Джон Беньян. Небесный путник

Инквизитор Эйзенхорн 2
НЕБЕСНЫЙ ПУТНИК
или
ОПИСАНИЕ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ ПОПАДАЕТ НА НЕБЕСА:
С УКАЗАНИЯМИ, КАК БЕЖАТЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ.

ДЖОН БЕНЬЯН (1668)
"Итак, бегите, чтобы получить" 1 Кор.9 24.
ПОСЛАНИЕ АВТОРА КО ВСЕМ ЛЕНИВЫМ И БЕСПЕЧНЫМ ЛЮДЯМ.
Друзья,
Соломон говорит, что "желание ленивого убивает его"; и если это так, что сама лень сделает с теми, кто ею пробавляется? Пословица гласит: "Тот, кто спит во время жатвы, - сын, вызывающий стыд". И я осмелюсь смело сказать, что нет большего стыда, который может постигнуть человека, чем увидеть, что он обманул свою душу и согрешил, лишив себя вечной жизни. И я уверен, что есть легкий способ сделать это; а именно, быть ленивым; ленивым, я говорю, в деле спасения. Виноградник ленивого человека, в отношении вещей этой жизни, не более полон шиповника, крапивы и вонючих сорняков, чем у того, кто ленив для небес,  сердце полно душераздирающего и губительного греха.
У лени есть два зла: во-первых, она пренебрегает временем, за которое она должна попасть на небеса; и, во-вторых, это приводит к несвоевременному покаянию. Я гарантирую вам, что у того, кто потеряет свою душу в этом мире из-за лени, не будет причин радоваться этому, когда он попадет в ад. Лень обычно сопровождается беспечностью; а беспечность по большей части порождается неразумием;  неразумие придает лености новую силу; и таким образом душа остается без исправления. Лень отгораживается от Христа; лень позорит душу.
Лень осуждается даже самыми слабыми из всех созданий. "Иди к муравью, ленивец, рассмотри его пути и будь мудрым". "Ленивец не будет пахать из-за холода"; то есть он не будет распахивать залежную землю своего сердца, потому что он должен приложить какие-то усилия, чтобы сделать это; "поэтому он будет просить милостыню во время жатвы"; то есть, когда святым Божьим будут даны их славные небеса и счастье; о у бездельника "ничего не будет", то есть он никогда не станет лучше из-за своего взывания к милосердию, как в Мтф.25. 10-12.
Если вы хотите узнать лентяя в небесных делах, сравните его с тем, кто ленив в делах этого мира. Ибо:
1. Тот, кто ленив, не хочет приступать к работе, которой он должен следовать; таков и тот, кто ленив для небес.
2. Ленивый - это тот, кто готов откладывать: таков и тот, кто ленив для небес.
3. Тот, кто ленив, любую мелочь, которая встанет перед ним,  сделает достаточным оправданием, чтобы удержать его от выполнения своей работы; так же и с тем, кто ленив для небес.
4. Тот, кто ленив, делает свою работу наполовину: и так же обстоит дело с тем, кто ленив для небес. Он может почти сделать, но он никогда не достигнет совершенства избавления от ада; он может почти сделать, но он никогда (без исправления) не станет полностью святым.
5. Ленивые обычно теряют время, в которое нужно что-то делать: и так же обстоит дело и с теми, кто ленив для небес; они упускают времена благодати. И поэтому,
6. Ленивые редко или никогда не приносят хороших плодов; так же будет и с ленивыми для небес.
7. Те, кто ленивы, наказаны за то же самое: так и Христос поступит с теми, кто не трудится для Него. "Ты злой и ленивый слуга! из твоих собственных уст я буду судить тебя. Ты сказал, что я был таким; почему же тогда ты не отдал мои деньги в банк? и т.д. Возьмите бесполезного слугу и бросьте его в кромешную тьму, где будет плач и скрежет зубов. '
Что мне сказать?
1. Время бежит; и будете ли вы ленивы?
2. Большая часть ваших жизней прошла; и будете ли вы ленивы?
3. Ваши души стоят тысячи миров; и будете ли вы ленивы?
4. День смерти и суда у дверей; и будете ли вы ленивы?
5. Проклятие Божье висит над вашими головами; и будете ли вы ленивы?
6. Кроме того, и бесы серьезны, трудолюбивы и стремятся всеми средствами каждый день, каждым грехом удерживать вас от небес и препятствовать вашему спасению; и будете ли вы ленивы?
7. Кроме того, ваши соседи усердны в отношении того, что погибнет; и будете ли вы ленивы в отношении того, что будет существовать вечно?
8. Хотели бы вы, чтобы вас прокляли за лень?
9. Хотели бы вы, чтобы ангелы Божьи пренебрегли забрать ваши души на небеса, когда вы умираете, а бесы стояли рядом, готовые схватиться за них?
10. Был ли Христос ленив в деле вашего искупления?
11. Его служители ленивы, предлагая это вам?
12. И, наконец, если все это не сдвинется с места, я говорю вам, что Бог не будет ленив или небрежен, чтобы проклясть вас (их проклятие не дремлет, 2 Пет.2. 3;), и бесы не пренебрегут тем, чтобы забрать вас, и ад не пренебрежет, чтобы закрыть вам рот.
Бездельник! ты все еще спишь? Ты решил заснуть сном смерти? Неужели ни вести с небес, ни ад не пробудят тебя? Скажешь ли ты: еще, еще немного сна, немного дремоты и немного полежать сложив руки, чтобы уснуть? Неужели ты все же изменишь себе в своей лени, когда дверь поворачивается на петлях? О, если бы я был тем, кто был искусен в скорби, и имел тоскующее сердце по тебе, как бы я жалел тебя! как бы я оплакивал тебя! О, если бы я мог вместе с Иеремией позволить моим глазам течь реками воды для тебя! Бедная душа, потерянная душа, умирающая душа, какое у меня жестокое сердце, что я не могу оплакивать тебя! Если бы ты потерял хотя бы конечность, ребенка или друга, это было бы не так уж и много; но, бедняга, это ТВОЯ ДУША! Если бы ей суждено было пролежать в аду всего один день, год, нет, десять тысяч лет, это (по сравнению) было бы ничем; но, о, это НАВСЕГДА! Каким потрясающим для души будет это слово, которое говорит: "Отойдите от меня, проклятые, в ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ!" и т.д.
Возражение. "Но если я начну и побегу, как ты хочешь, тогда мне придется убегать от всех своих друзей, потому что никто из них так не бегает".
Ответ. И если ты это сделаешь, ты войдешь в лоно Христа и Бога; и тогда какой вред это тебе принесет?
Возражение. "Но если я бегу этим путем, тогда я должен бежать от всех своих грехов".
Ответ. Это действительно так; но если ты этого не сделаешь, ты попадешь в адский огонь.
Возражение. "Но если я пойду этим путем, меня возненавидят, и я потеряю любовь своих друзей и близких, а также тех, от кого я ожидаю выгоды или на кого полагаюсь, и надо мной будут смеяться все мои соседи".
Ответ. И если ты этого не сделаешь, ты наверняка потеряешь любовь и благосклонность Бога и Христа, блага небес и славы, и будешь осмеян Богом за свою глупость. "Я буду смеяться над твоим бедствием и издеваться, когда придет твой страх." Если ты не хочешь, чтобы тебя ненавидели и высмеивали, тогда будь осторожен, своей глупостью не навлекай на себя неудовольствие и насмешки великого Бога; ибо Его насмешки и ненависть будут ужасны, потому что они обрушатся на тебя в ужасные времена, даже когда скорбь и страдания овладеют тобой; что будет, когда придет смерть и суд, когда все люди на земле и все ангелы на небесах не смогут тебе помочь!
Возражение. "Но, конечно, я могу начать и на этот раз, через год или два, не так ли?"
Ответ. Во-первых, есть ли у тебя какая-нибудь аренда твоей жизни? Говорил ли тебе когда-нибудь Бог, что ты проживешь на полгода или на два месяца дольше? Нет, может быть, ты не проживешь так долго. И поэтому, во-вторых, неужели ты будешь таким глупым и неразумным, чтобы рисковать своей душой в такое неопределенное время? В-третьих, знаешь ли ты, продлится ли день благодати на неделю дольше или нет? Ибо для некоторых день благодати проходит раньше, чем заканчивается их жизнь; и если бы это случилось с тобой, разве ты не сказал бы: "О, если бы я начал бежать до того, как прошел день благодати, и врата небес закрылись передо мной!"Но, в-четвертых, если ты увидишь, что кто-нибудь из твоих соседей пренебрегает предоставлением дома или земли самим себе, если бы им это предложили, говоря: "Достаточно времени после", - когда время неопределенно; и, кроме того, они не знают, будет ли это когда-нибудь предложено им снова, или нет: я говорю, разве ты не назвал бы их дураками? И если так, то думаешь ли ты, что ты мудрый человек, позволивший своей бессмертной душе висеть над адом на волоске неопределенного времени, которое вскоре может быть разорвано смертью?
Но, говоря откровенно, все это слова ленивого духа. Восстань, человек! не будь больше ленивым: ступай, и сердцем, и всем остальным на путь Божий и беги. Корона в конце гонки.
Прощай. Я желаю, чтобы наши души встретили утешение в конце путешествия.

Джон Беньян.

ГЛАВА I.
К НЕБЕСАМ НУЖНО СТРЕМИТЬСЯ.

ИТАК, БЕГИТЕ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ.
1 Кор.9.. 24.

Небеса и счастье - это то, чего желает каждый, настолько, что нечестивый Валаам мог бы сказать: "Позволь мне умереть смертью праведников, и пусть мой последний конец будет таким, как у них!" И все же, несмотря на все это, лишь очень немногие получают эту вечно желанную славу, настолько немногие, что многие выдающиеся исповедующие люди не получают от Бога радушного приема в этом дивном месте. Поэтому апостол, поскольку он действительно желал спасения душ коринфян, которым он пишет это послание, излагает их в этих словах, такой совет, как если бы он был принят, был бы для их помощи и пользы.
