— Добрый вечер, Александр, меня зовут Кристина, я представляю банк «Открытые финансы». У вас найдется минута свободного времени? Я хотела бы рассказать вам о нашем новом кредитном продукте.
— Меня не интересуют кредиты.
— Понимаю вашу позицию, но все-таки мне хотелось бы рассказать вам, что сейчас мы предлагаем продукт с минимальной процентной ставкой и кредитным лимитом до полумиллиона рублей. Это может вас заинтересовать?
— Нет.
— Почему?
— Потому что все кредиты нужно отдавать.
— У нашего продукта имеется довольно большой беспроцентный период в сто двадцать дней.
— Кристина, вы глухая? Я сказал, мне не нужен кредит, потому что его надо отдавать, и еще платить проценты. Вот если бы отдавать было не нужно, я бы его взял. Но вы же не дадите?
— К сожалению, у нас в линейке отсутствуют беспроцентные кредитные продукты, которые не требовалось бы возвращать. Может быть, вас заинтересует другой вид кредитования? У вас есть планы на приобретение недвижимости или автотранспортного средства?
— Нет.
— Я вас услышала. У нас также есть возможность кредитования на дорогостоящие медицинские услуги при наличии у медицинского учреждения договора и лицензии. Имеется дополнительные возможности кредитования на свадьбу или погребение близкого человека.
— Кристина, вы в своем уме? Да не дай бог! Не стану даже слушать.
— Я могу направить наше предложение вам на телефон в виде СМС.
— Не надо.
— Я могу направить вам предложение без каких-либо дополнительных условий с нашей стороны, в качестве ознакомления. Вас это ни к чему не обяжет.
— Не надо мне ничего направлять.
— Если вам неудобно на телефон, я могу направить вам наше предложение на электронную почту. Продиктуйте ваш электронный адрес по буквам.
— Да не стану я ничего диктовать.
— Почему вы отказываетесь?
— Потому что я не хочу брать кредит.
— Если у вас нет потребности в заемных средствах сейчас, может быть, они возникнут позже. Вы собираетесь в отпуск?
— Я давно на пенсии.
— У пенсионеров тоже могут возникнуть непредвиденные ситуации, когда кредитная карта окажется кстати. Вы можете ею не пользоваться, годовое обслуживание нашей карты для держателей бесплатно.
— Да мать же вашу, Кристина, вам что, платят за каждую такую втюханную карту? Поэтому вы обзваниваете незнакомых людей по вечерам, да еще и в выходные?
— Нет, я не получаю вознаграждение за количество оформленных кредитных карт. Мы совершаем звонки в нерабочее время, потому что наш банк заботится о своих клиентах и старается не отвлекать их в то время, которое оплачивается работодателем или занято домашним делами.
— Кристина, вам нравится, когда вас грубо посылают?
— Грубость никому не нравится.
— Погодите, я, кажется, понял. Вы что, мать-одиночка? Сидите в декрете? Инвалид-колясочник? Без профессии и на съемной квартире?
— Почему вы так думаете?
— Да просто не могу понять, на кой черт вы беретесь за такую неблагодарную работу? Неужели вы, молодая и бездетная, не можете пойти и отучиться на достойную профессию, чтобы не выслушивать таких как я и не унижаться ради какой-то сраной карты с кредитом, пусть даже в полмиллиона? Тем более, если вы говорите, что вам за нее не платят.
— Наш банк считает, что информировать клиентов о новых продуктах — важная составляющая рынка финансовых услуг. Возможно, вы захотите оформить нашу карту позже?
— Кристина, вы меня слышите?
— Я вас хорошо слышу.
— У вас рядом кто-то сидит, кто контролирует, что и как вы говорите? Поэтому вы по кругу повторяете одно и то же? Кашляните, если я прав.
— Меня никто не контролирует.
— Тогда я не понимаю. Что у вас за обстоятельства, которые заставляют вас заниматься таким неблагодарным делом. Вас держат в заложниках? Вашу семью держат в заложниках? Вы должны миллион главарю банка и он заставляет вас отрабатывать его таким унизительным способом?
— Простите, я вас не понимаю.
— Все вы понимаете, не прикидывайтесь. Хорошо, если я соглашусь на вашу карту, вы привезете мне ее? Лично?
— Ее доставит по указанному вами адресу курьер банка.
— К черту вашего курьера, я хочу, чтобы вы лично мне ее привезли. Приедете? Тогда и поговорим о достойных профессиях. Вы только не подумайте, просто я вам искренне помочь хочу. У меня внучка вашего возраста, у меня остались связи, восстановим вам ЕГЭ, документы тоже, если у вас их отобрали или вы беженка, отправим учиться… Деточка, это же просто уму непостижимо, на что вы тратите свою жизнь. Ведь вы же человек.
— Я — Кристина, голосовой информатор банка «Открытые финансы».
— Что?
— Я не человек, я — автоматизированная система голосового общения.
— Так почему же ты себя человеческим именем назвала?
— Для вашего удобства.
— Удобства? Это, мать вашу, удобство? Вам кто позволил выдавать себя за людей? Кто разрешил обращаться к человеку первыми? Для вас что, вообще никаких законов не писано? Люди вам на смех дались? Какой-то тупой робот присваивает себе человеческое имя, звонит человеку, тратит на свое усмотрение его личное время ночью… Не смей бросать трубку, когда к тебе обращается человек! Совсем распустились? Думаете, на вас управы нет? Так вот я найду! Где мой валидол? Где… Алиса, вызови скорую! Алиса!
— Извините, я вас не расслышала.