Круговерть

Джон Сайлент
1.
   
         В храме пещерном жили коты, Миша принес им еды, они ели курицу, мурчали, он решил снять про них видео, достал телефон из кармана и начал съемку. Вошел игумен и сказал: запрещено снимать тут, ясно, парень? Миша сделал вид, что спрятал телефон в карман. Игумен вышел. Миша снова стал снимать котов, что едят курицу. Вновь зашел игумен и снова сказал: снимать нельзя, это не для съемок пространство. Миша снова телефон в карман положил. Игумен вышел. Миша стал снимать котов. Игумен зашел и  снова сказал: нельзя снимать, тут святое место, не стоит, поверь мне, парень, не стоит светить место это в интернете. Миша пообещал, что в ютуб не станет выкладывать ничего. Он чисто для мамы снимает храм божий. А, если для мамы, то снимай. Игумен улыбнулся и хлопнул по спине парня, на, мол, мое благословление на съемку, твори для мамы, молоток!



         Миша пошел в гости к Маше, та показала ему рога оленя, что истекали кровью, все тетрадки девушки были в крови оленя. Она не знала что делать, ибо рога кровью исходили на всю бумагу, что лежала у нее на столе. Миша принес много пива. И они стали пить пиво и проливать его рога оленя. Залили пивом весь стол, где были конспекты по физике ее. Она должна была сдавать завтра экзамен, к которому вообще не готовилась. Миша выбросили из окна все тетрадки, все учебники, все, мол, ты теперь свободна, благословляю тебя в ученики дзена, к черту университеты! Она испугалась, мол, а как же учеба? Он ответил так: сейчас я силой мысли вызову оленя и отдам ему рога, хочешь? Давай! Миша нажал на кнопку на своем телефоне, и дверь в ванной комнате открылась, и оттуда выбежал олень без рогов. Он подошел к рогам, нацепил их и растворился в пространстве комнатки. Во как! Это магия, детка. Маша вдруг поняла, что это алхимия настоящая, духовное делание, за нами идет пустоголовая юность, а она не замечает тайн бытия и загадок.




      Миша пошел в горы гулять, видит на холме шары стоят такие белые и огромные, подошел к ним, а тут, откуда не возьмись, к нему военные подошли и говорят, вали отсюда парень, это секретный объект. Они документы попросили у него, а он дома их оставил. Кто ты по жизни, друг? Спросил у него один солдат. Да алкаш я, алкаш. Ответил Миша с улыбкой веселой такой и глаза горят от радости. Он хотел солдата расцеловать даже, таким вдруг милым он ему показался. Военные отпустили парня и он пошел пить воду на водопад. Там пили воду козлы и козочки, он стал с ними пить воду. А ведь когда-то он прожил год в монастыре. Думал, что это навсегда у него, но прошло, переболел, теперь просто гуляет по горам и смотрит на закаты каждый день.

      Миха выпил бокал пива и решился на то, чтобы донести до меня свои страхи и надежды. Мне батюшка грехи отпустил вчера, теперь моя совесть чиста. Я не слушаю Дэс, плохая группа, ему бы вокалиста взять бы отдельного, а то сам играет и поет, а поет плохо, вообще для дэс-метала не то это все. Бенедикшн крутой альбом выпустили, про рубикон что-то там. Обитэри классные, там медленные и быстрые вещи есть. Морбид Энжел очень быстрые, у них скорость постоянная. Десайд вообще брутальны как никто. Дип Перпл классные альбомы сделали. В Киеве был на их концерте. Это моя самая любимая пора, я тогда был там, когда они выступали.

       Миха пошел в монастырь на исповедь. По пути увидел собаку, что умирала. Ее отравили. Она укусила паломника. Он налил ей воды и убрал ее с проезжей части. Люди шли мимо и не понимали, как это собака тут оказалась. Она не могла встать. Миха поднял ее с дороги и потащил в кусты. Он пошел в монастырь и стал всем говорить, чтобы они спасали собаку. Всем было все равно на его речи. Он спустился вниз, но собаки не было нигде, оказалось, пока его не было, она умерла и паломники похоронили ее у моста. Он  решил, что будет иным, не станет как все, будет святым. Но только как стать им? Решил, что на Байкале шаманы живут, значит надо к ним рвать когти.



     Миша вышел к пляжу и увидел на берегу мертвого дельфина. Решил костер зажечь, дабы чаю согреть, выпить, помянуть дельфина. Пришла полиция, стала все снимать. Завела дело, мол, дельфин погиб, отчего он погиб? Чуть Миху не оштрафовали на пять штук. Тут костры жечь запрещено. А он даже не знал. Стали искать улики, чтобы понять, кто убил дельфина. Миха ушел с пляжа, ему стало страшно, а вдруг начнут его допрашивать. Он пошел в сторону пирса, пообщался с рыбаками, те говорят: лови рыбку и останови ум, будь как мы, мы дзен познали, не веришь? А ты поверь! Маятник качнется в правильную сторону и времени больше не будет.



