Бабье лето

Инна Волкова Извекова
Наблюдаю за этой компанией старушек уже давно. День за днем в одно и то же время они усаживаются на скамейке в скверике. По ним можно сверять часы. Жестикулируют, гладят кота, щелкают семечки. Уже знаю, что дама в сером плаще слезлива, в зеленой шляпке – смешлива; в спортивном костюме – властна, она их атаманша, рядом с нею – толстый кот на поводке. С моего этажа они все как на ладони.

Зеленые скамейки, желтые листья на газоне, ворона у лужи. И снова охватывает неодолимое желание рассмотреть картинку вблизи, познакомиться с котом, поздороваться со старушками.

Сегодня по привычке выглянула в окно. Скамейки пустуют. Странно. Настроение уже не то.

Выхожу из подъезда. Похоронная процессия. Обжигает догадка: а вдруг одна из них. Сжимается сердце. Как холодно, неуютно. Застегиваю плащ, пуговица отрывается, и я машинально слежу, как она катится… Колесо судьбы.

Догоняю пуговицу, и над моей головой раздается: «Уж крепче не могла пришить». Передо мной три дамы крупным планом. Та, что в зеленой шляпке, та, что в сером плаще, и та, что в спортивном костюме. «Здравствуйте», - говорю я, глажу кота и чувствую себя счастливой.