Во-первых, не быть нечестивым, не сидеть на месте и желать небес; но стремиться к этому. Во-вторых, не довольствоваться любым бегом; но, говорит он, "Так бегите, чтобы вы могли получить".
Как если бы он должен был сказать: "Некоторые, потому что они не хотят потерять свои души, начинают бежать раньше времени; они бегут быстро, они бегут с терпением, они бегут правильным путем; так бегите и вы. Некоторые бегут и от отца, и от матери, и от друзей, и от товарищей, и от этого, чтобы у них была корона: так бегите и вы. Некоторые бегут через искушения, скорби, добрые вести, злые вести, чтобы завоевать жемчужину: так бегите и вы. "Итак, бегите, чтобы вы могли получить".'
Эти слова взяты из книги "Бегущие за призом". Очень подходящее сходство, чтобы предстать перед глазами святых Господа. "Разве ты не знаешь, что те, кто бегут наперегонки, бегут все, но один получает приз? Итак, бегите, чтобы вы могли получить". То есть: "Не только беги, но и будь уверен, что ты побеждаешь так же хорошо, как и бегаешь"; "итак, беги, чтобы ты мог получить".
На данный момент мне не нужно будет делать никаких особых усилий, открывая слова, но я скорее изложу одну доктрину, которую я действительно нахожу в них; и, продолжая это, я покажу вам, в некоторой степени, объем слов.
Доктрина такова: ТЕ, КТО ХОЧЕТ ПОЛУЧИТЬ НЕБЕСА, ДОЛЖНЫ СТРЕМИТЬСЯ К ЭТОМУ.
Я говорю, что те, кто хочет попасть на небеса, должны стремиться к этому. Я умоляю вас внимательно отнестись к этому. "Разве вы не знаете, что те, кто бежит наперегонки, бегут все, но один получает приз?" Так что бегите! Приз - небеса; и если вы хотите его получить, вы должны бежать за ним. У вас есть другое место Писания для этого в Евреям 12: "А потому, видя, что и мы, - говорит апостол, - окружены таким большим облаком свидетелей, давайте отложим в сторону всякое бремя и грех, который так легко осаждает нас, и будем проходить с терпением поприще, которая нам предстоит". "И давайте побежим", - говорит он. Опять же, говорит Павел: "Я так бегу, а не так неуверенно; поэтому я сражаюсь, а не как тот, кто бьет по воздуху".
Но прежде чем я пойду дальше, позвольте мне объяснить Природу и причины этого Бега.
Что КАСАЕТСЯ его ПРИРОДЫ, этот бег называется,
1. Бегство. Обратите внимание, что это бегство не является обычным или каким-либо другим видом бега; но это следует понимать как самый быстрый вид бега; и поэтому в Евреям 6 это называется бегством. "Чтобы у нас было сильное утешение, тем, которые бежали в поисках убежища, чтобы ухватиться за надежду, возложенную на нас". Отметьте: "Которые бежали."Это взято из книги Иисуса Навина о человеке, который должен был бежать в город убежища, когда мститель за кровь преследовал его по пятам, чтобы отомстить ему за преступление, которое он совершил. Следовательно, это бегство ради своей жизни; бегство изо всех сил, как мы привыкли говорить. Так что беги.
2. Стремление. Этот бег в другом месте называется стремлением. "Я стремлюсь к цели" (Фил.3;), что означает, что те, кто хочет получить небеса, не должны останавливаться ни перед какими трудностями, с которыми они сталкиваются; но давить, теснить и проталкиваться сквозь все, что может стоять между небесами и их душами. Так что беги.
3. Пребывание. В другом месте это бегство называется пребыванием, то есть одолжением жизненного пути. "Если вы будете пребывать утвержденные в вере,  и не отступите от надежды на Евангелие". Не для того, чтобы время от времени пробегать понемногу, урывками; или на полпути; или почти добраться туда; но бежать ради своей жизни, преодолевать все трудности и продолжать это до конца пути, который должен продолжаться до конца моей жизни. "Итак, бегите, чтобы вы могли получить". И ПРИЧИНЫ для этого таковы:
1. Потому что не каждый, кто бежит, получает приз. Многие бегут, да, и бегут слишком далеко, но все же упускают корону, которая в конце гонки. Вы знаете, что не все, кто участвует в гонке, одерживают победу; они все бегут, но побеждает один. Так и здесь; не каждый, кто бежит, и не каждый, кто ищет, и не каждый, кто стремится к награду, обладает им. "Хотя человек и стремится к награде, - говорит Павел, - все же он не будет увенчан, если не будет стремиться законно"; то есть, если он не будет  так стремиться, чтобы получить одобрение Бога.
Неужели, вы думаете, что у каждого исповедующего на высоких каблуках будет рай? Что, его получит каждый ленивый, каждый распутный и глупый человек, которого остановит что угодно; сдержит что угодно; который едва ли устремится к небесам так же быстро, как улитка ползет по земле? Нет, есть некоторые что не продвигаются по пути Бога так быстро, как улитка ползет по стене; и все же они думают, что рай и счастье для них. Но продолжайте; гораздо больше тех, кто бежит, чем тех, кто получает; поэтому тот, кто хочет получить небеса, должен бежать за ними!
2. Потому что вы знаете, что, хотя люди и бегут, все же, если они не будут побеждать, а также бежать, чем им будет лучше от бега? Они ничего не получат. Вы знаете человека, который чем-то занят, делает это, чтобы выиграть приз; но если он не получит его, он потеряет свой труд, потратит свои усилия и время, и все это напрасно. Я говорю, он ничего не получает. И ах! сколько таких бегунов будет найдено в Судный день? Толпы тех, которые бежали, да, бежали так далеко, чтобы прийти к небесным вратам, не в состоянии продвинуться дальше; но они стоят, стучась, когда уже слишком поздно, взывая: Господи, Господи; когда у них нет ничего, кроме упреков за их страдания. "Отойди от меня; ты не войдешь сюда; ты пришел слишком поздно; ты слишком ленив; дверь закрыта!" "Когда однажды хозяин дома встанет, - говорит Христос, - и затворит дверь, а вы будете стоять снаружи и постучите в дверь, говоря: "Господь, Господь, откройся нам; он ответит и скажет тебе: "Я не знаю тебя, отойди" и т.д. О, каким печальным будет состояние тех, кто бежит и упускает! Поэтому, если вы хотите получить небеса, вы должны стремиться к ним; и "так бегите, чтобы вы могли получить".
3. Потому что путь долог (я говорю метафорически), и есть много грязных дорог, много высоких холмов, много работы, которую нужно сделать; есть злое сердце, мир и дьявол, которые нужно преодолеть. Я говорю, что тем, кто намеревается спастись, нужно предпринять много шагов, бегая или идя по стопам веры нашего отца Авраама. Из Египта ты должен пройти через Красное море; ты должен совершить долгое и утомительное путешествие через обширную страшную пустыню, прежде чем придешь в землю обетованную.
4. Те, кто хочет попасть на небеса, должны бежать; потому что, поскольку путь так долог, время, за которое они должны дойти до конца, очень неопределенно. Настоящее время - это единственное время; у тебя не больше отведенного тебе времени, чем то, которым ты наслаждаешься сейчас. "Не хвались завтрашним днем, ибо ты не знаешь, что может принести тот день". Не говори: "У меня достаточно времени, чтобы попасть на небеса через семь лет", ибо, говорю тебе, колокол может прозвонить по тебе, прежде чем пройдут еще семь дней. Когда приходит смерть, ты должен уйти, обеспечен ты или нет. И поэтому смотри на это; не откладывай; нехорошо отвлекаться от таких важных вещей, как спасение или проклятие твоей души. Вы знаете, что тому, кому предстоит пройти большой путь за короткое время, и вдвое быстрее, чем он думает, нужно  бежать.
5. Те, кто хочет попасть на небеса, должны бежать; потому что дьявол, закон, грех, смерть и ад следуют за ними. Бедная душа может никогда не попасть на небеса, а дьявол, закон, грех, смерть и ад преследуют эту душу. "Ваш противник, дьявол, как рыкающий лев, ходит вокруг, ища, кого он может поглотить". И я уверяю вас, что дьявол проворен; он может быстро бегать, он легок на ногу; он обогнал многих, он повернул их стопы и подарил им вечное падение. А также закон, который может отлично стрелять: будьте осторожны, чтобы держаться подальше от этих огромных пушек, десяти заповедей. У ада также широкая пасть; он может растянуться дальше, чем вы осознаете. И как ангел сказал Лоту: "Смотри, не оглядывайся назад и не оставайся на всей равнине", то есть где-либо между этим и небесами, "чтобы ты не был уничтожен"; так говорю я тебе. Будь внимателен, не медли, чтобы дьявол, ад, смерть или страшные проклятия закона Божьего не настигли тебя и не повергли тебя в гущу твоих грехов, чтобы тебе никогда больше не подняться и не восстановиться. Если бы это было хорошо обдумано, тогда ты, так же как и я, сказал бы: те, кто хочет попасть на небеса, должны бежать туда.
6. Те, кто хочет попасть на небеса, должны бежать; потому что, возможно, врата рая могут вскоре закрыться. Иногда для грешников небесные врата открыты не так долго, как они предполагают; и если они однажды закрываются перед человеком, они настолько тяжелы, что все люди в мире или все ангелы на небесах не в состоянии их открыть. "Я закрываю, и никто не может открыть", - говорит Христос. А что, если ты опоздаешь всего на четверть часа? Я говорю тебе, что это будет стоить тебе вечности, чтобы оплакивать свое несчастье! Фрэнсис Спира может рассказать тебе, что значит оставаться, пока врата милосердия не закроются совсем; или бежать так лениво, что они закроются прежде, чем ты войдешь в них. Что, они закроются? Да, и с небес! Грешник, вместо того, чтобы потерять это, беги за этим; да, и "так беги, чтобы ты мог получить".