2.


     Миха зашел в село, выпил вина, пошел в хату, где жила знакомая. Она сидела на стуле и курила в спальне. Он покурил с нею, они выпили вина. Она говорит ему, я хочу детей, вообразила, что у меня двое детей. Видишь их? Он кивнул, мол, да, вижу. Она тогда, а ты будешь моим рабом, ок? А выпивка с меня и покурить смогу всегда пробить нам. Я тут одна живу, некому мне помогать, пила сломалась, бревна не могу теперь пилить, печь топить нечем. Дети голодные у меня. Я с тобой спать не буду, потому что детям это не нравится. Не хватало еще, чтобы они видели, как их мамашу ебарь сношает. Миша подумал, что попал в переплет. Она явно не в себе. Выдумала детей себе невидимых. Боится, чтобы они не впали в тоску, узнав, что их мама спит со всякими бродягами. Он решил, что надо уходить. Он прощается, она же отвечает сонно: вы все такие, все от меня бежите, ну и вали, у меня мои дети есть, девочка и мальчик. С ними уж как-нибудь проживу, сама их накормлю и напою, без вас, без мужиков, от вас все горе, родила их, а меня все мужья побросали. Где они теперь? С другими живут бабами. Миша ушел ночью, когда она спала. Он понял, что тут жить нельзя. Нет газа, нет горячей воды. Холод дикий в хате. Дров нет. Она сидит дома одна и смотрит всю ночь клипы Shortparis, ей кажется, что это ее братья. Утром сожгла хату. Ходит по селу и поет «У меня нету дома!». Ей говорят местные, зачем ты так. Прокурила все мозги себе, отмороженная, блин. Полет в благодать у нее такой случился. А Миша пошел к морю пить вино с матросами.



3.


        В этом селе ее все знали как бабу Маша. Она много лет бродила по селу и всем говорила «У меня нет дома». И еще, что ее детей призраки в горы увели. Мальчика и девочку. Люди давали ей деньги и еду. Она зимой жила в старом полуразрушенном замке у реки, совершенно одна. Она ждала детей, что должны с гор прийти. Призраки готовили эту встречу с ними. В один из дней она увидела красный диск над горами. Решила, что это знак, пора лететь в Шамбалу. Она шла в горы и твердо намеревалась улететь в Шамбалу. Но ее не взяли, поднявшись в горы, она поняла, что диск пропал, а может, то было просто закатное солнце? В ее головы живут призраки, они гонят ее на пустырь, там она сидит среди камней и причитает: «Мой сыночек, моя доченька, мой сыночек, моя доченька…». Люди, видя это дело, кидают ей еду и деньги, им жаль, что красавица, молодуха, живет одна в безумии полном. Зачем она так? Никто не понимает, ибо Маша выглядит очень даже ничего, многие парни мечтали бы о такой невесте.



4.   

     Миха в автобусе едет, ему водитель говорит, выпей чагу, в моем бардачке термос лежит. Миха пьет чагу и смотрит в окно. Водитель ему говорит, я раньше мясо не ел, потом пошел в больницу, говорят, что надо есть, стал есть мясо, осознал, что из меня дым выходит. Потом мой ум говорит, это все сон, игра ума, ешь что хочешь, делай что хочешь, ты уже Абсолют. Ты высшее Я и тебе все равно кем быть и во что играть. Ты не привязан ни к чему вообще. После этого Миха попросил, чтобы ему погадал водитель на любовь. И так, сбылось, все сбылось, вот его девушка, стопит тачку на трассе. Водитель остановил автобус. Она зашла, Миха предложил ей чаги. Выпив чагу, она сказала, что живет за пределами ум и эго, она есть высшая сущность, она не ела мясо три года, а потом стала есть его и ощутила, как дым из нее выходит. Водитель стал смеяться, мол, я точно такой же, мы родня. 
 


5.


     Миха вошел в храм, пошел к батюшке, говорит ему, падрэ, грехи отпустите, пожалуйста, я зубами буду вгрызаться, но сделаю так, чтобы и на воле узнали, что и здесь люди живут. Миха жил в монастыре год, но не смог дальше там жить, хотелось на Байкал. Он бросил святую обитель и пошел в сторону трассы. Попутку застопил. Сел в тачку и говорит водиле, я беспечный бродяга, хотелось бы выпить чаги, у вас чаги нет случайно? И тут водитель ему протягивает полный чаги термос. Миха пьет и улыбается. Радостно так на душе. Чага делает свое дело. «Откуда ты,
 паренек?» - задал вопрос водила. «Из монастыря, еле сбежал, так достало все, грехи так батюшка мне отпускал. Мои грехи это чтение Рерихов и Блаватской. По ночам читал в келье эти книги». «Тю, тоже мне грех» - ответил водила.
        За мостом водила остановил тачку, пошел в кафе кофе пить, Миха пошел за ним следом. Водила угостил его пирожками с маком и стаканом кофе с молоком. «Ты монахом быть хотел?» - спросил в лоб водитель. «Да. Начитался Льва Толстого, решил, что стану героем его романа. Просто хотелось убежать от своей роли в мир грез и фантазий Льва Толстого. Думал, что там правда есть и жизнь высокой вибрации. А вышло так, что в монастыре мне пришлось не сладко. Все время воду носил из родника, да дрова колол. Ночами книги духовные читал, но игумен решил, что это ересь все. Запретил. Я все равно читал. Он грешником великим меня обзывал все время. Я каялся, ходил на исповедь, да достало меня все это, это рабство. Я не хочу такой жизни себе, хочу свободы». Водитель одобрил его тягу к свободе. Сели в грузовик и поехали дальше по трассе.



