Сгущёнка... Сыну-Валерию!

Валентина Петрова Кирьянова
-Валера! – окликнула его воспитательница детского сада – За тобой пришли!
Валера кинулся в раздевалку, где его поджидала сестра.
-Ты что так долго? – Сходу заявил он ей.
-Лер, маршрутка сегодня с опозданием пришла, а что, ты куда-то торопишься?
-Да! Тороплюсь, мне гулять охота!
-Вот тебе бы, Лер, только носиться!
Валера быстренько оделся, и они пошли домой.

У дома, в ограде шестилетний Валера стал просить сестру погулять с ним, гулять одному родители запрещали.
-Лер, я только приехала из училища. Я, можно сказать, ещё не обедала сегодня, пойдём, покушаем, а потом пойдём гулять.
-Ну, ты иди, кушай, а я тебя здесь подожду!
Сестра засмеялась:
-Нет, Лера, знаю я тебя! Я только в подъезд, а ты сразу понесёшься на горку, причём, на самую крутую и высокую, где шею себе можно сломать. Вот придёт мама с работы, если разрешит тебе, тогда и валяй.
-Злюка ты! – Сказал обиженно брат и пошёл вслед за сестрой.

Дома, раздевшись, Валера пришёл на кухню и сказал сестре:
-Я тоже буду есть!
-А что будешь? – Спросила сестра.
-Сгущёнки хочу!
Сестра взяла из холодильника банку сгущённого молока и поставила на стол.
-Иди, ручки помой, я пока банку открою – сказала она брату.
На этикетке, в которую была обёрнута банка сгущённого молока, были нарисованы коровы, и Валера, взяв в руки банку, стал разглядывать этот рисунок.

-Лер, -  обратилась к нему сестра – вот ты всё носишься и носишься по улице, какие-то палки, стрелялки, горки, а ведь ты на следующий год уже в школу пойдёшь!
-Ну, и что? Пойду! – ответил Валера бодро и уверенно.
-А то, что ни читать, ни писать не умеешь! – говорила назидательно сестра.
-Чё, это я не умею! Умею! Всё я умею!
Сестра засмеялась:
Ну, если умеешь, тогда прочитай, что написано на этой банке?

Валера, со знанием дела, взял в руки банку, нахмурил бровки, и стал пальчиком водить по буквам, громко, выговаривая каждую букву:
-Ко…ро…вь…е…  те…ло…
У сестры приподнялась бровь, и она, не мигая, смотрела на своего шестилетнего брата, но Валеру это ничуть не смутило, и он торжественно, соединив все буквы воедино, произнёс победоносно:
-Коровье тело!
Сестра, которая с изумлением наблюдала за братом, откинулась на спинку стула в безудержном смехе.
-Коровье тело! – Вновь уверенно повторил Валера.

Еле придя в себя, сестра сказала брату:
-Вот, если бы ты умел читать, то прочитал бы, что это молоко сгущённое, а так как читать ты не умеешь, то и получилось у тебя – «коровье тело»
-Это ты читать не умеешь или читаешь неправильно, или написано здесь всё неправильно! - Не сдавался маленький брат – Здесь коровы нарисованы – значит и писать на банке надо: «Коровье тело!»
Сестра опять разразилась громким смехом, и дети даже не услышали, как в дом вошла мама.

-Что за смех? Над чем смеёмся?  Рассказывайте, я тоже хочу посмеяться! – Сказала мама, входя на кухню.
-Мам, прочти, что на банке написано? – Обратилась дочь к матери.
-Молоко, сгущённое… - удивлённо ответила мама.
-Нет, мамочка, читать ты не умеешь! Написано здесь – «Коровье тело!» – Сказала дочь.
Мать посмотрела на дочь, потом на сына, который сидел нахохлившись, с очень воинственным видом, и сказала как-то неопределённо:
-Может написали неправильно…?
-Вы тут читайте эту банку, как хотите, а мне на горку надо! – Заявил, вдруг, громко, во весь голос, Валерик.