7. Наконец, потому что, если ты проиграешь, ты потеряешь все. Ты теряешь душу, Бога, Христа, небеса, спокойствие, мир и т.д. Кроме того, ты подвергаешь себя всему позору, презрению и поношению, которые Бог, Христос, святые, мир, грех, дьявол и все остальное могут возложить на тебя. Как Христос говорит о глупом строителе, так и я скажу о тебе, если ты из тех, кто бежит и промахивается; я говорю, даже все, кто проходит мимо, начнут насмехаться над тобой, говоря: этот человек начал хорошо бежать, но не смог закончить. Но об этом позже.

ГЛАВА II.
УКАЗАНИЯ ДЛЯ ЭТОГО НЕБЕСНОГО ПУТИ.

Вопрос. "Но что должна делать бедная душа, чтобы бежать?" Ибо именно это сильно огорчает меня, (как вы говорите), думать, что я могу бежать и все же потерпеть неудачу. Кажется, я уже потерпел неудачу, О! это меня очень пугает! Поэтому, молю, скажи мне, как мне следует бежать. '
Ответ. Чтобы ты действительно мог быть удовлетворен в этом, подумай о следующих вещах.
НАСТАВЛЕНИЕ 1. Если ты хочешь так бежать, чтобы обрести Царство Небесное, тогда будь уверен, что ты встаешь на путь, который ведет туда. Ибо напрасно думать, что когда-нибудь ты получишь награду, хотя ты и бежишь так быстро, если только ты не на пути, который ведет к этому. Представьте, что в Лондоне должен быть человек, который должен был бежать в Йорк для пари; теперь, хотя он бежит очень быстро, но если он побежит на юг, он может запыхаться и оказаться не ближе к выигрышу, а скорее дальше. Точно так же и здесь. Венец завоевывает не просто бегун, и даже не поспешный бегун, если он не стоит на пути, который ведет к этому. Я заметил (за то короткое время, что я был просто исповедующим), что есть большая беготня туда-сюда, кто-то в эту сторону, а кто-то в ту; и все же следует опасаться, что большинство из них сбились с пути; и тогда, хотя они бегут так же быстро, как может летать орел, им это вообще ни к чему.
Вот один бежит дрожащий, другой разглагольствует. Один снова ускоряет бег после Крещения, а другой - после обретения независимости. Вот один для баптистов свободной воли, а другой для Пресвитерии. И все же, возможно, большинство из всех этих сект идут совершенно неправильным путем; и все же каждый борется за свою жизнь, свою душу, либо за рай, либо за ад!
Если ты сейчас скажешь, какой путь? Я говорю тебе, что это ХРИСТОС, Сын Марии, Сын Божий. Иисус говорит: "Я есть путь, истина и жизнь: никто не приходит к Отцу, как только через Меня". Итак, твое дело (если ты хочешь получить спасение) - увидеть, принадлежит ли тебе Христос со всеми Его благами; покрыл ли Он тебя Своей праведностью; показал ли Он тебе, что твои грехи смыты Его сердечной кровью; насажден ли ты в Нем и веришь ли ты в Него, чтобы иметь в Нем жизнь и приспособить себя к Нему; то есть такая вера, чтобы заключить, что ты праведен, потому что Христос - твоя Праведность; и ты так принужден ходить с ним, как с радостью твоего сердца, потому что Он спас твою душу. И ради Господа, будь внимателен, и не обманывай себя, и не думай, что ты на пути по слишком незначительным причинам; ибо, если ты собьешься с пути, ты упустишь награду; и если ты упустишь ее, я уверен, что ты потеряешь свою душу, ту душу, которая стоит больше, чем весь мир.
Но я более подробно остановился на этом в своей книге о Двух заветах и поэтому отсылаю к ней сейчас. Только я умоляю тебя позаботиться о своей душе. И чтобы ты мог так поступить, прими этот совет. Не доверяй своим собственным силам и выбрось их. Опустись на колени в молитве к Господу о Духе истины; ищи наставления в Его Слове; избегай общества соблазнителей; общайся с самыми здравомыслящими христианами, которые имеют наибольший опыт общения со Христом; и позаботься о, свободных церквах; также не слишком большая компания с некоторыми анабаптистами, хотя я сам хожу под этим именем.
Я говорю тебе, что это такой серьезный вопрос, и я боюсь, что ты будешь так мало обращать на это внимание, что мысли о ценности этой вещи и о твоем слишком легкомысленном отношении к ней даже заставляют мое сердце болеть, пока я пишу тебе. Господь Своим Духом наставит тебя на путь, и тогда, я уверен, ты познаешь его. Так что беги.
Только, кстати, позволь мне попросить тебя позаботиться о двух вещах, и поэтому я перейду к следующему. 1. Позаботься о том, чтобы полагаться на внешнее послушание любой из Божьих заповедей или думать о себе как о лучшем в глазах Бога за это. 2. Позаботься о том, чтобы обрести мир для своей души от любой присущей праведности. Но, если ты можешь, верь, что, будучи грешником, ты даром оправдан любовью Божьей через искупление, которое во Христе; и что Бог, ради Христа, простил тебя, а не потому, что он видел, что что-то сделано или должно быть сделано тобой или  чтобы ты заставил другого сделать это. Потому что это правильный путь. Господь вложил тебя в это и сохрани тебя в этом!
НАСТАВЛЕНИЕ 2.  Как ты должен вступить на путь, так и ты должен много учиться и размышлять на пути. Вы знаете, что люди, которые являются экспертами в чем-либо, обычно много изучают это; и так же обстоит дело с теми, кто быстро становится экспертом в чем-либо. Поэтому ты должен это сделать.
Пусть твое изучение будет сосредоточено на Христе, Который есть путь; кто Он, что Он сделал, и почему Он такой, какой Он есть, и почему Он сделал то, что сделал; почему Он принял облик слуги, почему Он был создан по подобию людей; почему Он плакал; почему Он умер; почему Он понес грехи мира; почему Он стал грехом, и почему Он стал праведностью; почему Он на небесах в природе человека, и что Он там делает. Больше размышляй об этих вещах. Подумай также, и этого достаточно для твоего предупреждения, о тех местах, к которым ты не должен приближаться, но уходить, некоторые с этой стороны, а некоторые с той; как это бывает с теми, кто путешествует в другие страны. Они должны оставить такие ворота с этой стороны и такой куст с той стороны и пройти мимо такого места, где стоит такая вещь. Поэтому христиане должны поступать так. Избегайте того, что прямо запрещено в слове Божьем. "Убери от нее ногу твою и не приближайся к дверям ее дома; ибо ее шаги ведут в ад, спускаясь в чертоги смерти."И так обо всем, что не на пути; позаботься о том, чтобы ты не проходил мимо этого; не приближайся к этому; не имей с этим ничего общего. Так что беги.
НАСТАВЛЕНИЕ 3.  Не только так, но, далее, ты должен очистить себя от всего, что может нависнуть над тобой и помешать тебе на пути в Царство Небесное: алчности, гордости, похоти или чего-то еще, к чему может склоняться твое сердце, что может помешать тебе в этой небесной гонке. Те, которые бегут на приз (если они намерены не только бежать, но и выигрывать), не обременяют себя и не носят с собой те вещи, которые могут помешать им в беге. "Каждый человек, стремящийся к награде, умерен во всем". То есть он откладывает в сторону все, что могло бы стать для него недостатком; как говорит апостол: "Давайте отложим в сторону всякое бремя и грех, которые так легко осаждают нас; и давайте с терпением проходить гонку (в СП поприще), которая перед нами".
Напрасно говорить о том, чтобы попасть на небеса, если ты позволяешь своему сердцу быть обремененным тем, что может помешать. Не скажешь ли сам, что человеку грозит опасность проиграть, даже если он побежит, если он набьет карманы камнями, повесит на плечи тяжелую одежду, а на ноги - большие неуклюжие ботинки? Так и здесь. Ты говоришь о том, чтобы попасть на небеса, и все же набиваешь карманы камнями; то есть, наполняешь свое сердце этим миром; пусть он висит на твоих плечах с его пользой и удовольствиями. Увы, увы! ты глубоко заблуждаешься. Если ты намереваешься победить, ты должен раздеться, ты должен сбросить с себя все тяжести, ты должен быть умеренным во всем. Ты должен так бежать.
НАСТАВЛЕНИЕ 4.  Остерегайся обходных путей. Будь осторожен, не сворачивай в те переулки, которые уводят с дороги. Есть кривые пути, пути, на которых люди сбиваются с пути, пути, ведущие к смерти и проклятию; но будь внимателен к ним ко всем. Некоторые из них опасны из-за практики, некоторые из-за мнения; но не обращай на них внимания. Думай о пути перед тобой; смотри прямо перед собой; не поворачивайся ни направо, ни налево, но пусть твои глаза смотрят прямо, даже прямо перед тобой. "Размышляй о пути твоих стоп, и пусть все твои пути будут утверждены". "Не поворачивайся ни вправо, ни влево. Убери свою ногу от зла."Этот совет, если он не воспринимается так серьезно, как дан, является причиной того, что человек переходит от мнения к мнению, шатается туда-сюда, с одного переулка на другой, и поэтому упускает путь в Царство.
Хотя путь на небеса всего один, все же, как я могу сказать, на нем много кривых переулков и тропинок. И снова, несмотря на то, что Царство небесное - самый большой город, но обычно эти тропинки самые проторенные, большинство путешественников идут этими путями; и поэтому путь на небеса трудно найти, и так же трудно удержаться из-за них. Тем не менее, в этом случае все так же, как и с блудницей из Иерихона. У нее была одна алая нить, привязанная к ее окну, по которой был известен ее дом; так это и  здесь. Алый поток крови Христа течет по всему пути в Царство Небесное. Поэтому запомни это: посмотри, найдешь ли ты на пути брызги крови Христа; и если найдешь, приободрись; ты на правильном пути.
