Магия статуэтки

Рач Сароян
Этой статуэтке кошки уже более сотни лет.

Она переходила в нашем роду от отца к сыну, как амулет.
Как некий талисман семьи. Как тотем племени.

Пережила 2 мировые войны. Несколько переездов по стране, два пожара, землетрясение.

Работа какого-то простого древнего мастера, резьба по лёгкому, пористому камню. Вставленные в глазницы обточенные кусочки сердолика пристально смотрели в глаза всем мужчинам нашего рода. СпрОсите – почему она магическая?

На этот счёт у нас в семье бытует легенда. Когда приходит пора очередному мужчине обзавестись семьёй, встаёт вопрос  о поиске суженой. Вот тогда отец и говорит сыну, что и как надо делать с это фигуркой. Хотя до этого она была просто статуэткой или обыкновенной игрушкой.
Итак...

Сперва эту статуэтку надо было минут 10 держать в ладонях, нагревая её своим теплом. Потом следовало пристально посмотреть  ей в глаза и положить в снег, в лёд, а в наше время - в эру техники - в морозилку холодильника.
При этом надо было тихо пришёптывать  заклинание:
«Кошечка, милая кошка,
Грейся в моих ладошках.
На холоде посиди.
Невесту мне найди!»

 Удивительным образом невеста находилась через несколько дней. Так, мой прадед нашёл прабабушку по дороге в кабак, куда он пошёл за льдом для статуэтки. 3 дня прошло всего.

Дед увидел бабушку в вагоне, когда была эвакуация белогвардейцев из Петербурга, через 2 дня после снежного плена кошки.

Отец нашёл мою маму на 4й день. Она ему въехала дверью парадного в лоб, когда он хотел поднять с земли чей-то ключ.

Я нашёл жену на 3й день после посадки кошки в морозильник холодильника. Она просто приехала к подруге поздним поездом и последние деньги отдала таксисту, а тот по ошибке её привёз ко мне, ошибся улицей. Ночь. Куда отпускать тут одну, в чужом городе?

Настала очередь сына. В прошлом году.

Отдал статуэтку ему.
Он после ритуала, посмеиваясь, просто забросил её в морозильник и поехал тусить с друзьями. День, второй, третий... неделя кончается. Ходит расстроенный, не знает, что делать. Легенда не срабатывает. На нём остановилась магия. Сам я даже в ужасе...

Зашёл к нему.
Он подавленно сидит на подоконнике и вертит в пальцах статуэтку.

-Сынок! А ты посмотрел ей в глаза, ты попросил её искренно?
-Па! Вот придумали сами себе дурацкую легенду и ходите довольные! Достало уже! Никто не знакомится, всех уже перебрал, кто нравится. Фигня это, а не магия! – и пренебрежительно подкинул статуэтку в воздух.

Поймать красиво не получилось.

Она выскользнула из пальцев и, стукнув основанием об подоконник, скатилась по жестяному отливу, скрывшись с глаз...

Снизу кто-то ойкнул... Сын выскочил в подъезд, сбежал по лестнице вниз(знал, что реликвия мне очень дорога).

Второй этаж. Статуэтка лёгкая. Убить не убьёт...

Назад вернулся с девушкой Настей. Маленькая шишечка у ней наливалась ровнёхонько там, где замужние индийки, исповедующие индуизм, ставят себе пятнышко.
Оказалось, что вчера она сняла квартиру в нашем доме и смотрела на номер дома, сверяясь с адресом на бумажке, когда ей в лоб и прилетел наш ископаемый судьбоносный раритет.

Наша мама привела её в порядок, поставила примочку и усадила с нами обедать, заглаживая неловкость сына.
Наш Андрюша сразу с ней подружился, они часто заразительно смеялись каким-то своим рассказам и приколам... Год назад.

***

А вчера я зашёл в детскую, где спал мой внук Родион: точная копия Андрея. Уж я-то помню!
Настя вошла следом, она кормила мужа на кухне.

Мы с ней стояли и смотрели на наше чудо, разметавшееся во сне, раскинув ручки-ножки.
Настя наклонилась над кроваткой и достала из его кулачка ту самую статуэтку....
-Рано ему ещё о девушке думать, правда, папа?- и заулыбалась.
Я её привлёк к себе, обнял, поцеловал в макушку, улыбнулся.
-Кто знает!  Я ещё и на правнука полюбуюсь!

Порыв лёгкого ветерка шевельнул занавеску в детской.
Одинокий сверчок за сараями трещал убаюкивающе.

Жизнь продолжалась.

Душа улыбалась…

 А магия и легенда-то работают!))