Путь по вере

Владимир Араба
 Тарас и Людмила Савелюк приехали в Прибалтику г. Рига, самое свободное по вероисповеданию место в СССР. Полтора тысячи христиан разных конфессий из разных национальностей, в т.ч из Украины и Белоруссии.  Людмила:
- водное крещение приняли вместе, хотя вначале, Тарас не одобрил моё крещение– была зима и основным вариантом для крещения был крытый бассейн при церкви.  Но я не хотела креститься в бассейне, а только в реке. Молилась об этом, просила Бога о поломке кранов и труб, что и произошло накануне водного крещения.  Пастор сильно удивился, т.к ещё накануне он лично проверял работоспособность системы водоснабжения бассейна– он был в исправном состоянии.  Решено было провести водное крещение в реке Югла.
 Зима 1973г. полночь, морозило падал мелкий снег, но вода, по моему ощущению, была тёплой, поэтому, когда крестилась, то не спешила выходить из воды. Я слышала как запели песни птицы и была зачарована их пением и чистым светом звёзд и луны. 
 Жена пастора беспокоилась за моё здоровье и торопила меня выйти из реки. 

 А накануне этого события я услышала голос, говорящий мне:
- Я дал тебе рак. Я тотчас машинально прикоснулась к ноге, она болела. Он:
- ну, и что?
– убирайся вон от меня, со своей болезнью, во имя Иисуса Христа. 
 После этих событий мои ноги не болели никогда.  Также, я не заболела от холодной воды, и сейчас не болею.  Пришла радость и ощущение нового тела и организма. Славословили Бога, даже не обратила внимание на то, что сапоги обула на босые ноги. 
 Прорубь «Иордань» представляла собою крест, выдолбленный пишнями во льду сильно прмёрзшей реки. Тарас на месте, экспромтом, сочинил и прочитал стих «Река Югла стала Иорданом для нас».
Мы приветствовали друг друга, говорили друг другу: любимый брат, любимая сестра.

 Вскоре Тарас услышал повеление от Бога устами пророка:
- Господь призывает тебя на миссионерское служение. Когда ты будешь пожилым человеком дам тебе большую силу, будешь прыгать как телец, сказал Бог.  Я тотчас подумал: "где взять деньги?" Бог, устами пророка ответил на мою мысль:
- ты пойдёшь и сюда больше не вернёшься.  Следуй за Мной.  А у меня остались вопросы:
- как ехать?; как жить?. Пророк, слепой брат, не знал меня, отвечает на мои мысли:
- если вы водимы Духом Святым и Бог живёт в вашем сердце Духом Святым– это важно в наше время.  Всю одежду, от трусов до шлёпок дал тебе Я.
 Я, мысленно возразил: "дал бы, если бы я не заработал на это". 
 Брат:
- только ты знаешь что вы за люди.  Сколько раз Я тебе сказал, а должно было хватить и одного (это обращение звучало в четвёртый раз).
 Тарас:
- хочу служить в миссии, но где для этого взять деньги? 
 Пророк:
- Я умер за тебя, искупил тебя, не отпущу тебя.  Последний раз говорю тебе.
  В свидетельство, слепой брат всё рассказал о моей жизни.  Мне осталось сказать:
- есть начальник, всё исполню.

 Я тогда переживал, согласится ли  Люда быть со мной.  Людмила подошла сама, и сказала: я пойду туда, куда пошлёт меня Бог. 
 Таких запоминающихся моментов у меня не было– так, чтобы жена Людмила стала моим помощником на всю жизнь.
 -Если хочешь узнать могущество Бога– разреши Ему работать с тобой, так как Он того хочет.  Когда ты Ему доверяешь себя, тогда Он работает за тебя в тебе. 

 После этого случая, мы в согласии сделали следующее:
 я написал заявление на увольнение с работы;
 не стали дождаться положенной, согласно очереди, квартиры в новом доме– один, два месяца и она твоя. 
 Руководство об этом так и сказало. Но я не захотел больше испытывать Бога, т.к было уже последнее предупреждение. 