Но будь осторожен, не обманывай себя фантазией; ибо тогда ты можешь свернуть в любой переулок или путь. Но чтобы ты не ошибся, подумай, хотя это и кажется таким приятным, все же, если ты не обнаружишь, что в самой середине пути кровью сердца Христа написано, что Он пришел в мир, чтобы спасти грешников, и что мы оправданы, хотя мы и безбожны, избегай этого пути. Именно это имеет в виду апостол, когда говорит: "У нас есть дерзновение входить во Святое Святых Кровью Иисуса, новым и живым путем, которым Он посвятил нас через покрывало, то есть через Свою плоть ". Как легко в наши дни дьяволу быть слишком хитрым для бедных душ, называя свои обходные пути путем в Царство! Если такое мнение или фантазия может быть вызвана одним или несколькими людьми, то, поскольку дьявол наложил на нее надпись "Это путь Божий", как быстро, жадно и кучами бедные простые души бросаются на это; особенно если это замазано несколькими внешними делами морали, и считается, что так хорошо! Но это потому, что люди не знают об этих вымышленных обходных путях от простого пути к Царству Небесному. Они еще не узнали истинного Христа и в чем заключается Его праведность; у них также нет чувства собственной никчемности; но они смелые, гордые, самонадеянные, самодовольные. Так что беги!
НАСТАВЛЕНИЕ 5.  Не слишком ли высоко ты смотришь в своем путешествии к небесам. Вы  все знаете, что люди, которые бегают наперегонки, не привыкли пялиться и смотреть туда и сюда; они также не привыкли слишком высоко поднимать глаза; чтобы, возможно, из-за слишком пристального взгляда на другие вещи они тем временем не споткнулись и не упали. Тот же самый случай; если ты пристально следишь за каждым мнением и делом, которые приходят в мир, а также если ты слишком много интересуешься тайными указами Бога или позволяешь своему сердцу слишком много задавать вопросы о каких-то милых, глупых диковинках, ты можешь споткнуться и упасть; как многие в Англии, как в разглагольствованиях, так и в квакерстве, пришли к своему вечному низвержению без чудесного действия Божьей благодати, которая внезапно простирается, чтобы вернуть их обратно.
Поэтому будь внимателен. Не следуй за этим гордым, возвышенным духом, который, подобно дьяволу, не может довольствоваться своим положением. Давид обладал превосходным духом, в котором он говорит: "Господи, мое сердце не надменно, и мои глаза не возвышенны: и я не упражняюсь в великих делах или в вещах, слишком высоких для меня. Конечно, я вел себя и успокаивал себя, как ребенок, которого отлучили от матери: моя душа  похожа на отлученного от груди ребенка ". Так что беги.
НАСТАВЛЕНИЕ 6.  Берегись, чтобы твое ухо не было открыто для каждого, кто зовет вас, когда находишься в своем путешествии. Знаете, люди, которые бегут, если кто-нибудь окликает их, говоря: "Я хотел бы поговорить с тобой" или "Не торопись, и я составлю тебе компанию", - если они бегут по какому-то важному делу, они обычно говорят: "Увы! Я не могу остаться, я спешу; прошу, не говори со мной сейчас; я также не могу остаться ради тебя; я участвую в пари: если я выиграю, я победил; если я проиграю, я погиб; и поэтому не препятствуй мне ". Так мудры люди, когда они бегут за тленными вещами; и так ты должен поступать. И у тебя больше оснований для этого, чем у них, поскольку они бегут, но ради вещей, которые не длятся вечно, но ты бежишь для нетленной славы. Я предупреждаю тебя об этом заранее, зная, что у тебя будет достаточно призывов к тебе, от дьявола, греха, этого мира, суетных компаний, удовольствий, прибыли, уважения среди людей, легкости, помпезности, гордости, вместе с бесчисленной компанией таких спутников; один кричит: "Останься для меня; "другой говорит:"Не оставляй меня"; третий говорит: "И возьми меня с собой". "Что, уйдешь ли ты, - говорит дьявол, - без своих грехов, удовольствий и пользы? Ты так торопишься? Не мог бы тогда остаться и взять это с собой? Оставишь ли ты своих друзей и товарищей позади себя? Разве ты не можешь поступать так, как поступают твои соседи - нести с собой мир, грех, похоть, удовольствия, прибыль, уважение среди людей?" Будь осторожен, не позволяй своему уху быть открытым для соблазнительной и опутывающей душу лести, так тонко опутывающей души, как они есть. "Сын мой, - говорит Соломон, - если грешники соблазняют тебя, не соглашайся".
Вы знаете, чего это стоило молодому человеку, о котором говорит Соломон (в 7-й главе Притчей), который был соблазнен блудницей. Своими прекрасными речами она покорила его и заставила уступить; льстивыми устами она заставляла его, пока он не пошел за ней, как бык на бойню; даже до тех пор, пока дротик не пронзил его печень, он не знал, что это было ради его жизни. "Итак, слушайте меня сейчас, - говорит он, - о вы, дети, и внимайте словам моих уст: пусть сердце ваше не склоняется к ее пути, не сбивайтесь с пути на ее путях; ибо она повергла многих раненых; да, многие сильные мужчины были убиты (то есть не допущены на небеса) ею. Ее дом - это путь в ад, ведущий в чертоги смерти". Душа, прими этот совет и скажи: "Сатана, грех, похоть, удовольствие, выгода, гордыня, друзья, товарищи и все остальное - оставьте меня в покое, отойдите, не приближайтесь ко мне; ибо я бегу к небесам, к своей душе, к Богу, ко Христу - из ада и вечного проклятия! Если я выиграю, я выиграю все; и если я проиграю, я потеряю все! Оставьте меня в покое, я не хочу слышать". Так что беги.
НАСТАВЛЕНИЕ 7.  Кроме того, не отчаивайся, если на своем пути туда ты встретишь очень много разочарований. Того человека, который твердо решил попасть на небеса, если сатана не сможет завоевать его лестью, он попытается ослабить его разочарованиями, говоря: "Ты грешник", "ты нарушил закон Божий", "ты не избран", "ты пришел слишком поздно", "день благодати прошел", "Бог не заботится о тебе", "твое сердце - ничто", "ты ленив" и сотни других обескураживающих утверждений. И так было с Давидом, где он говорит: "Я бы упал в обморок, если бы не поверил, что увижу благость Господню на земле живых". Как будто он должен был сказать: "Дьявол так свирепствовал, а мое сердце было таким низменным, что если бы я судил в соответствии со своим собственным чувством, я был бы абсолютно сбит с толку. Но я доверял Христу в обетовании и надеялся, что Бог будет так же добр, как и Его обетование, смилостивившись надо мной, недостойным грешником; и это то, что ободрило меня и удержало от отчаяния".'
И так ты должен поступать, когда сатана, или закон, или твоя совесть собираются обескуражить тебя величием твоих грехов, порочностью твоего сердца, утомительностью пути, потерей внешних удовольствий, ненавистью, которую ты получишь от мира; тогда ты должен ободрить себя щедростью обетований, мягкосердечием Христа, заслугами Его крови, щедростью Его приглашений войти, величием греха других, которые были прощены; и что тот же Бог, через того же Христа, дарует ту же благодать, такую же свободную, как всегда. Если это не твои размышления, ты будешь очень сильно тянуть на пути к небесам, если ты не откажешься от всего, что потерял, и поэтому прекратишь следовать дальше. Поэтому я говорю, мужайся в своем путешествии и скажи тем, кто ищет твоей гибели: "Не радуйся против меня, о враг мой: когда я паду, я восстану; когда я сижу во тьме, Господь будет светом для меня".
НАСТАВЛЕНИЕ 8. - Остерегайся оскорбляться крестом, через который ты должен пройти, прежде чем попасть на небеса. Ты должны понять (как я этого уже коснулся), что нет человека, который не попадет на небеса, но он должен пройти через крест. Крест - это постоянный указатель пути, по которому должны пройти все идущие к славе.
"Мы должны через многие скорби войти в Царство Божье". "Да, и все, кто будет жить благочестиво во Христе Иисусе, будут подвергаться гонениям". Если ты на пути к Царству, моя жизнь за твою, ты скоро придешь на крест. Да дарует тебе Господь не уклониться от этого, чтобы снова повернуть тебя назад. "Если кто хочет идти за Мной, - говорит Христос, - пусть отвергнет себя, и каждый день берет свой крест, и следует за Мной". Крест! он стоит и стоял с самого начала как указатель пути в Царство Небесное. Вы знаете, что если кто-то спросит вас о пути к такому-то месту, вы, для лучшего направления, не только говорите: "Это путь", но затем также говорите: "Вы должны пройти через такие-то ворота, по такому-то проходу, у такого-то куста, дерева, моста"или что-то в этом роде, потому что так оно и есть. Ты ищешь путь на небеса? Почему, я говорю тебе, ХРИСТОС - ЭТО ПУТЬ; в него ты должен войти, даже в Его праведность, чтобы быть оправданным. И если ты в нем, ты вскоре увидишь крест. Ты должен пройти рядом с Ним; ты должен коснуться крестао; нет, ты должен взять его в руки, иначе ты быстро сойдешь с пути, ведущего на небеса, и свернешь на один из тех кривых переулков, которые ведут вниз, в покои смерти.
Теперь ты можешь узнать крест по этим шести признакам: 1. Он известен в доктрине оправдания. 2. В доктрине умерщвления плоти. 3. В доктрине настойчивости. 4. В самоотречении. 5. В терпении. 6. В общении с бедными святыми.