6.   

      Миха сидит в конторе и работает там, по ночам слушает дэс и играет в гараже на гитаре. Однажды прочел «Воскресение» Толстого и решил стать монахом, пробыв в  монастыре год, бросил все, пошел в автостопщики, побывав на Байкале, словил сатори, домой вернулся просветленным. Всем дает советы, всех учит жизни. Люди, собравшись вокруг него, ощущают, что он познал дзен. А все начиналось с дэс-метала. Он был поклонником этого жанра. Кончилось тем, что он перестал слушать музыку и перестал играть на гитаре рок.



      Баба Маша жила в селе без мужа и детей, ей было сорок лет. Она купил клавиши, думала собрать группу, но не вышло, не было людей подходящих для этой роли. Купила гитару, решила рок играть, но не пошел процесс. Миша зашел к ней в гости, выпили вина и вспомнили те годы, когда они учились в школе. Она сидела в короткой юбке на стуле и пыталась его соблазнить. Класс был пустой. Они вдвоем остались после уроков тут. Никто не заглядывал сюда. Миша ощутил в ту пору, что боится сближаться с нею и вышел быстро из класса. Маша осталась одна. Она просто плечиками своими играла, а он смотрел на эту игру и смущался все больше и больше. Не выдержал ее игры и покинул класс.



       Баба Маша говорит Мише: «Был бы ты не таким малохольным, так может мы бы переспали еще в школе. Класс был восьмой. Я тебя любила тогда очень сильно. А ты проспал свой кайф. Теперь я одинока и теперь ты мне не нужен больше. Мне теперь вообще не нужен никто. Я сама по себе и мне все в кайф». Миша ответил, мол, я монахом быть хотел, не смог, теперь вот тут шарюсь по пустырям, дай думаю, зайду к тебе, ведь у нас было общее прошлое, мало ли, может быть, придумаем, как дальше свой век коротать». «Придумали!» - раздраженно крикнула она. «Все прошло, я думала, ты меня в школе хотя бы поцелуешь, а ты вообще меня игнорировал!». Миша ответил: «Я просто не любил тебя никогда, мы ж друзья, а? Просто друзья были и теперь лишь друзья, верно?». Маша не стала отвечать, а демонстративно взяла кошелек и пошла в магазин за вином. Хотелось ей выпить ужасно, чтобы кошмар прошлого убрать с дороги побыстрей. 



     Миша пьяный пошел к водопаду, там осознанно, бросив одежду на камень, упал вниз с обрыва в реку. Плавал в реке горной. Вернулся к берегу, звонок на телефон, то Маша звонит ему. Он проблевался и ответил ей так неожиданно даже для себя: «Мол, Маша, ты чего? Я приду к тебе на хату, не сы главное. Все будет тип-топ, вина купила? Я ж алкаш, ты ж знаешь, я монахом не стал, потому что пил и читал Блаватскую по ночам. Деньги на бухло брал из копилочки, что стояла в храме. Паломники бросали туда монету, а я хватал быстро все, что они бросали, и шел в село пропивать  все эти деньги. Я потом решил, что надо ехать к шаманам на Байкал, может, я тоже шаманом буду. Там пил тоже. Все пропил. Все спальники и палатки свои. Теперь я шарюсь по селам и жду у моря погоду, хочу, чтобы ты каждый день меня напаивала, а я мог бы тебе весной огород вскопать. Идет?». Она ответила ему, чтобы он шел домой  к ней. Ей одной не в кайф пить портвейн. Он вернулся. Она включила фильм «Истина в вине» Отара Иосселиани. Они пили портвейн и молча смотрели фильм. После фильма пошли без слов в стороны горы. Оттуда они смотрели на звезды. Такие яркие, живые, их было бесконечно много, она молчала. Он молчал. Он хотел дружбы, не хотел спать с нею.




 
7.

