Сопли на кулак

Наталья Трибунская
Ирина Ивановна тщательно намыливала руки, разглядывая в зеркале не свое отражение, а мое лицо, и вдруг сказала:
— Ну а если ты сдохнешь, все равно же кто-то да проведет эту твою концеренцию?
Я опешила. Я никак не планировала устраивать дискусию о моем здоровье, и уж тем более смерти, в общественном туалете института, но как-то так сложилось, что разговор об этом с коллегой из соседней кафедры застиг меня именно здесь. Я преподавала в юридическом институте МВД уже год, и за это время впервые доверилась совершенно чужому человеку, да еще и в таком месте. Это было отчаяние, страх, что я не справляюсь и приступ головной боли вкупе со слезами.

Я молчала. Я понимала, что она права, но я считала, что она утрирует. Разве ж можно умерерть от простуды? Ну и что, если у меня не проходит насморк, температура, постоянно болит голова и не дышит нос уже месяц, я спасаюсь разными каплями. Все, что мне нужно – это организовать и провести две студенческие конференции, и я просто не могу себе позволить сидеть на больничном. Вот как только проведу их, так сразу к врачу. А пока потерплю еще немного. Просто я устала и нервы сдали, с кем не бывает?

Видимо, Ирина Ивановна расценила мое унылое молчание по-своему и продолжила в той же свойственной ей резкой манере:
— Хватит сопли на кулак наматывать. Иди и возьми больничный. Вылечишься, отдохнешь, и вернешься. У вас на кафедре ты не единственный преподаватель, так что справятся и без тебя. А Наталья Федоровна будет недовольна в любом случае, хоть в гробу тебя отсюда вынесут, все равно спасибо не скажет.

Вот в последнем комментарии по поводу моей заведующей кафедрой она была права на все сто. Единственное, в чем у меня не было уверенности, так это в том, что без меня могут организовать эти конференции именно так, как я задумала. Я привыкла к тому, что если хочешь сделать хорошо, сделай сам. Микс синдрома отличницы, гордыни (кто, если не я – никто лучше меня не сделает эту работу), нелюбви к себе и еще целой коллекции травм, комплексов, деструктивных установок и сценариев жизни.

— Ты меня поняла? — строго спросила Ирина Ивановна, и я подумала, что все-таки у женщин в погонах есть свой особенный шарм. Потому что несмотря на ее категоричность и резкость я была рада, что выговорилась ей и получила важный совет.

К врачу я пошла, конечно же, только после конференций, то есть спустя еще пару недель, с таким жутким отеком и гноем в лобных пазухах, что никакие капли уже не помогали, а последствия моего самолечения грозили обернуться менингитом. Помню, когда я делала рентген, врач вынес мне снимок с таким укором: «Красивая девчонка, а о себе не заботишься. Бегом к лору, срочно на госпитализацию!». Не помню, что меня тогда больше взбудоражило: то, что я красивая или то, что мне придется лечь в больницу. Это был мой первый в жизни синусит и первая госпитализация: экстренный прокол, холодная палата на 6 человек, большая часть из которых бабушки с лорными болячками и одна девчонка, обучающаяся на факультете физической культуры и попавшая на койку из-за перелома носа, полученнного в драке при попытке грабителей забрать у нее телефон (с ее слов, им досталось больше, чему я охотно поверила, ведь телефон остался при ней).

Но к чему я это вспомнила? Мой первый опыт лечения синусита закончился долгим лечением с антибиотиками, уколами, снимающими отек (очень прикольные, от них ощущение, что ты сначала попал в жаркую баню, а потом обмочился, и хоть ты знаешь, что этого не происходит, тебе все равно неловко), ну и веселой больничной жизнью. Не могу сказать, что мне там понравилось, но было интересно для разнообразия полежать несколько дней ничего не делая, лишь слушая увлекательные истории из жизни спортсменки-«боксерши», потому что у меня было ощущение, что жили мы с ней в асболюнто разных реальностях, отчего ее реальность казалась мне просто невероятной, но при этом мы прекрасно находили общий язык и это дарило мне ощущение покоя.

Много лет спустя я столкнулась с проявлениями синусита снова и просто применила уже проверенную схему лечения: антибиотик-спрей в нос и внутрь в виде таблеток (ведь их продают без рецепта), без отрыва от работы (ничего не напоминает?) и с быстрым эффектом, проколы не понадобились, больничный тоже. Микрофлору убила, конечно, даже линекс не спас, но это ж куда деваться, не страшно, подлечила. И так было потом еще раз, правда уже с больничным, посещением врача для рентгена и назначений (предыдущие лекарства перестали выпускать) и все таким же печальным последствием в виде дисбактериоза. Что казалось мне нормой. Правда, я никогда раньше не задавалась вопросом, что можно лечить синусит по-другому.

В этот раз многое что изменилось в моей жизни, точнее, во мне, и вот я решаю лечить гайморит без антибиотиков. И без посещения врачей. Сомнений в диагнозе нет.  Сомнения в схеме природного лечения, на первый взгляд, тоже не было. Так мне казалось. Конечно, схему придумала не я, и даже не в интернете я ее вычитала. Я получила проверенные рекомендации от того специалиста, которому стопроцентно доверяю. И вот парадокс. Мне казалось, что достаточно просто доверять кому-то, делать, как написано и все будет хорошо. Но этого мало. Я закупила необходимые травы, но не хватало несколько ингредиентов, которые было не так просто достать(хотя оказалось это было просто, нужно было спросить и все найдется). Поэтому к одному из назначений (самому важному) я не могла приступить несколько дней. Также я не промывала нос, потому что у меня остались негативные воспоминания после неправильной процедуры промывания еще с первой моей болезни (результат домашнего самолечения без знания, как именно надо делать). Я пила травяной чай через раз, так как лень заваривать и не нравился запах эвкалипта (а кто-то с него, может, кайфует). В общем, я нашла все причины не делать все, как написано в рекомендациях или делать далеко не все. И думала, что и этого достаточно. Но все никак не выздоравливала.

