Вот моя деревня. Ироническая миниатюра

Виктор Сургаев
Жаль,  конечно,  но  мой  престарелый  96-летний  сосед,  Фёдор  Иванович,  снова  случайно  нашёл  небольшую  неточность  в  замечательном  стихотворении.  Теперь  Ивана  Захаровича  Сурикова:   
                «Вот  м о я  деревня,
                Вот  м о й  дом  родной,
                Вот  качусь  я  в  санках
                По  горе  крутой!
                Вот  свернулись  санки –
                И  я  на  бок … хлоп!
                Кубарем  качУся,
                Под  гору  в  сугроб!»

Фёдор  Иванович  давненько,  и  уже  наизусть,  знает  этот  замечательный  шедевр  прекрасного  народного  поэта  Сурикова  Ивана  Захаровича.  Может  быть,  сосед  и  не  прав,  ибо  он  не  филолог,  и  не  прозаик,  но  ему  кажется,  что  слово  во  фразе  «м о я  д е р е в н я»,  не  совсем  подходит  для  поэта,  не  являвшегося  собственником,  то  есть,  в л а д е л ь ц е м  помянутой  с а м о й  деревни.  Этот  хрестоматийный  стих  назван  поэтом  «Детство». Вполне  возможно, писал  он  и  впрямь  о  своём  детстве.
 
Тем  более,  вот  что  взято  из  биографии  великого  поэта.  Он  был  сыном  оброчного  крепостного  графа  Шереметева  и  помогал  отцу,  приказчику  мелочной  лавки,  в  торговле.  К  сожалению,  отчего-то  умер  в  1880  году,  6  апреля,  всего  в  39  лет.  Если  бы,  допустим,  он  был    помещиком,  и  эта  деревня  принадлежала  лично  ему – тогда  он  мог  бы,  конечно,  сказать,  что  описываемая  им  деревня - «моя».

Зато  во  фразе  «Вот  м о й  дом  родной» - там  совсем  другое  дело.  Дом,  в  котором  он  живёт – родительский,  и  когда-нибудь  он  мог  бы  стать  наследником  дома,  поэтому  имел  бы  полное  право  назвать  его  в  стихе,  «м о й  дом  родной».  Но  деревня,  к  великому  сожалению, - ведь  не  его  собственность.  Он  просто  в  ней  проживал.
 
И  это  уточнение  Фёдору  Ивановичу  и  хотелось  обсудить  сообща.  Сам  же  он    считает,  что  описка  сия – невеликА,  и  особого  значения  не  имеет. А  виной  тому - обычная  и  всегдашняя  скрупулёзность  его  во  всём… И  как  бы  точнее  разузнать?  Ведь,  возможно,  именно  из-за  этого  его  любимая  супруга  аж  четырежды(!),  и  вполне  официально,  собиралась  развестись  ним,  с  её  слов,  этаким  вот  "буквоедом,  и  брюзгой,  ну,  попросту  невозможным"?