 Никто меня тогда не поддержал, только Людмила и пророк.  Даже служитель– пастор сказал: дождись очереди и получи квартиру и будут деньги на миссию.
 -Нет, пастор Николай, я так делать не буду.
 Все считали этот мой поступок глупостью, за исключением Бога. 

 Людмила:
-первый наш маршрут был во Владивосток.  Подошли к авиакассе и спросили у кассира билеты на самолёт.   
Спрашивает:
 -куда вам лететь?
 Отаечаем:
- не знаем.
 Кассир: в какой город вам лететь?
 Тарас:
 - всё равно куда лететь, мне главное, чтобы ноги можно было вытянуть.
 Кассир (с раздражением):
- тогда даю два билета во Владивосток. 
Ответили вместе:
- согласны.

 Встретила нас женщина.  Узнала в нас тех, кого ожидала. В такси, по дороге до ст. Угольная, у женщины улетучились все сомнения, относительно того– те ли это Тарас и Людмила из Риги, которые прилетят именно к ней.  Она уверовала в Бога, но находилась в отступничестве. С ней проживали сын с невесткой, не верующие.

 Тарас:
- приёмный сын женщины, в возрасте 40 лет, одержимый злым духом. А нас учили не здороваться с такими, чтобы бес не вошёл в нас.  Поэтому я никогда не видел и не знал как делать инкаунт по канонам церкви, только чуть чуть из книг и из евангелия, которое в данном случае является аптекой для каждого человека.
  – ты хочешь освободиться, спрашиваю мужчину?
 – да.
 – тогда повелеваю тебе дух болезни и немощи..., выйди вон во имя Иисуса Христа.  Он освободился, и все дети женщины покаялись. А опыт у меня отсутствовал полностью.
 Моряки, которые покаялись и уверовал в Иисуса Христа, просили нас приехать к ним во Владивосток ещё раз.  Денег на билеты у нас не было.  Идём по Хабаровску с Людмилой и рассуждаем, что говорил слепой брат: больше я тебе говорить не буду.
 - Зачем дом больному и умирающему человеку?
 – Зачем дом, если Бог сказал, чтобы прямо сейчас ехать на миссию?
 Всё мне Бог дал, теперь я должен отдать себя Богу.  Вот какую веру передал человек Божий (пророк). Идём с Людмилой и радуемся, вспоминаем Илию и лжепророков.
 – А что, пойдём к кассе и возьмём билеты без денег.  Так Тарас озвучил внезапно прошедшую мысль.
 – И 40 копеек получим на сдачу на пирожок.
 
И мы верили, что так и будет.  Для Бога нет ничего невозможного, если поездка угодна Богу, то поедем. 
 В очереди у кассы, впереди нас только женщина в ярко– красном платье. Подошёл ко мне мужчина и протянул руку, в ней конверт.  До сих пор жалею, что посмотрел на конверт, а не на него.  В конверте были деньги на два билета.  После этого случая, все финансовые проблемы исчезли. Бог взял своих детей на полное финансовое обеспечение. 
 
В Комсомольске на Амуре, мы не успевали с евангелизациями. Нас попросили, и обстановка требовала остаться и довести работу до конца.  Но команда разделилась– братья и сестры из поместной церкви, имея на руках заранее купленные билеты, сели на поезд и уехали в Хабаровск.

 Через два дня, как закончии служение, пришли на ж/д вокзал к кассам для покупки билетов на нас двоих.  Но людей много, а билетов нет.  Подходим к поезду перед его отправлением, встретились с начальником поезда– женщиной.  Она спросила у собравшихся людей: есть здесь царские дети? 
 – Да, сказали мы.  Смотрит на нас, а мы ничем не отличаемся от других людей.  Одежда такая же как и у всех людей.
 – Садитесь к проводникам в купе.  Никого из желающих уехать, больше не взяла. В купейном вагоне, проводница предоставила одно верхнее, другое нижнее места. И молодой парень уступил место внизу.

 Мы обошли по пути в Хабаровск, поезд, в котором двумя днями ранее, выехали наши друзья, по причине неисправности.  Они измучились без кондиционеров. Это от непослушания Богу.  Доверься Ему.  Десять особых приглашений от Бога не будет, не ждите.  Апостол Павел сам просился в путь, и ждал решения от Бога. Иисус в разговоре с фарисеями говорил им, что они «крашеные гробы», а не люди, в сердцах которых живёт Господь.  Мы видели как охотники живут в тайге до одного месяца, на полном обеспечении. Так и мы были у Бога на полном обеспечении.