 

        Миша понял, что его мать есть ведьма. Она по ночам на метле летает, кошек черных кормит в парках, пудры наносит очень странно, словно бы это все маска такая белая у нее, словно грим актера. Мама его бродит ночам у моря и ищет клад. Металлоискатель в ее руках, она хочет найти сокровище скифов. А Миша до монастыря мечтал быть рок-звездой. Он носил крестик, чтобы удачу он ему принес. Все концерты его группы «Лево руля» были провальными. Публике не нравился его внешний вид, он был словно из цыганского табора. Он стал носить пентаграмму, но не вышло успешного концерта. Тогда он заказал молебен за здравие в церкви. Вышло чудо. Концерт был таким, что публика послала ему в гостиничный номер торт шоколадный и банку вишневого компота. Выпив этот компот и скушав торт, он ощутил, что жизнь есть чудо, он улыбался всему миру, ощущал, что он император.

   






     Была и другая пора его жизни с этой Машей. Как-то одним жарким летом он ощутил, что хочет ее как женщину, видит в ней женщину, а не подругу. Он пригласил ее в горы, они ушли на пять дней в сторону моря. Шли через горы, и каждую ночь он забирался в ее палатку и оставался с нею до утра. Утром он выбирался из ее палатки и целый день они общались, словно бы ночью ничего и не было. Днем она налила ему чагу. Он после выпитого ощутил, что звуки стали громче, горы стали зеленей, облака стали пушистыми такими и стали припадать к земле. Он решился было прыгнуть к этим облакам со скалы. Вдруг облака исчезли и вместо солнце он увидел луну. Время луны – так он подумал. Лунная прям дорожка стала мерцать на плато. Он шел по ней, сам не ведая куда, и через некоторое время ощутил, что смотрит на камни и ему кажется, что камни как пластилин, он просунул руку в эти камни. Потом звуки стали еще громче. Каркнул ворон. И Миша испугался. Так сильно в его голове это карканье отозвалось. Он прямо таки не понял, почему этот ворон закрыл собою все небо. Вдруг он ощутил, что сидит в палатке и смотрит на спящую Машу. Он вдруг ощутил к ней безграничную жалость, он хотел, чтобы у нее было все хорошо. Он уснул. Утром проснулся, а она уже купалась в море. Яркое солнце било в окно палатки. Она купалась голой на диком пляже, где жили нудисты. Он ощутил, что этот момент больше никогда не повторится. Он хотел побежать к ней и обнять ее, но решил, что надо просто наслаждаться тем, что есть. Никуда не бежать. Просто созерцать всю картину в полноте своей без всякой спешки и суеты. Ему суета не нужна. Джа на нашей стороне!



8. 


         Миха зашел в храм, смотрит на свечки, на иконы, ему кажется, что он герой сериала про самого себя, опять новый сон, ему кажется, что монахом быть это круто. Подошел к священнику и говорит ему, мол, монахом быть хочу, год уже пробыл в монастыре, но не выдержал, ушел, показалось, что это не мое. Я бы пить бросил, но не могу, не понимаю, чем алкоголь заменить. Хочется замены, а где ее взять? Может быть, вы знаете ответ на этот вопрос? Священник говорит так: читай псалом сороковой и тебя ждет страна чудес. Там будет монастырь, будут монахи кругом, ты будешь ходить с ними на службу, будешь рано вставать, носить воду из родника, колоть дрова. Каково? Страна чудес без тормозов. Сам спасись и вокруг тебя тысячи спасутся. И все, больше ничего не надо. Тебя ведь Миша зовут? Верно? Угадал я. Во как! Я прозорлив, вижу, что ты рокер, маешься, бухаешь, играешь метал на гитаре, ты молодец, дай Бог тебе здоровья! 



     Миша видел сон, во сне Маша родила двойняшек, сама их растила, сама снимала про них ролик на ютуб, сама создавала им роль отца. Миша во сне зашел к ней в хате и она стала плакать, мол, я одна, вокруг ни души, я думаю, что я тут прозябаю, хочу в Москву или Питер, там кипит жизнь, а тут дыра, да еще эти дети, соки все из меня высосали. Прости, друг, что я ною, просто больше не кому в жилетку поплакаться. Круговерть эта задолбала меня. С утра ору, чтобы они встали и шли в школу, им лень вставать и я целый час их бужу, матерюсь жутко, но им все равно на мой мат. Они вообще еле встают. До утра сидят в телефонах. Миша проснулся рано утром и понял, что все идет по плану. Это просто кошмар про Машу приснился, а на самом деле она не такая, она бредит призраками, но это только плод ее буйной фантазии, ибо нет у нее детей. Маша пьет вино на причале и смотрит на моряков, что садятся в свои суда. Ей кажется, что она живет в их сознании, что она словно бы сама сейчас плавать будет по земному шару. Она машет им рукой, мол, я такая же, как и вы, мне тоже охота плавать, только я плаваю иначе, я пью вино и путешествую во времени, перемещаюсь в глубинах веков. Вижу слажено и четко все, что можно увидеть, решаю все ваши проблемы заочно и зарисовываю ландшафты неземные: вот мой блокнот, вот моя ручка. Рисую свои грезы.