Когда я стала разбираться, что происходит со мной и почему я саботирую лечение, выяснился очень интересный факт. Я получила исчерпывающий ответ на свой вопрос от самой себя. Мое внутреннее Я радостно сообщило мне, что вся эта история с гайморитом про честность. Про мою честность с самой собой. Признаться, я не сразу поняла, о чем это. А потом кааааак дошло. Я врала себе. С одной стороны, мне казалось, что я уже точно приняла решение идти путем бережного отношения к своему организму, лечения природными средствами, а также через питание, отказ от антибиотиков и гормональной терапии, да и любых таблеток в принципе от всяких «ой, кольнуло», «ой, голова болит» и «ой, температура». Кстати, последние 2 раза за последние два года, когда болела всем известным вирусом, я болела с высокой температурой, адской головной и мышечной болью, слабостью и прочими проявлениями. Но я прекрасно справлялась без жаропонижающих и каких-либо таблеток вообще. И болела всего 2-3 дня. Далее температура проходила, и сохранялась небольшая слабость еще несколько дней (восстановление), при которой я могла вести обычный образ жизни, за исключением активной физической нагрузки в спортзале. И только в этот раз у меня появились осложнения в виде гайморита, в прошлый раз ничего не было. А когда я болела вирусом в первый раз и пила все, что только можно, сбивала температуру и невыносимую боль, пила антибиотики, я болела 12 дней. Только на 12-ый день у меня начала спадать температура и становилось немного лучше. И потом еще месяц и даже больше - восстановление и слабость без возможности вести привычный образ жизни (даже подняться пешком на второй этаж казалось словно в гору). Конечно, возможно организм теперь уже знаком с вирусом и адаптировался, но все равно считаю, что вылечиться за 2-3 дня без таблеток это круто.

В этот раз все осложнилось гайморитом. И оказалось, что я до конца не доверяю своему выбору этого пути. То есть я честно призналась себе в том, что я все еще оставляю себе запасной вариант обратиться к стандартной (и хорошо мне знакомой) практике лечения антибиотиками. Типа: сейчас полечусь травами, а если не поможет – пойду в больницу, мне пропишут таблетки и уж ими-то я быстренько вылечусь. Я обалдела от этого осознания. Как легко я себе врала и даже не замечала этого! Вопрос не в том, что я оставляла себе отступной путь, я могу делать так, как считаю нужным на данный момент. Могу сделать любой выбор, к которому я готова на данный момент. Просто важно честно осознавать это. Не хитрить. А я же находилась в заблуждении по поводу своей готовности к такому решению. Меня никто не заставлял отказываться от антибиотиков и лечиться природными средствами. Это был мой выбор, основанный на изучении, получении информации, ее анализе, практике, опыте других и своем. Но оказалось, что во мне настолько сильна установка, что синусит – это опасная болезнь, которую обязательно надо лечить антибиотиками и никак иначе, что я не верила, что синусит можно вылечить как-то иначе, без антибиотикотерапии. У меня не было подобной личной практики, потому что это первый случай, когда я решила так попробовать сделать. Но фишка в том, что «попробовать» не равно сделать.

Есть такая фраза в стиле моей бывшей коллеги Ирины Ивановны из начала этой истории: «Ты либо крестик сними, либо трусы натяни». Это не вопрос выбора метода лечения. Это вопрос мировоззрения. Принципов жизни, по которым выбираешь жить. Невозможно выбрать экологичный путь и при этом оставлять себе шанс нарушать этот принцип, если вдруг приспичит, но сделать вид, что я остался верен своему выбору (нет, ты лжешь себе и другим). Невозможно выбрать путь бережного отношения к себе и лечение природными средствами, а потом если вдруг лень следовать этому пути, то закинуться антибиотиками, разрушающими весь предыдущий пройденный путь, но зато это проще и быстрее. При этом я понимаю, что есть такие острые ситуации в теле (например, воспаление аппендикса), которые требуют незамедлительной медицинской помощи. Поймите разницу, я не про крайности и не про категоричность, и я не про то, чтобы ставить припарки мертвому. Я про разумный и осознанный подход в этих вопросах. К пониманию физиологии и воздействия различных средств на наш организм, их последствие, а не только преимущества. Я про то, чтобы выбирать природное и натуральное там, где это возможно, про превентивный подход и понимание первопричин дисфункций в организме. И вот несмотря на то, что у меня уже есть знания в этом вопросе и понимание этого рационального отношения, оказалось, что очень сложно избавиться от установок из прошлой жизни и внедрить новые принципы. Только честность по отношению к самой себе, доверие себе (а не только специалисту) в своих принципах, вера в свой выбор, отсутствие страха и любовь к себе вкупе с бережным отношением к своему телу – вот что оказалось залогом успешного лечения. Я начала применять все рекомендации и буквально за два дня наступило улучшение. Хотя мне кажется, что действие природных «лекарств» было вторично, а львиная доля исцеления принадлежала моим осознаниям.

Теперь я знаю две вещи: гайморит можно вылечить без антибиотиков, а в любом вопросе важно быть честным с самим собой.