 Ямал, зимой до -60°С и ниже.  Мы действовали там с дерзновением, и люди жаждали принять Духа Святого.  До этого пьянство большое было там. Занять себя нечем, один клуб, и тот закрыт. Ехали туда на собаках и оленях.
 
В семье муж сыном пьют, а она сама по– себе.  Женщина могла упасть (опуститься). Ей нужно крещение в Духе Святом. Ждите обещанного– говорил Иисус.
– Сестра Раиса, вот что тебе надо,– пошли на улицу (было -53°С). Я сразу вспомнил Якутию и Д. Лондона. 
 Мыс Каменный, на открытой площадке снял миссионерскую «волчью» шапку, молюсь:
 -Отче, немедленно крести её Духом Святым, а не то у меня уши отвалятся. Говорить дальше трудно, во рту всё склеивается. Молюсь в духе, смотрю, снег возле нас задвигался. Это собаки, занесённые снегом на теплотрассе, подымаются. Бог наполнил женщину Духом Святым и помог ей на всю жизнь.  Бог всё знает за нас, и даёт незамедлительно всё нужное.

 Тарас:
- в течение двух лет мы объехали весь Союз, были в тех местах, куда нельзя было ехать.  Запретные зоны– Биробиджан, Сахалин. Моя карта вся в синих и в красных точках,– там евангелизировали, а там разлавали литературу.
 Город Александровск, гостиница «Верхняя Беза» на берегу моря.  Приходит капитан милиции с проверкой, а пропуска в Александровск у нас не было, был в Сахалин.  Нас забрали.  Начальник РОВД Батюк:
- да ребята, вы попали. 
 А у нас спланирована первая поездка в Польшу. А здесь мы «влезли» в Военно Морскую Базу, нам грозило: протокол; штраф; выдворение. Капитан, который нас привёл, занимался какими-то уголовниками в своём кабинете.  Наши чемоданы в коридоре. Начальник милиции сел на край стола и спросил: Тарас Иосифович, Людмила Никифоровна, каким образом вы прибыли из Риги?
– Нас Бог четыре раза посылал, говорил. Начальник несколько раз задал свой вопрос, а потом и говорит: мой отец интересуется такими делами, а у тебя литература есть?
 – Да, у меня есть книжка– евангелие «Свет Миру».
 – А где она?
 – В чемоданах в коридоре, если можно, пойду достану и принесу.
 – Принеси. Принёс стопку евангелий, даю её начальнику.
 – Вот это да, все десять евангелий это мне?
 – Да. Он бережно положил их в сейф.
 – Заберите протокол, говорит, бусть будет вам музейным экспонатом, может вспомните меня.
  – Фёдор Фёдорович, Бог видел тебя и всё знал заранее, и нас прислал проповедовать тебе евангелие. А теперь свидетельствую тебе, что уже не сможешь о том, что тебе не сказано было слово Божье.
  – Ай яй яй, а где написано в библии, что ты Тарас должен был приехать к Батюку и проповедовать?
  – Евангелие от Марка 16/15... .
 – Уезжайте, чтоб ноги вашей здесь не было в течение 15минут.  Нет главы города и прокурора.  Я здесь хозяин сегодня.  Все в отпусках, я замещаю.

  Мы в течение 15минут входим в административные кабинеты, раздаём евангелия и проповедуем. Наконец, в последнем кабинете капитан допрашивает кого-то, там-же ещё какие-то люди в форме.
 Капитан спросил:
- что тебе Батя сказал?
– Отпустил с протоколом в руках.
– Такого ещё не было.  Капитан был сильно изумлён.
 – А теперь, с разрешения моего Бога и твоего, проповедую тебе о Иисусе Христе и жизни вечной... . Вот, возьми евангелие.  Капитан: не могу просто так вас отпустить.  Возьмите от меня подарок и дал, не помню какую, но редкую и ценную художественную книгу.  Евангелия в чемоданах оставили в РОВД, начальнику и уехали. 