       И однажды Мария позвал Мишаню домой, дабы попить чая и свой сон поведать ему. На кухне стояла атмосфера праздника, всюду гирлянды, всюду маски на стенах висели, хотя за окном было лето. Она стала ему о своем сне рассказывать: «Милый, сон снился дивный, прям башню снесло от такого сна! И так, мой сын родился на берегу Сиваша, там прямо роддом есть, я там родила его, он мелкий все время рвался купаться в этом озере. Я не пускала его к воде. Вдруг еще утонет. Он ходил в садик около пустыря, любил играть в солдатиков, хотел стать военным, в итоге стал лодырем, сидит целыми днями на гитаре играет. А в школе любил бегать и обгонял всех. Бывало пойдет на урок физкультуры, там бег сдают, так его даже освобождали от бега, потому что знали, что он всех обогнать сможет. А когда танцы шли в клубе, то сидел дома, учил гаммы гитарные. Вот такой сон снился мне сегодня ночью! Это прям вообще некий знак свыше, значит, дочи не будет, сынок у нас будет, Михаил, сына будет у нас. Ты только позволь мне овладеть твоим телом и все будет у нас иначе, чем сейчас, мы еще кровные узы не связали ребенком, а как он появиться у нас, мы станем очень и очень близки друг к другу». Миша тогда вдруг зачем-то задал совершенно странный вопрос: «А ты Маша замужем, дети есть?». Хотя он сам прекрасно знал ответ на него. Да какое там замужем, какие там дети! Крыша моя давно улетела, я каждый день заново рождаюсь, порой не помню, кто я и как меня зовут, такие вот дела. Ладно, чаю будешь с печеньем? Тебе черный или зеленый?». Зеленый! – ответил Миша и стал разглядывать обои на кухне, там были изображены коровы, что пили у реки воду. Пастухи сидели рядом с ними и смотрели на закат, что пылал на горизонте.

9.

      Недавно Маша видела сон, во сне она покончила с собой. Одна ее часть в ванной это сделала, а другая  прыгнула с балкона. Третья часть ее наблюдала за всем этим процессом и офигивала, мол, надо же, куда завела ее человеческая глупость и жалость к себе.

      Был период первого месяца их знакомства, когда Маша нравилась Мише, ему чудилось, что это сон, благодать истинная, что вон, он нашел ее, что теперь есть надежда на вечное счастье. Первый месяц знакомства накрыл его эйфорией. Он все время слушал ее, все время смотрел ей в глаза, был ласков и нежен с нею, они даже ходили по городу, взявшись за руки, иногда обнимались, пару раз он ее поцеловал в щечку. Ему казалось, что вот она, та, которая манила его годам, он нашел ту, которую искал, что вот и финиш, приплыли, теперь только бесконечный восторг. Она ему через месяц говорить стала, а чего это ты только лишь обнимаешь меня, давай к делу перейдем что ли, по-взрослому чтобы было все, я вот даже ребенка хотела бы себе завести, о дочке мечтаю лишь я. Как ты думаешь, смогли бы мы дочку родить?

       После этого ее разговора насчет дочки, Миша резко изменил свое отношение к Маше, он стал холодным, равнодушным к ней. Иллюзия любви исчезла, он понял, что он стал зрячим, прошла слепота. Истинный мир открылся ему в полной мере, он вдруг понял, что провел один месяц в бреду, в аду любви, он как подросток возвел Машу на трон и молился на ее образ, а ей всего лишь хотелось от него дочку родить. И уже без всякого влечения к Маше, они как обычно пошли к морю гулять. Он молчал. Ему нечего не хотелось говорить ей. Она пыталась понять, в чем же суть его молчания. Молчание его ей не нравилось, казалось, что он стал далек от нее, что они никогда не вернут то ощущение близости между ними, которое было еще месяц назад. Все рухнуло в пропасть, сгорело дотла, Маша решила, что ей надо все равно сражаться за право быть с ним. Она думала, что это временное затмение чувств у него, что скоро он  снова станет с нею вести приятные диалоги. Да, и ей будет казаться, что он реально хочет близости с нею.
       Они нашли мертвого дельфина на берегу, пошли в горы, нашли мертвую мышь, потом мертвого кота под старым дубом. И вдруг Миша понял, что нет смысла ему привязываться к Маше, он просто сыграл роль любовника, сыграл как мог, поцеловал в щечку ее пару раз, обнимал немножко. Он одинок, чтобы там не хотелось ему от нее. Быть одному – вот его удел. Смерть не станет спрашивать тебя: готов ты или нет идти туда, где нет ничего. Маша нашла в своем рюкзаке божью коровку, показала его парню, вот, мол, смотри, какая она милая! Через время он нашел ту же божью коровку в своем рюкзаке, и она была мертва. Он бросил ее в пропасть. Они спустились вниз, и эту же божью коровку нашла на тропе Маша и вдруг удивилась, почему она мертва. Мол, как так! Миша сделал вид, что не знает об этом ничегошеньки. Владыка страстей вдруг ослепил его, ему хотелось пить чашу страсти до дна дальше. Но он вдруг понял, что мертвый дельфин есть знак: она для него никто и звать ее никак. Маша нашла дохлого кота в пещере и стала плакать, мол, Миша, бедный котик, почему он умер. За что? А в другой пещере она нашла мертвого ворона. Он был без головы. Коровы нагадили на его тушку. Миша понял, что это знак того, что надо быстрее посылать нафик эту Машу. Маша предложила ночевать в этой пещере, где валялись какашки коровьи. Типа, я ставлю палатку, мы ложимся в нее, и потом у нас происходит своего рода культ близости, ведь мы уже как месяц вместе! Маша говорит, что нет сил терпеть эту пустоту в себе. «От Маши одни беды. Она кого угодно сведет с ума своим желанием переспать с нею» - думал Мишаня в этот момент. 
 

