Старинные песни. 2

Эльхан
                СТАРИННЫЕ ПЕСНИ.2.

Я думал, что мне будет спокойно жить вдали от городского шума, на природе.
Но я ошибся. Именно здесь я вдруг понял, какую не поправимую ошибку я совершил в своей жизни. Я потерял самых надежных людей в моей жизни.
Кто я теперь?... Чего добился в этой жизни.
Определенно сижу в луже.
До приезда на дачу, у меня мелькала мысль, что здесь вполне возможно живет Маша. И потому я не навещал дачу. И Лене никогда не говорил о том, что она у меня есть. Она ведь была на  имени моей бывшей жены и ко мне не имела никакого отношения. И потому я никогда не считал, что она как то относится ко мне.
Я всегда хотел сделать для моей жены что то такое чудесное, чтобы она была рада. Но это такая женщина, которая жила моей жизнью, а не своей. Наверное очень любила меня.
 Про неё.
При её мягком и кротком характере, она оказалась намного сильнее меня. Я этого не ожидал. И, был в большом удивлении, когда после моего откровения, она без истерики и обвинений просто дала мне развод и исчезла из моей жизни.
Будь здесь, я бы точно грохнулся перед нею на колени и вымолил бы прощение.  Только оказия в том, что они  исчезли. Вот куда она уехала. И куда подевался сын. Двадцать лет, это очень большой срок. Может быть уже нет её в живых.
При этой мысли, слезы навернулись у меня на глаза. Ведь у неё не было денег, чтобы купить себе хотя бы захудалую квартирку.
А я надеялся на чудо, что приеду на дачу, а здесь она, моя верная жена.  но ничего такого не случилось.
Как они сейчас живут мои родные?...

Вдруг вспомнил, что Маша дружила с Елизаветой. Это соседка по дачному участку. Как раз по нашей стороне, через дом.
Собрался и прямиком к ним.
Оказывается она умерла несколько лет назад и на их участке живут люди приехавшие из Азербайджана.
Я глянул на их участок. Везде такой порядок. Клумбы и длинные ящики заполненные черноземом. Деревьев нет. Повсюду скелеты парников.
Познакомились и тут же разбежались.
Я не спеша иду к себе, а около ворот увидел худющую собаку черного окраса. Она стояла поджав хвост. Видно было, что нелегка её собачья доля. Я открыл калитку в воротах и чуть было не придавил псину. Она резво подбежала к крыльцу и уставилась на меня слезящими глазками. Наверное спрашивала разрешение, можно ли идти дальше.  Отчего то подумал, что наши судьбы с собакой очень схожи.
Одиночество и страх в глазах. Поднял за лапу и глянул кто это. Сучка или кобель. Оказался кобель. Заговорил с ним.
Вот что значит быть одому в пустом доме.
- Ну раз сам ворвался ко мне, давай знакомиться. Я теперь твой хозяин по имени Гордей. А тебя давай назовём Арчи. Нормальное имя. Наверное мы подружимся с тобой.
На крыльце постелил старый плед и положил рядом две миски. Арчи умный пес. Понюхал плед и тут же улёгся на него.

Ну а я порылся в сумке и вытащил колечко колбасы и батон хлеба.  Накрошил в миску и стал смотреть, как Арчи жрёт. Нет, он не накинулся на пищу. Понюхал и стал осторожно вытаскивать зубами по одному кусочку. Подумал, что собака и то держит достоинство. Вот с кого нужно брать мне пример.
- Нечего ходить таким подавленным. Взбодрись старик!...
Раз жизнь привела меня жить на дачу, так нужно всё здесь приводить в порядок. Но что удивительно. Я не обнаружил в комнатах ни пылинки. Холодильник пуст. Но везде чисто, будто здесь побывала хозяйка. Да и на участке нигде не заросло травой, хотя везде замки. Так значит, здесь могла быть только Машенька или сын Денис. Ну откуда они знали, что мой путь будет именно на дачу. Ведь прошло, как я расстался с семьёй около 20 лет.
И всё таки, какой же я скотина! У меня не было мысли найти их. А они, как ушли с моей жизни, так ни разу не встретил их.
Мысли веером в моей голове. А вдруг Маша придет навещать дачу. Всё таки она хозяйка, а я здесь никто.
Хотелось немедленно всё привести в порядок. Надо бы разрыхлить почву и посадить что - то такое, чтобы радовало душу.
Нужно поехать в город и прикупить книги по садоводству и по огородным делам. Всё равно нужно все делать, как рекомендуют знающие люди.
Спокойным шагом дошел до трассы. С дороги, откуда я только что вышел, выехала белая потрепанная Волга. Остановилась около меня и с окошка довольное лицо с благодушной улыбкой:
- Я видел ты вышел с нашей дороги. Что то не видел никогда тебя в соседях. Садись, довезу до рынка.

