышня  -  слова "выше" и "вишня",  и  название  города   Вышний  Волочок -  дорогу  к  храму  Вышня  подметали,  волоча  вишню. Согласно  Ведам  Вышень (санскр. - Вишну)  означает  "Всевышний  Бог",  а  Крышень (санскр. -  Кршна) - "Всепривлекающий  Бог".
      
      По  мере  духовного  роста  человека  его  страх  перед  Богом  сменяется  радостью  общения  с  Ним   как  с  личностью. Слова  "радость"  и  "Рада" (совет)  произошли  от  имени  юной  богини-спасительницы  Рады. От  имени  Рада  (Лада, санскр. Радха,  Хара)  берут  свое  название: Радомышль (Украина), Радонеж,  Радогоща, Радостино,  с. Харамодун  (Бурятия).  Села  Харино,  оз. Ладожское,  р.  Харатас  (Хакасия), притоки  Камы - Харева  и  Крышнева  ("ведущая  к  Крышню"),  сотни  деревень - Отрадное,  Отраднинский  и  т. д.  Крышня  и  Раду  прославляли  пением  Их  имен  и  веселыми  хороводами ("харавод" -  "танец,  ведомый  Харой").  Это  лишь  часть  примеров,  как память  о  Вышне,  Крышне  и  Раде,  свидетельствующая  о многовековой ведической культуре Древней Руси, сохранилась до наших дней.

***

                Продолжение - http://proza.ru/2023/03/17/1882