10.

      Миша понял, что надежды нет никакой в мире людском, ибо люди лишь орудие Бога. Надо быть с Богом, а не с людьми. Он ушел в затвор. Стал в пещере жить у моря. Не хочет девушек больше видеть. Не ходит на пляж, где они голые загорают. Возненавидел плоть женскую. Только гитара его волнует. Сидит в пещере и блюз играет целыми днями. Внизу пляж нудистов, но он не ходить туда, ему ужасно осознавать, как страсти его кипят, едва он заметит красивую девушку, ему хочется слиться с ней в страстной истоме. Во снах видит блудные сны, ему кажется, что это бесы ему досаждают. Потому что днем он вообще о блуде не помышляет ни разу. Он увлечен миром рок-музыки. Купил гитару, репетирует. Маша носит ему водку и сигареты. Она пытается на ночь остаться с ним, но он выгоняет ее прочь, мол, иди своей дорогой, нечего тебе тут делать. Она готова всю жизнь бегать за ним, словно собачка, ей хочется, чтобы он командовал ею, а она бы все исполняла. Она утром приходит, приносит пиво, кальмаров, сухарики, ей хочется, чтобы он оценил ее подвиг. Она, выждав, когда он ушел купаться в море, забрала его гитару и сбросила ее с обрыва в море. И ушла. Ей казалось, что он не с нею только из-за этой дурацкой гитары. Но через денек она узнала, что он все равно холоден и равнодушен к ней. Гитару украли воры! – только и пожаловался он ей и стал пить пуэр, который она ему принесла.
 











11.

      Однажды в приступе откровения, Маша говорила Мише, сидя в парке на скамье, смотря на лед Невы, что тронулся:
- Я – твоя тайна, понимаешь? И ты будешь всю жизнь меня разгадывать. Во мне дельфин живет, я плавать хочу под водой, но мне дано тело женщины, о, какой ужас! Мрак! Тоска! Внутренних тайн не бывает. Наблюдать можно лишь тобою сами созданные объекты. Тайна всегда – во внешнем действии, которое не видно постороннему. Дельфином быть хочу, чтобы жить в воде. Вот куплю себе гидрокостюм и уйду от всех вас под воду. Без меня будете тут куковать. Без меня! на рассвете и на закате, но без меня! Я с дельфинами тусить буду. Я сама дельфин без пяти минут. Мишаня, ты понимаешь, что я дельфин и жить в море надо мне, а не на суше. Миша улыбнулся и ответил, ну хоть не русалочка и на том спасибо! Вот мир дельфинов это мой мир. Там космос. Невесомость. А на земле гравитация убивает мое тело. Я вот во сне часто вижу себя дельфином, поэтому я рано или поздно уйду под воду. Понимаешь? У нас есть шанс быть вместе, именно сейчас, ибо будущего нет. Я уйду под воду, там мой дом. А ты будешь искать меня в мире земном, но меня тут больше не будет. Я оставлю его, как оставляет змея свою старую шкуру. Или рак-отшельник оставляет свою ракушку, которая стала ему мала. Ты однажды проснешься, захочешь мне позвонить, увидеть меня, а меня больше не будет. Будет море, горы, деревья, леса, реки, но меня тут не будет, я буду под водой. Плавать буду, ибо я стану дельфином. Готовлюсь к этому переходу. Этот ледяной город измотал меня, еду обратно в Ялту. Там мой дом, я устала от севера, вечного холода, а ты даже не хочешь полюбить меня. Мои чувства для тебя ничего не означают. Хотя бы подыграл мне разок, а то я для тебя душу открыла, а ты туда плюешь лишь. Своим вежливым отказом ты причиняешь мне невыносимую рану.




    

12.