Удивился очень.
- А откуда вам известно, что я на рынок.
- Да показалось так.
Сел рядом на сидение. Завязался разговор. Вернее вопросы ко мне.
- Недавно здесь поселился, или в гости кому приезжал?...
Пришлось мне сказать, что недавно в этих краях. А сосед любопытный. Простой такой. С вопросом опять, куда мол дел свою вторую половину. Пришлось сказать, что осталась в городе. Не любит дачную жизнь.
- Это плохо очень. А вот моя жена, так и в зиму не хочет выезжать отсюда. Мы тоже купили 10 лет назад старенький домик. Я же на камазе всю жизнь. Поднакопил денег.
Хотел в городе приобрести домик, когда отдал дочке свою квартиру, а Маруся наотрез. Говорит, что желает жить только на природе. Так день и ночь - Поехали да поехали в такое то место и купим себе на старость. А квартиру так и отдали. Если бы не жена, я бы и не подумал о том, что действительно мало места моим внучатам.  А то ютится семья в двушке. Тесновато. Семья то разрослась у неё. Все таки трое деток, да она с мужем. Вот так и порешили. И живем здесь уж с десяток. Ох и время быстро летит. Моя Маруся волшебница. Вот о такой женщине, всю жизнь мечтал. И под старость повезло с женой.
Всю дорогу восхвалял свою Марусю. Видать, что счастье просто выпирает с него.
За разговорами и приехали на рынок. Спросил Виктора, так звали соседа, а где находится книжный. Удивился. Спросил - А чего тебе нужно?..
- Книги по садоводству и по огороду.

- Ээээ, не бери ничего. Я лучше тебе подарю из своей библиотеки. Адрес скажи, я завезу тебе.
Отказался брать. Лучше своё иметь.
- Ну хозяин барин. Не хочешь, не буду настаивать.  А на чай может заглянешь к нам. Маруся будет рада. Она у меня мастерица печь пироги, да пирожки.
После этих слов я громко сглотнул слюну. Моя Маша тоже была мастерица по кулинарным делам. Всё у неё слаженно было. Никогда не жаловалась, что устала, или времени нет, чтобы поставить сдобу
Пообещал зайти, хотя в душе не имел желания ходить по гостям. Знакомство пока мне не нужно было. Слишком много разных дум в голове.
Накупил еды. Зашел в книжный и купил две книги. Именно то, что мне было нужно. В обратную дорогу на такси, хотя можно было и прогуляться.
А дома, у ворот встретила меня живая душа. Я рад, что впустил к себе во двор псину.
У меня возникла мысль, что в скором времени обязательно здесь встречу Машу, и поэтому само собой возник подъём в настроение.
На этот год уже сажать поздно. Но к осени можно будет распланировать и с весны можно взяться с энтузиазмом за посадку. Но это уже на следующий год. Если конечно буду жив.
Что удивительно, так это то, что вздутие прошло у меня. Странная болезнь. А может быть...

А может быть эта болезнь рукотворная. Ведь как начался бракоразводный процесс, я питался в кафе, что стоял недалеко от моей квартиры. Я уже не сомневался в том, что Лена, она источник моей болезни.
Сам себе громко сказал - А это тебе поделом. Нечего было напрыгивать на молодую. За 20 лет жизни с ней, что осталось приятного в воспоминаниях?...
Да абсолютно ничего. У неё своя молодая жизнь, а у меня?...
Ну что делать то теперь, когда подошел к финишной прямой.

Занялся уборкой. Надо бы приобрести садовый инвентарь. Да уже в голове конкретные планы появились.  А это - Что нужно в обязателном порядке прикупить и сколько денег забрать с ячейки банка. Теперь мне хотелось лишь одного, а это при жизни дождаться Машеньку и сына.


Продолжение.    ЭльХан.