1. В учении об оправдании очень много креста. В этом случае человек вынужден страдать от разрушения своей собственной праведности ради праведности Другого. Это нелегкое дело для человека. Уверяю вас, это растягивает каждую жилку в его сердце, прежде чем он будет вынужден уступить этому. Для человека отрицать, отвергать, ненавидеть и отбрасывать все свои молитвы, слезы, милостыню, соблюдение субботы, слушание, чтение вместе с остальными, с точки зрения оправдания, и считать их проклятыми; и быть готовым, в самый разгар осознания своих грехов, полностью погрузиться в праведность и послушание Другого Человека, ненавидеть все свое, считать это смертным грехом, открытым нарушением закона! Я говорю, что делать это действительно и по правде - самая большая часть креста; и поэтому Павел называет именно это страданием; где он говорит: "И я потерпел потерю всего" (что главным образом было его праведностью), "чтобы я мог завоевать Христа, и быть найденным в Нем, не имея (но отвергая) мою собственную праведность ". Это первое.
2. В доктрине умерщвления также много креста. Разве для человека ничего не значит наложить руки на свои мерзкие мнения, на свои мерзкие грехи, на свои сердечные грехи, на свои любимые, приятные, дорогие грехи, которые прилипают к нему так же близко, как плоть прилипает к костям? Как потерять все эти вещи, которые видят мои глаза, ради того, чего я никогда не видел своими глазами? Как потерять мою гордость, мою алчность, мою тщеславную компанию, спорт, удовольствия и все остальное? Говорю вам, это нелегкое дело; если бы это было так, зачем нужны все эти молитвы, вздохи, наблюдения? Зачем нам быть настолько отсталыми от этого? Нет, разве вы не видите, что некоторые люди, прежде чем они приступят к этой работе, даже  готовы рискнуть потерять свои души, небеса, Бога, Христа и все остальное? Что еще означают все эти задержки и отсрочки, говорящие: "Останься еще ненамного; я не хочу оставлять свои грехи, пока я так молод и здоров?" Опять же, в чем еще причина того, что другие делают это так наполовину, холодно и редко; несмотря на то, что они убеждаются в этом снова и снова, и снова, нет, а также обещают что-то исправить; и все же все напрасно? Уверяю вас, отрезать правую руку и вырвать правый глаз - это не удовольствие для плоти.
3. Учение о стойкости - это также зло для плоти; это означает не только начать, но и держаться; не только честно торговаться и говорить: "Хотел бы я иметь небеса", но и познать Христа, облечься во Христа и ходить со Христом, чтобы прийти на небеса. Действительно, не так уж важно начать искать небеса; начать искать Господа; начать избегать греха;  но это очень важное дело - продолжать с Божьего одобрения! "Слуга Мой Халев, - говорит Бог, - потому что с ним был другой дух, и он полностью следовал за мной" (всегда, постоянно следовал за Мной), "его Я приведу в эту землю". Почти всем многим тысячам детей Израиля в их поколении не хватило настойчивости, когда они шли из Египта в землю Ханаан. Действительно, сначала они взялись за работу довольно охотно; но у них была одышка, они быстро запыхались, и в сердцах они снова вернулись в Египет.
Для человека легко сделать рывок пробежать, фарлонг, милю или две. Но продержаться сотню, тысячу, десять тысяч миль! Тот человек, который делает это, должен быть готов встретиться с крестом, болью и изнурением плоти; особенно если по пути он встречается с колючками, трясинами и другими препятствиями, которые делают его путешествие намного более болезненным.
Нет, разве вы не видите своими глазами ежедневно, что настойчивость - очень важная часть креста? Почему еще люди так быстро устают? Я мог бы указать на многих, что после того, как они следовали путями Божьими около года, другие, может быть, два, три или четыре (некоторые больше, а некоторые меньше) года, были выбиты из колеи - они заняли свое жилье и отдохнули, прежде чем они получили половину пути на небеса, кто-то в этом, кто-то в том грешит; и тайно, нет, иногда открыто говорят, что путь слишком тяжел, гонка слишком длинная, религия слишком святая, и они не могут удержаться - "Я не могу идти дальше".
И то же самое с тремя другими вещами, а именно: терпением, самоотречением, общением и общением с бедными святыми и с ними: насколько это сложно? Легко отказать другому человеку, но не так легко отречься от себя; отречься из любви к Богу, к его Евангелию, к Его святым, от этого преимущества и этой выгоды; нет, от того, что в противном случае я мог бы законно сделать, если бы не оскорбил их. Это место Писания читают очень редко и редко применяют на практике, в котором говорится: "Я не буду есть мяса, пока стоит мир, если это заставляет моего брата обижаться" .И снова: "Итак, мы, сильные, должны терпеть немощи слабых, а не угождать самим себе".
Но как холодно, как поспешно, как раздражительно и самоуверенно большинство исповедующих людей в наши дни! Увы, как мало внимания уделяется бедным, разве что сказать: "Грейся и питайся!" Но отдавать - это редкая работа! Не все раздают бедным. Я говорю вам, что все эти вещи вредны для плоти и крови; и тот человек, который бдительно следит за плотью, а также имеет значительную силу против нее, найдет свое сердце в этих вещах, подобно начинающему коню, на котором нет сдерживающей уздечки, готовым начать все, что для него оскорбительно; да, и конь тоже готов убежать, если не делать то, что может всадник.
Именно крест удерживает тех, кого удерживают от небес. Я убежден, что если бы не крест, где у нас один исповедующий, у нас было бы двадцать; но этот крест! — вот он, который все портит.
Как я уже говорил, некоторые люди, когда они приходят ко кресту, не могут идти дальше; но они должны вернуться к своим грехам. Другие натыкаются на нее и ломают себе шеи. Другие снова, когда видят приближение креста, отворачиваются налево или направо и думают, как попасть на небеса другим путем. Но они будут обмануты. "Ибо все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, - отметьте это, - будут подвергаться гонениям". Лишь немногие, подходя к кресту, восклицают: "Добро пожаловать, крест!", Как это делали некоторые мученики перед костром, на котором они были сожжены!
Поэтому, если ты встретишься с крестом на своем пути, каким бы он ни был, не пугайся и скажи: "Увы! что мне теперь делать? Но лучше наберись смелости, зная, что крест - это путь в Царство. Может ли человек верить во Христа и не быть ненавидимым дьяволом? Может ли он сделать исповедание этого Христа приятным и убедительным, чтобы дети сатаны придержали свой язык? Может ли тьма согласиться со светом? Или дьявол терпит, чтобы Иисуса Христа почитали и верой, и небесной беседой, и оставил эту душу в покое? Вы никогда не читали, что Дракон преследовал женщину? и что Христос говорит: "В мире вы будете иметь скорбь".
НАСТАВЛЕНИЕ 9. Моли Бога, чтобы Он сделал для тебя эти две вещи: во-первых, просвети свое понимание, а во-вторых, воспламени свою волю. Если эти две вещи будут исполнены действенно, нет ничего страшного, кроме того, что ты попадешь на небеса в целости и сохранности.
Одна из главных причин, по которой мужчины и женщины так мало заботятся о другом мире, заключается в том, что они так мало его видят. И причина, по которой они видят так мало из этого, в том, что их понимание затемнено. И поэтому, говорит Павел, разве вы, верующие, не поступаете так, как поступают другие язычники, даже "в суете своих умов; их понимание затемнено; они отчуждены от жизни Божьей из-за невежества (или глупости), которое в них, из-за слепоты их сердца".Не ходи, как они; не беги с ними. Увы! бедные души, их разум затемнен, их сердца ослеплены, и именно по этой причине у них такие несерьезные мысли о Господе Иисусе Христе и спасении их душ. Ибо, когда люди приходят, чтобы увидеть вещи другого мира, какого Бога, какого Христа, какие небеса и какой вечной славой можно наслаждаться; также, когда они видят, что для них возможно иметь долю в этом; я говорю вам, это заставит их пройти через все скорби, чтобы насладиться этим. Моисей, увидев это, потому что его понимание было просвещено, не боялся гнева царя, но предпочел страдать вместе с народом Божьим, чем какое-то время наслаждаться греховными удовольствиями. Он отказался называться сыном царской дочери, считая чудесным богатством считаться достойным настолько, чтобы пострадать за Христа вместе с бедными, презираемыми святыми; и это было потому, что он видел Того, Кто невидим, и уважал воздаяние награды. И это то, о чем апостол обычно молится в своих посланиях за святых, а именно, чтобы они могли знать, в чем заключается надежда Божьего призвания, и богатство славы его наследия в святых; и чтобы они могли быть способны понять со всеми святыми, что такое широта, и долгота и глубина, и высота Его, и познали любовь Христову, которая превосходит всякое познание.
Поэтому молись, чтобы Бог просветил твое понимание. Это будет очень большим подспорьем для тебя. Это заставит тебя вынести много тяжелых испытаний ради Христа; как говорит Павел: "После того, как вы были просвещены, вы перенесли великую битву скорбей". Вы "с радостью восприняли потерю своего имущества, зная в себе, что на небесах у вас есть лучшее и долговечное". Если когда-либо и была такая редкая драгоценность, лежащая на пути человека, но если он ее не видит, он скорее растопчет ее, чем склонится к ней, и это потому, что он ее не видит. Почему, так и здесь; хотя небеса стоят очень дорого, и ты так нуждаешься в них, но если ты этого не видишь, то есть, твое понимание не открылось или не просветилось, чтобы видеть, ты вообще не будешь обращать внимания. Поэтому взывайте к Господу о просветляющей благодати и говорите: "Господь, открой мои слепые глаза; Господь, сними завесу с моего темного сердца; покажи мне вещи другого мира и дай мне увидеть их сладость, славу и превосходство, ради Христа". Это первое. Далее,
НАСТАВЛЕНИЕ 10. Взывай к Богу, чтобы Он воспламенил твою волю вещами из другого мира. Ибо, когда воля человека полностью настроена на то, чтобы совершить то или иное дело, тогда должно быть очень трудным помешать этому человеку довести его до конца. Когда Павел твердо решил отправиться в Иерусалим (хотя ему и раньше было указано, что он должен там пострадать), он совсем не испугался. Нет, говорит он, "я готов (или желаю) не только быть связанным, но и умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса". Его воля была воспламенена любовью ко Христу; и поэтому все убеждения, которые можно было использовать, вообще ничего не дали.