 Через месяц после этих событий, возвращаюсь из поездки в Польшу и просматривая свою почту, среди всего прочего, увидел письмо из г. Александровск Ю.– Сахалинская область.  Открываю письмо и читаю: «Дорогой мой, пишет тебе Фёдор Фёдорович начальник милиции.  Все книги я раздал, больше раздавать нечего. Я, ваш помощник».
Выслал ему тут же две посылки евангелия.

 Следующая история: «Воспоминания».

 С Ю. Сахалинска прилетаем на остров Кунашир аэродром «Буревестник». Прибыли в разгар командно– штабных учений. Грохот стрельб вокруг, чемодан тяжёлый оборвал ручку нести не удобно.  Кругом одни военные.  В столовой пообедали и поехали на УАЗике командира полка. Водитель– солдат срочник, наш знакомый, сын пастора с Нижнего Новгорода.  Рассказал командиру полка, что мы Божьи люди– миссионеры.
 Командир полка дал шафёра с машиной
– пусть возит по всему острову, раз тоже верующий. Жена командира полка разносила евангелия.
 При возвращении ком. полка дал мешок икры в консервах.
– Вы должны ещё вернуться сюда, вы не закончили свою работу.  Я вас жду, пропуск только через меня. 

 Следующая история: «Воспоминания».

Мы вернулись через время, приехали на остров Итуруп, где вулкан «Иоанн Грозный». Как-то при японцах, через скважину был «выстрел», т.е лава подымалась даже.  Для выхода лавы нужен кратер, а не узкая скважина. Но зато, при «хлопках-выстрелах», люди успевали выехать на материк, либо на другие острова. 

 Вот «И. Грозный» и хлопнул в наш приезд. Мы выглядели чуть ли не сумасшедшими, так как началась эвакуация жителей, и нам об этом сказали.  Я говорю: пока мы здесь, никакой Грозный не пикнет на нас.  Ничего нам не будет. 
 Так и было, работу свою провели и закончили– Грозный нам не навредил. Когда ты в духе славишь Господа, когда ты в воле Божией, тогда и успех.

 Возвращались на катере. Ветер и промозглая сырость, вокруг штормит. Мы исполнились Духа Святого, и не смотря на стеснённые обстоятельства, все 4 часа пути, славословили Бога. И пока мы это делали, чайки с криками летали вокруг, стая дельфинов «плясали», сопровождая нас.

 В Магадане, служение инкаунта, молитвенная команда в составе семи человек молились за одержимого злым духом.  Лицо у парня искривлено до неприятного.  Его рвёт, всё наружу течёт.  Улыбается, нам «рожи» строит. Прошу: Господь, дай это вытерпеть, такую «радость». И Бог давал силы это выдержать и парень получил освобождение.  Женщина, которая находилась среди нас того, что в неё войдут  бесы. Молились до утра.  Мы очень устали от этих молитв. Я видел как злые духи выходят, всё действие Бога по молитве происходит по вере.
 Иакова 5/15 «И молитва веры исцелит большего, и восставит его Господь;...».

 Психбольница в 35км от Магадана. Главный психиатр заявил, что у кого психика не в порядке, то лечиться только в церкви у отца Николая (пастора).
 В церкви, после службы, я спросил: есть ли кто с больницы с 35км? Поднялись две руки.  Ну, значит, опять молиться до утра.  На первых порах, я сам хотел убежать от этих людей, ведь опыта не было.  Мало опыта было и у пастора Николая.  Главное это скомандовать, а это не просто сделать– приходят сомнения: получится или не получится.
 Иакова 1/6 «Но да просит с верою, ни мало не сомневаясь,...».
 
Молимся в составе: я, Люда, пастор, дьякон. Бес через человека обмазывает: я ушёл.  А потом издевается: а я не ушёл.  Так продолжалось довольно долго и мы устали, так как было это после вечернего служения. Молиться продолжали, дьякон ушёл, но дело завершили и человек освободился.  Потом ещё были люди с разными зависимостями и болезнями, ощущали действие освобождение и вели себя по– разному. 