       Миша вдруг задал вопрос Маше, что, мир земной разочаровал? А что тут хорошего вообще? Мне сорок лет. Живу с отцом. Отец бухает, вечно пьяный, загадил всю квартиру. Я одна работаю! Одна! Мужа и детей нет, парня нет. Что хорошего на земле, что? Я пашу как лошадь, чтобы кушать и платить за квартплату. Отец с корешами вечно все из дому выносит. Я устала от такой жизни вообще, понимаешь? Это просто ад. Что дальше? Только дельфины и море, больше ничего. Мне надо стать дельфином. Уплыву с ними на глубину и забуду всех вас. Все мои беды и проблемы исчезнут. Главное это на глубину, там свобода, счастье, радость! Маше снилось, что она дочь богатого коммуниста, но пришли правые и ночью сожгли имение папочки. Вернулась с лицея и вместо имения  сплошной пепел. Миша же ответил, что тоже сын богатого коммуниста, но лишь во сне. Там у него роль такая – его возят на собрание партии на лимузине, он решает важные дела, пока отец на Кубе с Фиделем разруливает проблемы мирового масштаба. Капитализм должен быть коммунизмом заменен. Во снах у Миши миссия – нести знамя коммунизма дальше, сквозь тьму и мрак либерализма. Вещизм это плохо, ибо человек забыл о небесном мире! Выбрал путь во мрак материи. Но путь один – в небеса!
 



       Миша купил на ярмарке бусы и решил дождаться розыгрышей призов. Стоял целый час и ничего не выиграл. Только зря время потратил. Люди призы получали, он ничего не получил. Ему показалось, что кругом обманщики собрались. Все врут, а он всем верит. Ушел с ярмарки расстроенный, ему показалось, что там лишь обман правит балом. Нет честных и порядочных людей. Ему показалось, что это все просто шоу дураков. Нет тут мудрецов. Одни лишь дети. Маша купил варган там себе, и тренькала на нем целый вечер, ярмарка уже разошлась, а она все не уходила, ей казалось, что это самый лучший день в ее жизни. Уход в лес ее манил. Она подошла к Мише и спросила: ты выиграл приз? Он ответил, что ничего не получил, что все тут не то и не так. Кругом обман, жулики всюду, все хотят развести его на внимание, деньги, силу.
 

      Пошел к морю, пил чая, поел печенья, нашел заброшенный дом бывшего бандита, полазил по старым руинам особняка, что возвышался гордо на скале, ему казалось, что он вернулся в девяностые годы. Такие особняки любили строить в те годы. Бездумные такие постройки. Он хотел бы встретить прохожего тут, чтобы потолковать о сансаре, но никого не было. Он сам с собой начал говорить. В итоге же ничего не смог сам себе доказать. Может быть, это дом ему снился, как и ярмарка, как и розыгрыш призов. Все просто сон. Не стоит относиться к этому, как к реальности. И это пройдет. Он тоже был бандитом в прошлых жизнях. Убивал, грабил, насиловал. Теперь он идеально живет, вряд ли кто-то скажет, что он вне закона.

      Миша стоит у храма, крестится, вдруг батюшка на джипе въезжает и чуть не сбивает парня. Хоть бы посигналил. Миша же, отпрыгнул в сторону от машины, и легко ему было на душе, ибо он не осуждал батюшку, ему нравился этот мир, где даже батюшка мчится на тачке и лихо может сбить прихожанина. Он зашел в храм, пошел на исповедь, решил батюшке все выложить, все, как есть. И так, в Питере было хмуро, все дни не было солнца, дни шли без всякой суеты, я лежал дома на диване и смотрел в потолок, не хотелось работать, сил не было встать с постели. Я пил кофе и слушал тишину. В метро спускался редко, страшно там так. Вдруг это метро взорвется. Кто его знает. Время смутное сейчас. Зима была тягостная. Желтые дома светились на горизонте. За окном падали нити льда. Все небо было из стального алмаза соткано. Соседи играли на скрипке все дни напролет. За стенками дома шла огромная фабрика, там шили одежду для работников метро. Я решил, что надо уезжать из Питера. Все. Батюшка понял его мысль. Отпустил ему все грехи.

 
        В баре Миша всем говорит о том времени, когда он жил в Питере. Люди слушают, им кажется, что это все так. Там хмуро, нет солнца, льды кругом, мрак такой жуткий, некуда ходить, нет природы, болото кругом, все тонет в нем, люди злые такие, всем хочется на юг. Бармен дал ему коктейль. Выпив его, Миша решил сказать главное о Питере. Там надо умирать. И все. Питер предназначен лишь для того, чтобы там умереть. Это город для мертвых. Мертвый город. Некрополис. Люди охают и ахают, мол, Питер для мертвых, живые в Питере жить не могут. Болото там, топи, трясина.

13.