Вот своевольные люди, никто не знает, что с ними делать! Мы привыкли говорить о таких: "У него будет своя воля делать все, что вы можете". Действительно, иметь такую волю к небесам - замечательное преимущество для человека, который предпринимает путь к ним. Человек, который решителен и имеет твердую волю, говорит: "Я сделаю все возможное, чтобы извлечь пользу для себя; я сделаю все, что в моих силах, чтобы помешать моим врагам; я не сдамся, пока смогу стоять; я получу это, или я потеряю свою жизнь". Так говорит Иов: "Хотя Он убьет меня, я все же буду уповать на Него". И также Иаков: "Я не отпущу тебя, пока ты не благословишь меня". Я буду, я буду, я буду!" О, эта благословенная пламенная воля к небесам! На что это похоже? Если человек желает, то любой аргумент будет ободряющим; но если не желает, то любой аргумент приведет к разочарованию. Это видно как в святых, так и в грешниках; в тех, кто является детьми Божьими, а также в тех, кто является детьми дьявола. Как,
1. Святые древности, желавшие и решившие попасть на небеса, что могло их остановить? Может ли огонь, меч или петля, вонючие подземелья, кнуты, медведи, быки, львы, жестокие пытки, побивание камнями, голод, нагота? Во всех этих вещах они были больше, чем победителями, благодаря Тому, Кто любил их; Который также заставил их захотеть в день Его силы.
2. Посмотрите еще раз, с другой стороны, на детей дьявола, потому что они не желают, сколько сдвигов и начальных отверстий у них будет. "Я женился", "У меня есть ферма", "Я оскорблю своего домовладельца", "Я оскорблю своего хозяина", "Я потеряю свою торговлю", "Я потеряю свою гордость, свои удовольствия", "Меня будут высмеивать и высмеивать, поэтому я не осмеливаюсь прийти".  "Я, - говорит другой, - останусь, пока не стану старше, пока мои дети не вырастут, пока я не стану немного лучше в этом мире; пока я не сделаю то, и то, и другое дело". Но увы! дело в том, что они не желают; ибо, если бы они только искренне желали, эти и тысячи подобных вещей удержали бы их не быстрее, чем веревки удерживали Самсона, когда он порвал их, как сожженный лен.
Я говорю вам, что воля - это все; это одна из главных вещей, которая поворачивает колесо назад или вперед; и Бог это прекрасно знает, и то же самое делает дьявол; и поэтому они оба очень стараются укрепить волю своих слуг. Бог стремится сделать Свой народ готовым служить Ему; а дьявол делает все возможное, чтобы завладеть волей и привязанностью тех, кто принадлежит ему, с любовью ко греху. И поэтому, когда Христос подходит вплотную к делу, Он действительно говорит: "Вы не придете ко Мне". "Как часто я собирал бы вас, как курица своих цыплят; новы бы этого не сделали ". Дьявол владел их волей, и так долго, что он был достаточно уверен в них.
О, поэтому сильно взывай к Богу, чтобы он воспламенил твою волю к небесам и Христу! Я говорю, что твоя воля, если это будет справедливо для небес, тебя не поколеблет разочарованиями; и это было причиной того, что, когда Иаков боролся с ангелом, хотя он и потерял конечность, как это было; (поскольку впадина его бедра была вывихнута из сустава, когда он боролся с ним;) и все же, говорит он, "Я не буду", отметьте, "Я НЕ ОТПУЩУ ТЕБЯ, ПОКА ТЫ НЕ БЛАГОСЛОВИШЬ МЕНЯ."Укрепи свою волю небесной благодатью и решимостью противостоять всем разочарованиям, и тогда ты на полной скорости отправишься на небеса; но если ты дрогнешь в своей воле и не будешь там в здравом уме, ты будешь бежать, хромая и останавливаясь на всем пути, который ты бежишь, и, конечно же, в итоге ты потерпишь неудачу. Господь да даст тебе волю и мужество.
Так я закончил наставлять тебя, как бежать в Царство. Обязательно запомни то, что я сказал тебе, чтобы ты не сбился с пути. Но поскольку я хотел бы, чтобы ты подумал о них, изложи все вкратце на этом маленьком кусочке бумаги. 1. Встань на путь. 2. Затем изучи его. 3. Затем сбрось  отложи в сторону все, что может помешать. 4. Остерегайся обходных путей. 5. Сильно взывай к Богу о просвещенном сердце и готовом уме; - и Бог дарует тебе благополучное путешествие!

ГЛАВА III.
МОТИВЫ СЛЕДОВАТЬ ЭТИМ НЕБЕСНЫМ ПУТЕМ.

И все же, прежде чем я совсем покину тебя, позволь мне дать тебе несколько мотивов, которые ты должен взять с собой. Может быть, они будут так же хороши, как пара шпор, чтобы уколоть твое неуклюжее сердце в этом путешествии.
МОТИВ 1.  Подумай, что нет другого пути, кроме этого: ты должен либо победить, либо проиграть .Если ты победишь, тогда небеса, Бог, Христос, слава, спокойствие, мир, жизнь, да, жизнь вечная - твои; ты будешь равен ангелам на небесах; ты больше не будешь печалиться, вздыхать, чувствовать боль; ты будешь вне досягаемости  греха, ада, смерти, дьявола, могилы и всего остального, что может причинить тебе боль. Но наоборот, и если ты проиграешь, то твоя потеря - это небеса, слава, Бог, Христос, легкость, мир и все остальное, что делает вечность прекрасной для святых; кроме того, ты обрекаешь себя на вечную смерть, скорбь, боль, черноту и тьму, общение с бесами, а также на вечное проклятие твоей собственной душе.
МОТИВ 2. — Подумай, что дьявол, т ад, смерть и проклятие следуют за тобой изо всех сил, и им поручено поступать так по закону, против которого ты согрешил; и поэтому, ради Господа, поспеши!
МОТИВ 3 Если они схватят тебя до того, как ты доберешься до города Убежища, они навсегда остановят твое путешествие. Это тоже требует: "Беги!"
МОТИВ 4. Знай также, что теперь небесные врата, сердце Христа и Его руки широко открыты, чтобы принять тебя. О, я думаю, что это соображение, что дьявол преследует, чтобы уничтожить, и что Христос стоит с распростертыми объятиями, чтобы принять, должно заставить тебя протянуть руку и нестись со всей поспешностью и скоростью! И поэтому,
МОТИВ 5.  Не спускай глаз с награды. Будь уверен, что твои глаза постоянно устремлены на прибыль, которую ты хочешь получить.
Причина, по которой люди так склонны падать в обморок в своей гонке за небесами, кроется главным образом в одной из этих двух вещей: они всерьез не задумываются о ценности награды; или, если и задумываются, то боятся, что она слишком хороша для них. Но большинство теряет небеса из-за того, что не задумывается о награде и ее ценности. И поэтому, чтобы ты не делал подобного,
1. Пристально следи за превосходством, нежностью, красотой, утешением, покоем, которые получат там те, кто выиграет приз. Это было то, что заставило апостола пройти через все! — добрые и злые вести, гонения, страдания, голод, наготу, опасности на море и на суше, узы и тюремное заключение. Также это заставляло других терпеть, когда их забивали камнями, распиливали на части, выкалывали глаза, поджаривали на решетках, вырезали языки изо рта, варили в котлах, бросали к диким зверям, сжигали на кострах, избивали кнутом у столбов и причиняли тысячи других страшных мучений; "в то время как они смотрели не на то, что видимо" (как на вещи этого мира), "но на то, что невидимо: ибо то, что видимо, временно; но то, что невидимо, вечно ". О, это слово, ВЕЧНОЕ! именно это сделало их такими твердыми, что, когда они могли получить освобождение, они не приняли его, потому что знали, что в грядущем мире у них должно быть лучшее воскресение.
2. И не позволяй мыслям о редкости этого дара заставить тебя сказать в своем сердце: "Это слишком хорошо для меня"; ибо я говорю тебе, небеса приготовлены для того, кто примет их, и они будут встречены там с сердечным радушием. Поэтому подумай, настолько плохи были те, кто туда попал. Туда отправился ободранный нищий Лазарь и т.д. Нет, это приготовлено для бедных. "Слушайте, мои возлюбленные братья", - говорит Иаков; то есть обрати на это внимание: "Разве Бог не избрал бедных этого мира, богатыми верой и наследников Царства?" Поэтому наберись мужества и беги..
МОТИВ 6. Подумайте о тех, кто ушел раньше. Во-первых, как на самом деле они входят в Царство. Во-вторых, насколько они в безопасности в объятиях Иисуса. Будут ли они снова здесь в течение тысячи миров? Или, если бы они были, боялись бы они, что Бог не примет их радушно? В-третьих, что бы они судили о тебе, если бы знали, что твое сердце начало подводить тебя в твоем странствии, или твои грехи начали соблазнять тебя и убеждать тебя прекратить свой бег? Разве они не сравнили бы тебя с тысячей глупцов и не сказали бы: "О, если бы он видел то, что видим мы, чувствовал то, что чувствуем мы, и пробовал лакомства, которые мы вкушаем! О! если бы у него была четверть часа, чтобы созерцать, видеть, чувствовать, пробовать и наслаждаться хотя бы тысячной долей того, чем наслаждаемся мы, что бы он сделал? что бы он перенес? что бы он оставил незавершенным? Будет ли он одобрять грех? Полюбил бы он этот мир? Будет ли он бояться друзей или съежится от самых страшных угроз, которые величайшие тираны могли придумать, чтобы ему угрожать?"Нет, те, кто только верой увидел эти вещи, когда они были так же далеки от них, как небо от земли, все же смогли сказать с легким и веселым сердцем, как птица, которая поет весной, ибо это и многое другое не отвратит их от бегства на небеса.