 Были мы (Тарас и Людмила) в Хабаровске, узнали, что у сестры– служителя церкви в п. Ванино, сын тугоухий и немой. Приехали по её просьбе, а также с соседних посёлков и другие верующие. Три дня молились за мальчика, в итоге, он стал хорошо слышать и заговорил. Повзрослев, он стал молодёжным пастором.  Когда умерла его мать– служитель, то войсковой части военных моряков выделили похоронную команду, почётным трёхкратным выстрелом, проводили в «последний путь». За могилой до сих пор ухаживают военные.

   Наставление Тараса.
 Все падают и встают после покаяния. Немногие не таковы, пример апостол Павел.  Избранный самим Богом в апостолы, Пётр, трижды при свидетелях произнёс: я Его (Иисуса Христа) не знаю.  Это результат давления сатаны на избранников. Но Пётр стал другом Бога.  Давид был другом Бога Отца. Зная всё это, нужно и поступать должным образом.  Был  христианин служитель наказан, снят с пасторского служения и отлучён от церкви за  грех прелюбодеяния. Были мы с Людмилой у себя дома в Москве.  Михаил Каплин нашёл нас и искренне каялся, сокрушался в соделанном грехе. Я обнял Михаила со словами: ты мой брат возлюбленный, и он мне в ответ такие– же слова сказал.  Радость пришла, Бог прощает, а мы кто такие что бы не прощать?  Всё как в притче «О блудном сыне», «...был мёртв, а стал живой– вот о чём нужно радоваться...». Михаил К умер в Н. Новгороде.  Мать обеспокоилась, тем что он двое суток не выходил с ней на связь.  Мы позвонили знакомым в «Нижний». Дверь была закрыта, пришлось взломать её.  Миша сидел за столом, голова и руки его покоились на библии– в таком положении тела умер.

 Мы должны знать как служить Богу и друг другу в семье, где верующий и неверующий.  Людмила (к теме): две подруги, у одной из них муж неверующий. По всему видно было, что и интереса никакого не проявлял к тому, чтобы уверовать. И каждый раз сёстры собирались вместе в доме у той, у которой муж неверующий.  А дальше видно, что всё хуже становилось. Муж стал так сильно напиваться, что не в силах был раздеться и падал спать где придётся.  Впоследствии этот мужчина покаялся перед Богом и стал пастором в церкви.  Оказалось, он притворялся пьяным, и наблюдал за оказанием ему заботы со стороны жены.  Слушал внимательно разговоры сестёр, и наблюдал и сравнивал с тем, как она себя ведёт в семейной жизни.  Мужу оказывала максимум почтения.
 «Житием жён своих без слова пртобретаемы были, когда увидят ваше чистое богобоязненное житие...». 1Петра 3/1...7.
 «..., покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие». Титу 2/5.

 Тарас:
- будешь ли ты славить Бога? Он проверяет семьи в трудностях и испытаниях.  Пройди жизненные моменты и познай, что с тобой Бог.  И в стеснённых обстоятельствах узнай, кто Тот, кто внутри тебя, если ты родился свыше.
  «...Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». Иоанна 3/3.

 Он живёт Духом в твоём сердце и никто не помешает Ему делать свою работу в тебе. Мы в Чечне и Дагестане стояли под автоматами. Даже если тебя бьют– кто может противостать Живому Богу.  Не должно быть у вас страха, кроме как бы не переступить волю Бога. Жить в непослушании Богу живому– это проблема.

  Откровение с небес для укрепления познания Господа. 

 Тарас: когда я принял Иисуса– началась сказка. Эдемский сад в видении.  Климат Эдема должен быть в твоём сердце с момента рождения свыше.  В Эдеме было всё: никаких забот, болезней, достаточно пищи.  Сама природа давала всё необходимое.  Представьте себе– утром просыпаетесь– персики, сыр, сливки. Вы не работаете, а Бог кормит.  Я не понимал этого раньше, пока не узнал характеристику Бога– Отца и Сына и Духа Святого.  Хотя я и вырос в семье верующих– многого не понимал. А религия не откроет таинств Божиих и Царствия Божия.  И так много не понимал. Слава Богу, что не был в религиозной церкви, а был у правильных людей в правильном месте.