Учить честности бывает опасно

Иван Шмаков 3
Когда я начал учиться на физфаке ЛГУ ,
в жизни студентов имела большое значение женщина-врач ,
имени и отчества которой я не помню .
Фамилию помню , но не скажу , назовём её Ивановой .
      Не помню , какую должность она занимала .
Возможно , она была главврачом петергофского отделения университетской поликлиники .
Возможно , главным терапевтом петергофского отделения .
Возможно , терапевтом физфака только .

Я имел с ней контакт по меньшей мере один раз , возможно — несколько раз .
      Но даже тот контакт , который помню , я помню неполно .
Не помню причину контакта :
то ли я пришёл к ней с какой-то жалобой на здоровье ,
то ли был плановый осмотр .
      Помню , что она была со мной грубовата .
Но в чём состояла грубоватость , чётко не помню .
Она говорила со мной на ты .
Возможно это было единственным проявлением её грубоватости , возможно нет .
      В тот контакт она меня , наверно ,
не осматривала , то есть не просила раздеться , хотя бы до пояса .
Не помню , спросила ли она меня о чём-либо касательно моего здоровья .
Помню , что она измерила моё давление .
      Перед измерением , во время или после него она спросила :
— Зачем часы снял ?  чтобы забыть ?
— Чтобы они не помешали измерить давление .
— Часы мерить давление не мешают .

Какую бы должность ни занимала Иванова , к ней обращались многие студенты .
      Многие — это относительно многие , 10 .. 30 % .
Некоторые из них приходили к ней с реальными недомоганиями ,
но , пожалуй , больше для получения справки для продления сессии или ухода в академотпуск .
Иванова была хорошим , знающим врачом .
Попытку закосить она обычно просекала ,
высказывала обманщику , что о нём думает ,
и справки о болезни не давала .

Как-то Иванова исчезла , перестала появляться на работе .
Её заменил другой врач .

      Спустя 3 .. 6 месяцев
( 6 — 3 = 3 месяца . Указываю такой широкий интервал потому , что
не знаю теперь и не знал тогда ни дня , ни даже месяца когда исчезла Иванова )
в нашу комнату в общежитии зашёл друг моего соседа по комнате .
      Этот друг соседа , сам студент , был студенческим начальником ,
занимал какую-то должность в студенческом профсоюзе , и хорошо знал
формальные правила студенческой жизни , по которым я у него несколько раз консультировался .
Он был относительно надёжным источником информации .
      Я завёл разговор об Ивановой .
Друг соседа сказал ,
что
к Ивановой с жалобой на головную боль пришёл
( друг соседа назвал имя и фамилию студента физфака ,
которых я теперь не помню , да и тогда о том студенте я знал немного ) ,
что
Иванова его осмотрела , прослушала и развернула ,
сказав , что липовых справок для продления сессии не даёт ,
что
в следующий день студент умер
и что
Иванову посадили .

Настоящее воспоминание написано 19 марта 2023 .