Иногда, когда мое низкое сердце склоняется к этому миру и медлит в моем путешествии к небесам, само внимание к славным святым и ангелам на небесах; что им нравится, и какие низкие мысли у них о вещах этого мира; как бы они обманули меня, если бы они это сделали; но знай, что мое сердце отступало, заставило меня бросаться вперед, презирать эти бедные, низкие, пустые, нищенские вещи и говорить своей душе: "Приди, душа, давай не будем утомляться; давай посмотрим, что это за небеса; давай даже рискнем всем ради этого, и не будем пробовать, можно ли сократить расходы. Конечно, Авраам, Давид, Павел и остальные святые Божьи были такими же мудрыми, как и все они сейчас, и все же они потеряли все ради этого славного Царства. О, поэтому отбрось греховные похоти, следуй за праведностью, люби Господа Иисуса, посвяти себя Его страху; я ручаюсь тебе, что Он даст тебе хорошую награду". Читатель, что ты на это скажешь? Ты решил следовать за мной? Нет, решись, если сможешь, опередить меня. Итак, бегите, чтобы вы могли получить.
МОТИВ 7.  Чтобы ободрить тебя еще немного: приступай к работе, и когда ты устанешь, тогда Господь Иисус поднимет тебя и понесет. Разве этого недостаточно, чтобы заставить любую бедную душу начать свой бег? Возможно, ты восклицаешь: "О! но я немощен ", "Я хромой и т.д." Что ж, но у Христа есть могучая грудь: поэтому подумай, что, когда ты устанешь, он положит тебя на Свою грудь. "Он соберет ягнят своими руками и понесет их на своей груди; и будет мягко вести тех, кто с детьми." Это способ, которым отцы поощряют своих детей, говоря: "Беги, милый малыш, пока ты не устанешь, и тогда я возьму тебя на руки и понесу. "Он соберет Своих ягнят Своими руками и понесет их на Своей груди". Когда они устанут, они отправятся в путь!
МОТИВ 8. И также Он передаст новую силу с небес в твою душу, что тоже будет хорошо. "Юноши упадут в обморок и устанут, а молодые люди полностью падут. Но те, кто ожидает Господа, обновят свои силы: они поднимутся на крыльях, подобных орлиным; они будут бежать и не устанут; и они будут ходить и не падут в обморок ". Что я должен сказать, кроме того, что еще не было сказано? У тебя будет хорошее и удобное жилье, хорошая и полезная диета, лоно Христа, чтобы возлечь, радости небес, чтобы питаться. Должен ли я говорить об удовлетворении и продолжительности всего этого? Поистине, описать их на высоте - слишком тяжелая работа для меня.

ГЛАВА IV.
ПРИМЕНЕНИЕ СКАЗАННОГО

Таким образом, вы видите, что я здесь кое-что сказал, хотя и немного. Теперь я приду к некоторому использованию и применению того, что было сказано, и на этом закончу.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ 1. Вы видите здесь, что тот, кто хочет попасть на небеса, должен бежать для этого; да, и не только бежать, но "так бежать", то есть, как я уже сказал, бегите искренне, бегите постоянно, снимайте все, что могло бы помешать в его гонке. Вот так бегите.
1. А теперь давайте немного разберемся. На правильном ли ты пути? Пребываешь ли ты в праведности Христа? Не говори "Да" в своем сердце, когда на самом деле этого нет. Знаете, для человека опасно думать, что он на правильном пути, когда он ошибается. Это лучший способ для него сбиться с пути; и не только так, но если он побежит на небеса, как ты говоришь, ты делаешь, даже потерять их. О, это несчастье большинства людей - убеждать себя, что они бегут правильно, когда у них никогда не было ни одной ноги на пути! Господь да дарует тебе понимание здесь, иначе ты погиб навсегда.
Пожалуйста, душа, поищи, когда ты отвернулась от своих грехов и праведности в праведность Иисуса Христа. Я спрашиваю, видишь ли ты себя в Нем? и Он для тебя дороже всего мира? Твой разум всегда размышляет о нем? Ты готов  идти с Ним? Считаешь ли ты Его общество более ценным, чем весь мир? Ты считаешь все вещи, бедными, безжизненными, пустыми, тщетными без общения с Ним? Правда ли, что Его общество все подслащивает, а Его отсутствие все ухудшает? Душа, я умоляю тебя быть серьезной, и прими это близко к сердцу, и не принимай такие важные вещи, как спасение или проклятие твоей души, без веских оснований.
2. Свободен ли ты от таких вещей этого мира, таких как гордость, удовольствия, прибыль, похоти, тщеславие? Думаешь ли ты достаточно быстро бежать с миром, своими грехами и похотями в своем сердце? Я говорю тебе, душа, те, кто отложили все в сторону, каждый груз, каждый грех, и приняли самую проворную позу, они находят достаточно работы, чтобы бежать; так бежать, чтобы продержаться и победить.
Пробежать через все это противостояние, все толчки, все трения, через все камни преткновения, через все ловушки, которые дьявол, грех, мир и их собственные сердца ставят перед ними; я говорю тебе, если ты идешь на небеса, ты найдешь это не маленьким и не легким делом. Следовательно, ты освобожден и не обременен этими вещами? Никогда не говори о том, что попадешь на небеса, если ты на них не попадешь. Следует опасаться, что ты будешь найден среди многих, которые "будут стремиться войти, и не смогут".
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ 2. Если так, то, во-вторых, что станет с теми, кто устал, прежде чем они пройдут половину пути? Да ведь человек, именно тот, кто держится до конца, должен быть спасен; именно тот, кто побеждает, унаследует все; не каждый начинает и заканчивает. Агриппа неожиданно сделал правильный шаг: он входит почти в тело Христово менее чем за полчаса. "Ты, - говорит он Павлу, - почти убедил меня стать христианином". Ах! но это было всего лишь почти; и поэтому ему было бы так же хорошо, как если бы он никогда не был им ничуть; он действительно был хорош, но все же он остановился; ему было жарко, когда он был в этом, но он быстро выдохся. О, это "почти!" Я говорю вам это, но кто "почти", тот потерял свою душу.
Мне кажется, я иногда видел, как эти бедняги, которые почти попадают на небеса, как страшно их "почти" и их "но почти", которые будут мучить их в аду; когда они будут кричать в горечи своих душ, говоря: "Почти христианин! Я почти попал в Царство небесное, почти вырвался из рук дьявола, почти избавился от своих грехов, почти избавился от проклятия Божьего; почти, и это все; почти, но не совсем. О, если бы я был почти на небесах и не прошел до конца!"Друг, грустно садиться, прежде чем мы окажемся на небесах, и уставать, прежде чем мы придем к месту отдыха; и если это твой случай, я уверен, что ты не так бежишь, чтобы получить. Но опять же,
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ 3. Во-вторых, что тогда станет с теми, кто некоторое время назад поспешно бежал на небеса (настолько, что, казалось, они опередили многих), но теперь так же быстро бежит обратно? Как вы думаете, они когда-нибудь приходят туда? Что, снова бежать назад, снова к греху, к миру, к дьяволу, снова к похотям плоти? О, для них "было бы лучше не знать пути праведности, чем после того, как они узнали это, повернуть" (повернуть назад) "от святой заповеди."Эти люди будут прокляты не только за грех, но и за то, что они объявили всему миру, что грех лучше Христа. Ибо человек, который снова бежит назад, все равно что говорит: "Я испытал Христа, и я попробовал грех, и я не нахожу столько пользы во Христе, сколько в грехе". Я говорю, этот человек заявляет об этом, даже тем, что снова бежит назад. О, печально! Какая участь постигнет их, тех, кто был почти у врат рая, а потом снова побежал назад! "Если кто отступит, - говорит Христос, - душа моя не будет довольна им" Опять же, "ни один человек, взявшийся за плуг" (то есть двинувшийся вперед путями Божьими) и оглядывающийся назад, не годится для Царства Небесного". И если он не подходит для Царства небесного, то наверняка он должен быть пригоден для огня ада. И поэтому, говорит апостол, те, кто приносит эти плоды отступничества, такие как шипы, отвергаются, будучи близкими к проклятию; чей конец -  сожжение.
О, никогда не будет другого Христа, который спас бы их, истекая кровью и умирая за них! И если они не избегнут этого пренебрежения, то как они смогут спастись, отвергнув и отвернувшись от такого великого спасения? И если праведники, то есть те, кто стремится к этому, найдут достаточно работы, чтобы попасть на небеса, тогда где появится нечестивый отступник-грешник? О! если бы Иуда-предатель или Фрэнсис Спира-отступник были сейчас живы в мире, чтобы немного шепнуть этим людям на ухо и рассказать им, чего стоило их душам отступничество, несомненно, это было бы с ними и заставило бы их бояться отступления, пока у них был хоть один день, чтобы жить в этом мире!
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ 4.  Итак, опять же, насколько похоже это на страдания тех людей, которые имеют все это, сидя на месте, и даже не ступили одной ногой вперед в Царство Небесное! Конечно, тот, кто отступил, и тот, кто все еще сидит во грехе, оба придерживаются одного мнения; кто-то не шелохнется, потому что он любит свои грехи и вещи этого мира; другой снова бежит назад, потому что он любит свои грехи и вещи этого мира. Разве это не одно и то же? Здесь они все едины, и разве не один и тот же ад удержит их в будущем? Тот нечестивый, который никогда не заботился о Христе, и нечестив, кто однажды заботился о Нем, а затем снова побежал назад: и поэтому это слово непременно должно выйти из уст Христа против них обоих: "Отойдите от Меня, проклятые, в огонь вечный, приготовленный для дьявола и его ангелов".
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ 5. Опять же, здесь вы можете увидеть, в следующем месте, что если те, кто хочет получить небеса, должны бежать на них; тогда это громкий призыв к тем, кто начал бежать, но некоторое время назад, я говорю, для них, чтобы ускорить свой бег, если они намерены победить. Вы знаете, что те, кто пришел позже всех, должны были бежать быстрее всех. Друг, я говорю тебе, что есть те, кто опередил тебя на десять лет, нет, на двадцать пять, и все же, если ты поговоришь с ними, иногда они скажут, что сомневаются, но они придут достаточно поздно. Что же тогда будет с тобой? Поэтому смотри, чтобы ты не откладывал ни на час,  но быстро расстался со всем, со всем, что является препятствием для тебя в твоем путешествии, и беги; да, так беги, чтобы ты мог получить!
