Плюшкин наших дней

Владимир Владимирский 2
Наступил март, на улице потеплело. Вадим на работе, зайдя в соседний кабинет обсудить с коллегами рабочие вопросы, подошёл к окну и посмотрел на градусник.
Хотя солнце уже ушло, температура на градуснике уверенно держалась на отметке +10°С.
Сидевший в комнате Сергей, встал с рабочего места, подошёл к окну, тоже посмотрел на шкалу, тяжело вздохнул и озадаченно произнёс:
-Да-а... это печально...
-Что печально? - не понял Вадим.
-Да у меня дома на лоджии катастрофа, - с грустью произнёс Сергей.
-Чего ещё?
-Ну, у меня там с зимы лежат рыба, копчёная колбаса, курица и пресервы, которые нельзя хранить в тепле.
-А чего горюешь, колбасу в холодильник нельзя убрать? - удивился Вадим. - Холодильник у тебя есть?
-Два, - гордо сказал Сергей, - Но там у меня нет места.
-То есть, ты живёшь один, у тебя два холодильника и оба забиты под завязку так, что палец не просунуть?
-Ну, да, - кивнул Сергей.
-Зачем тебе одному два холодильника и что у тебя там лежит?
-Мясо, печёнка, овощи...
-У тебя там, не иначе, двадцать килограмм печёнки?
-Нет, почему двадцать, всего один...
-Но килограммом печёнки холодильник не заполнишь. Чем ты его забил?
-Ну, вот у меня там капуста, свёкла, там морковка, картошка.
-Скажем, свёклу можно точно на балкон вынести, а вот колбасу наоборот в холодильник положить.
-Так-то оно так, но свёкла у меня даже в холодильнике погнила...
-Сколько же у тебя там свёклы? - осведомился Вадим.
-Ну сколько... Сколько-то.
-Не понимаю, что значит погнила? И если ты её не ешь, зачем тогда покупаешь, если она у тебя даже в холодильнике погнила! Ну я понимаю завяла, листья пустила, но погнила. Как? В холодильнике!
-Нет, ну я же не покупаю её по одной штуке, я, вот, осенью на ярмарке купил мешок этой свёклы, сначала она у меня лежала в погребе, малость подпортилась, потом я её отсортировал и перетащил в холодильник, где она и погнила.
-Сколько же она должна была лежать после распродажи, если сейчас март? Когда ты её купил, наверное осенью?
-Да, но только позапрошлой осенью, - сказал Серёжа помявшись.
-Мама родная! - воскликнул Вадим. - Она полтора года лежит, и ты её не съел...
-Точно, вот и вздыхаю, глядя на градусник. Продукты надо спасать.
-Конечно, спасай, но послушай притчу про современного Плюшкина.
Жил состоятельный человек и были у него шикарные помидоры, ровные, гладкие, румяные и так они ему нравились, так он их любил и жалел, что не ел. Но однажды одна помидора испортилась. Чтобы её не выбрасывать, он её съел. На следующий день испортилась другая помидора, он опять её съел, потом третья и так до конца.
-И что? - удивился Сергей.
-А то, что он хоть и жил в достатке, питался гнилью...