      Миша попал в кошмарный сон наяву. Он забрался в старую башню и стал ощущать себя царем горы. Башня стояла на высокой горе и оттуда открывался вид на поселки у моря. Туристы шли сюда и находили уютные пещеры. Миша им говорил, я тут самый главный, я тут царь горы, вы должны мне еду давать. Туристы давали ему еды. Но Мише этого было мало, он лазил по их палаткам и съедал все, что находил. Однажды он понял, что жил чужую жизнь, что его роль иная, он не должен был играть роль царя горы. Он вдруг резко проснулся и понял, что пора идти в село за едой. Купить пора себе еды. Туристы же не хотели, чтобы он спускался вниз и сами стали ему предлагать еду. Они вместе пили чай у костра. И он им говорил: мне снился странный сон наяву, в том сне я был царем горы, а вы все давали мне еду. Но теперь я проснулся и понял, что я дух этого места. Туристы тихо пили чай и смотрели на звезды, что падали в море.



    В порту Миша взял лодку и поплыл к маяку, на маяке было пусто, он был заброшенным. Парень решил там ночевать. Бросил вещи на пол и стал готовиться ко сну. Вдруг слышит чьи-то шаги за дверью. Он спросил: кто там? Ответа не было. Тогда он зажег фонарь и вышел за дверь. Никого. Может показалось. Снова прилег на минуту и услышал шаги за дверью. Он закричал изо всех сил: кто там, кто! Тишина в ответ лишь. Он вышел за дверь и стал всюду фонариком светить. Никого не было. Он решил, что это нервы его шалят. Лег спать и не уснул до утра. Звук шагов за дверью раздавался все время, всю ночь кто-то ходил. Сна не было ни в одном глазу. Весь сон как рукой сняло. Под утро уснул. Вечером проснулся, а лодку кто-то забрал. Как теперь он с острова доберется до суши? Телефон дома забыл.





       Маша жила на 21 этаже, снимала квартиру, позвонила Мише, мол, заезжай. Он приехал, она ему говорит, вот тебе ключи, заходи, когда захочется увидеть меня. А потом спросила, а ты видишь во мне женщину или только подругу? Скажи, ты онанизмом занимаешься? Миша соврал, мол, вижу в тебе женщину, отчего же нет? Нет, не занимаюсь. Маша удивилась, а во снах тебя часто эротические сны одолевают и всякие такого плана фантазии? А к чему эти вопросы? Маша хихикала, достала бутылку вина из сумки, налила им в стаканы. Пей, не морщись. Скажи, ты хотел бы меня прямо сейчас? Нет. Тогда отдай мне ключи и никогда больше не звони и не пиши мне! Маша явно обиделась. Тон ее был резким. Миша отдал ей ключи, которые она минуту назад сама дала ему. Маша отвернулась от него и заплакала. Она ныла, мол, мне только тридцать один год, а меня уже никто не хочет. Миша ушел, ему не хотелось слышать это ее нытье. Она побежала к лифту, дабы отдать ему снова ключи. Она кричала, бери ключи, ладно, я прощаю тебя, можешь заходить ко мне, когда захочется, я все понимаю, просто ты не любишь меня, не любишь, вот и все. Никто меня не любит. Никто. Но Миша уже был внизу, шел к метро, дабы покинуть это место.


       Миша нашел газету, там написано: любовь за деньги, 200 долларов и девушка твоя в течение часа. Фу, мерзость какая. Он выбросил газету. Позвонил Маше, та остыла, мол, заходи на чай, без бухла, я трезвая сегодня. Пришел, поиграли в нарды, попили чая. Поговорили о том, как Китай устроил для своих граждан тоталитаризм. Всех загнали в бараки и вводят яд всем без всякого разбора. Маша, а ты могла бы за 200 долларов в час отдаться бы любому? Нет. Я так и знал, что не смогла бы. А ты? Тоже нет.


       Маша говорит Мише, сидя с ним на балконе. «Михаил, могу предложить вам тепло своих рук, уют вечеров одиноких и постель. Что вам еще от меня нужно? Живите у меня, буду вам борщи варить, стирать ваши носки, штопать ваши рубахи. Ключи дам от хаты, чего же это вы нос от меня воротите? Кто вам дал право издеваться надо мною? Зачем вы отказываете мне в моих чувствах. Я хочу, чтобы вы жили со мною. Зачем вы строите из себя гордеца? Я вам плохого ничего не делала ни разу. Я даже водку покупала, когда у вас голова болела. Носила вам сигареты. Все делали ради вас. А вы меня не хотите утешить. Из-за вас я плачу постоянно. Каюсь вечно теперь я в своих грехах. Все время вам хочу угодить. Всхлипываю, ибо вижу, что вы не любите меня». 

14.

       Однажды Маша стала рыдать, прям в кафе, куда она позвала его пить с нею кофе. «Тебе плохо, что случилось?» - спросил Миша. Он ничего не понимал и мало сочувствовал. Ему было проще жалеть маленьких, но Маша была крупной. Здоровой такой девахой. Он не понимал, что в ней живет девочка. На вид и не скажешь. Он думал, что ей надо выпить. Она отказалась пить алкоголь, говорит, печень болит. После тридцати она стала болеть после каждой выпитой рюмки. Еще ей хотелось любви, она любила Мишу, но ощущала, что он не любит ее и это убивало в ней все мечты о светлом будущем.