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ 6.  Опять же, вы, старые исповедующие люди, обратите внимание, чтобы молодые отроки Иисуса, которые появились на днях, не опередили вас, чтобы на вас исполнилось это Писание: "Первые будут последними, а последние первыми: "это будет позором для вас и заслугой для них. Что, если бы молодой солдат был более храбрым, чем тот, кто привык к войнам! Я говорю вам, кто отстал, стремитесь обогнать тех, кто впереди вас; и вам, кто впереди, я говорю, стойте на своем и держитесь перед ними в вере и любви, если это возможно. Ибо, действительно, это правильный бег, когда один стремится обогнать другого; даже самый отстающий стремится обогнать того, кто впереди; и тот, кто впереди, должен быть уверен, что приложит все усилия, чтобы удержать свои позиции, даже до самого конца. Но тогда,
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ 7.  Опять же, как подло они себя ведут, как они не похожи на победителей, те, которые думают, что этого достаточно, чтобы поддерживать компанию с самым отстающим! Есть люди, которые называют себя такими, что стремятся на небеса, как и все остальные; но если в стране есть только ленивые, холодные, нерешительные, они обязательно будут брать с них пример. Они думают, что если смогут идти в ногу с ними, то поступят честно; но они не считают, что самые задние теряют приз. Вы можете знать, если хотите, что это дорого обошлось неразумным девам за то, что они пришли слишком поздно. "Те, которые были готовы, вошли с Ним, и дверь была затворена. После этого, отметим, пришли другие (неразумные) девы, говоря: Господи, Господи, откройся нам. Но он ответил и сказал: "Уходи, я вас не знаю". "Уходите, ленивые исповедующие люди! '
О, мне кажется, слово Божье настолько ясно в свержении этих ленивых людей, что удивительно, что они не обращают на это больше внимания. Как наказали жену Лота за то, что она лениво бежала и только один раз оглянулась после того, что она оставила в Содоме? Как Исава наказали за то, что он слишком долго оставался, прежде чем прийти за благословением? И как они были обслужены, упомянутые в 13-й главе Луки, за то, что оставались, пока дверь не закрылась? Также "неразумные девы": тяжел последующий стон, который они воздадут тем, кто оставался так слишком долго! Это превратило жену Лота в соляной столб; это заставило Исава плакать очень громко и горько; это заставило Иуду повеситься: да, и это заставит тебя проклинать день, в который ты родился, если ты упустишь Царство, что ты, несомненно, сделаешь, если это будет по-твоему. Но:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ 8.  Опять же, ты своим ленивым бегом не только погубишь себя, но и станешь причиной проклятия некоторых других. Потому что ты, будучи исповедующим, ты должен думать, что другие обратят на тебя внимание; и потому что ты всего лишь бедный, холодный, ленивый бегун, и тот, кто стремится владеть миром и его удовольствиями вместе с этим; почему, таким образом, другие тоже подумают об этом. "Нет, - говорят они, - почему мы не можем так же, как он? Он исповедует, и все же он ищет удовольствий, богатства, прибыли; он любит тщеславие компания, и он такой-то и такой-то, и заявляет, что отправляется на небеса; да, и он также говорит, что не боится, но у него будет развлечение; поэтому давайте идти в ногу с ним, нам будет не хуже, чем ему! "О, как это будет страшно, если ты будешь способствовать гибели других, останавливаясь на пути праведности! Смотри, у тебя будет достаточно сил, чтобы предстать перед Богом, чтобы дать отчет о потере своей собственной души; тебе нужно будет  давать отчет за других, почему ты помешал им войти. Как ты ответишь на это высказывание: "Вы не хотели входить сами, а тем, кто хотел, вы препятствовали?" Ибо это изречение будет в высшей степени исполнено на тех, кто своей собственной праздностью удерживает себя от небес, и, подавая другим тот же пример, мешает им тоже.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ 9. Поэтому сейчас, чтобы сказать пару слов вам обоим, и на этом я закончу.
1. Я умоляю вас, во имя Господа нашего Иисуса Христа, чтобы никто из вас не бежал так лениво на пути к небесам, чтобы помешать себе или другим. Я знаю, что даже тот, кто бежит лениво, если он увидит человека, бегущего за мирской жизнью, который настолько пренебрегает своим благополучием в этом мире, что отваживается, когда он бежит за своей жизнью, подбирать то тут, то там прядь шерсти, которая висит на обочине или время от времени отступает в сторону, чтобы собрать одну или две соломинки или любую гнилую палку; я говорю, если он должен сделать это, когда он бежит, спасая свою жизнь, ты осудишь его. И разве ты не осуждаешь себя за то, что по сути делаешь то же самое? нет, хуже; это самый ленивый человек в своем роде, несмотря на то, что на карту поставлены твоя душа, небеса, слава и все остальное? Берегись, берегись, бедный несчастный грешник; берегись!
2. Если все же найдется кто-нибудь, кто, несмотря на этот совет, все еще будет колебаться и слоняться без дела на пути к Царству славы, будь настолько мудр, чтобы не брать с них пример. Ни о ком не узнай больше, чем о том, что он следует за Христом. Но взгляните на Иисуса, Который не только является Автором и Совершителем веры, но и Который ради радости, которая была Ему уготована, претерпел крест, презрел позор и теперь воссел одесную Бога. Я говорю, не смотрите, чтобы человек учился у другого дальше, чем он следует за Христом. "Будьте Моими последователями, - говорит Павел, - как Я последователь Христа". Хотя он был выдающимся человеком, но его увещевание заключалось в том, что никто не должен следовать за ним дальше, чем он следовал за Христом.
ВОЗРАЖЕНИЕ. Теперь, когда вас могут спровоцировать бежать с первыми, обратите на это внимание. Говорят, что когда Лот и его жена бежали из проклятого Содома в горы, чтобы спасти свои жизни, его жена оглянулась из-за его спины и превратилась в соляной столб. И все же вы видите, что ни ее практика, ни Божий суд, который обрушился на нее за то же самое, не заставили бы Лота оглянуться назад. Я иногда задавался вопросом о многом в этом конкретном случае. Его жена оглянулась и сразу же умерла; но что бы с ней ни случилось, Лот даже не оглянулся, чтобы увидеть ее. Мы не читаем, что он сделал так много, что хоть раз посмотрел, где она была, или что с ней стало. Его сердце действительно было в его путешествии, и, возможно, так оно и есть. Перед ним была гора, а позади него - огонь и сера! Его жизнь была поставлена на карту, и он потерял бы ее, если бы только оглянулся. Так беги и ты: и в своем беге помни о жене Лота, и помни о ее гибели; и помни, за что эта гибель настигла ее; и помни, что Бог сделал ее примером для всех ленивых бегунов до конца света; и берегись, не падай по тому же примеру! Но если это не спровоцирует тебя,
Рассмотри, таким образом, 1. Твоя душа - это твоя собственная душа, которую нужно либо спасти, либо потерять. Ты не потеряешь мою душу из-за моей лени; это твоя собственная душа, твоя собственная легкость, твой собственный мир, твое собственное преимущество или недостаток. Если бы это была моя собственность, к которой ты желал быть добрым, я думаю, разум должен был бы заставить тебя пожалеть об этом. Но, увы! это твоя,; твоя собственная душа! "Какая польза человеку, если он приобретет весь мир и потеряет свою душу?" Народ Божий желает добра душам других, а разве ты не пожелаешь добра своей собственной? И если это не побудит тебя, тогда,
Подумай еще раз, 2. Если ты потеряешь свою душу, ты также должен нести вину. Мысль о том, что он не заглянул в душу своего брата Авеля, свела Каина с ума. Насколько больше тебя будет смущать мысль о том, что у тебя не было собственной заботы? И если это не заставит тебя пошевелиться,
Подумай еще раз, 3. Что, если ты не убежишь, народ Божий решит поступить с тобой так же, как Лот поступил со своей женой; то есть оставить тебя позади себя Может быть, у тебя есть отец, мать, брат и т.д., которые поспешно отправляются на небеса. Хотел бы ты остаться позади них? Конечно, нет.
И снова, 4. Не будет ли для тебя позором видеть, что у тех самых мальчиков и девочек в деревне больше ума, чем у тебя? Возможно, слуги некоторых людей, такие как конюх, пахарь, поваренок и т.д., Больше заботятся о небесах, чем свои хозяева. Иногда я склонен думать, что больше слуг, чем хозяев, что больше арендаторов, чем домовладельцев, унаследуют Царство Небесное. Но разве это не позор для них, которые таковы? Я убежден, что вы презираете то, что ваши слуги говорят, что они мудрее вас в мирских делах; и все же я осмеливаюсь сказать, что многие из них мудрее вас в делах грядущего мира, которые вызывают куда большую озабоченность.
ВОЗРАЖЕНИЕ. - Ну, тогда, грешник, что ты говоришь? Где твое сердце? Ты побежишь? Ты решил раздеться? Или ты не такой? Думай быстрее! В этом вопросе не стоит медлить. Не советуйся с плотью и кровью. Посмотри на небеса и посмотри, как тебе это нравится; также и в ад (о котором ты, возможно, кое-что поймешь из моей книги "Вздохи из ада", или "Стоны потерянной души", которую я хочу, чтобы ты внимательно прочитал, и, соответственно, посвяти себя Ему. Если ты не знаешь пути, вопрошай слово Божье; если тебе нужна компания, взывай к Божьему Духу; если ты хочешь ободрения, принимай обетования. Но будь уверен, что ты начинаешь вовремя; вступай на путь, беги быстро и держись до конца; и Господь дарует тебе благополучное путешествие!
Прощай.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn