О бедном МиГ-29 замолвите слово. Кросс 1064

Александр Свиридкин
    Цивилизация, продолжающая запросто и беспрепятственно укладывать десятки тысяч людей в землю в 21-ом веке - это не Цивилизация 21-го века. Либо Человечеству, однажды и совсем недавно, таки стёрли память. Либо третий вариант: людей, владеющей внутренней памятью о перенесённых их предками трудностях и испытаниях остаётся всё меньше, уступая людям со внешними съёмными накопителями памяти.

   К такому выводу ваш покорный слуга пришёл исходя из сегодняшних новостей о намерении передачи Украине советских МиГ-29 от некоторых стран Восточной Европы.

  Обратите внимание: ни Запад, ни Россия, ни сама Украина не считают этот самолёт чем-то полезным. Его, откровенно говоря, считают хламом, устаревшим как морально, так и технически. Разумеется, никто на Западе и в Украине не рассчитывает на то, что МиГ-29 сыграет на фронте хоть мало-мальски существенную роль. Как и Россия, которая абсолютно не видит какую-то угрозу в МиГ-29 в составе ВВС Украины. Ничего не напоминает? Ну, если ни Запад, ни Украина не видит в МиГ-29 пользы в современном бое, но Запад передаёт истребители, а Украина их принимает, то что это значит? Я отвечу: "пушечное мясо". Вот, настоящий приговор для МиГ-29. Он же - приговор и для всей Цивилизации. Добро пожаловать в "дивный новый Мир", где телевизор уже несколько дней переживает за судьбу американского дрона по кличке " Жнец" и его "святых" обломков на дне Чёрного моря в то самое время, когда земля принимает и принимает п сотни новых мёртвых солдатских тел с обеих сторон противостояния. Однако, кому это интересно? Да кому там интересно, что в душе истекающего кровью простого солдата на грани жизни и смерти, когда нужно срочно поднять со дна моря чуть ли ни "квази-святые мощи" мученика с адским "погонялом" Жнец, публично и "не экологично" дискредитированного и преданного анафеме керосиновой струёй российского ангела Фланкера в небе.

  Я долго был девственником, друзья, потому именно МиГ-29 спутал все карты как раз накануне начала моего пубертата - и свой первый "оргазм" я получил, когда увидел МиГ-29 на развороте журнала "Юный техник" где-то так в году 1988-ом.

   Свой первый полёт МиГ-29 совершил в год моего рождения. А впервые был показан на весь Мир - в Финляндии, в год Чернобыльской катастрофы. Этот истребитель захватывал дух и воображение не только у тогда ещё советского школьника, но и у уже вполне себе взрослых Западных лётчиков, авиаторов и специалистов. Многие из них сходили по МиГ-29 с ума. И когда после падения Берлинской стены истребители ГДР достались объединённой Германии, и когда после распада СССР истребители Молдовы были куплены американцами, то Западные пилоты не могли поверить в своё счастье, заполучив легендарный советский фронтовой истребитель. И они стали знакомиться с ним поближе. Они разбирали его на винтики, изучали его в полёте, изучали его в воздушном бою, сравнивали со своими и делали выводы, ни разу не облив грязью трофей Холодной войны. Но, как и хорошие стороны, так и недостатки, конечно, были выявлены... Они получили то, что хотели. И этот опыт общения с МиГ-29 им не забыть никогда. Это не они посылают сегодня МиГ-29 в Украину словно на утилизацию. Его посылают другие: те, кто не помнит прошлого. Его посылают те же бездушные силы, которые посылают на убой и самих же украинцев с целью убить как можно больше русских. Сказать, что МиГ-29 "морально устарел" - это прямым текстом сказать, что в их глазах "морально устарели" и сами украинцы и россияне. Вот, что они хотят этим сказать.

 Но вы, украинцы и россияне, не слушайте их. Потому что проблема МиГ-29, его главная проблема, на самом деле, заключается в том, что он просто опережал своё время. По признанию Западных пилотов, у них слезились глаза от "блатной" системы прицеливания у МиГ-29, когда нос истребителя не обязательно было направлять на цель, а достаточно было увидеть увидеть мишень в линзе прицеливания, когда ракета уже сама дальше делала своё дело. И только в 2002 году американцы смогли облегченно вздохнуть, приняв на вооружение свой "блатной" шлем и новую систему прицеливания и наведения.

   Но не это главное. Западные лётчики обнаружили у МиГ-29 философскую или метафизическую проблему: пилот МиГ-29 был очень ограничен в количестве бортовой и независимой объективной информации. Западные пилоты это в шутку связывали со специфическим советским строем внутри страны, когда люди пользовались ограниченной информацией о внешнем Мире. Пилот сильно зависел от команд диспетчера на поверхности, а в самом самолёте, мол, большей частью использовался в качестве "ручной тяги" - посредником между командами с поверхности и истребителем в небе. Таким образом, пилоту МиГ-29 приходилось не легко вести бой, оставаясь большей частью "слепым" в контексте общей воздушной боевой обстановки в небе.

  Иными словами, МиГ-29 был рождён с идеальным планером, но словно с умышленно ограниченной электроникой. Никто так и не смог разгадать весь диапазон возможностей МиГ-29 и раскрыть его потенциал. Советский Союз проводил успешные модернизации, но затем приказал долго жить, унеся с собой ключи к дальнейшему росту возможностей истребителя. Западным специалистам совершенствовать МиГ-29 не было резона. А российские специалисты, думаю, поздно спохватились. И целесообразнее стало придумать что-то новое, чем совершенствовать старое. Тем паче, что и само время успело поменяться. И сегодня мы оказываемся перед вопросом: кто мы сегодня?

На этот вопрос можно попробовать ответить, если ответить внутри себя на вопрос: на чьей я стороне в столкновении в небе над Чёрным морем - на стороне беспилотного Жнеца или на стороне пилотируемого Фланкера?

Беспилотник - это словно человек, душа которого вне его тела, но навечно удерживается вдали от него в командном пункте. Истребитель же - это словно человек с душою в теле.

Вообще, название "мрачный жнец" говорит само за себя. Оплакивать или извиняться за упавший беспилотник, в не доказанное падение которое вложился пилот, рискующий собственной жизнью во время нелетального манёвра без применения оружия - это будет прецедент, когда человек встанет на колени перед машиной и уже не поднимется никогда. Я считаю, что за упавший американский беспилотник, сбросив маски, но оставаясь мужиками (а я уверен, что американские военные - настоящие мужчины), именно США должны извиниться перед Россией и всём Человечеством за провокационный инцидент со своим чертовым "мрачным жнецом"...

17 марта 2023 года

ОШ ВОЯП

Divine Excursator