Маркиз

Татьяна Полякова Нея
   Бедная я несчастная! Моего дорогого котика нет теперь со мною. Кто-то его приласкал и "прикарманил", пока я отсутствовала в деревне 2 дня и 3 ночи... И я, как помешанная на этой потере, готова ходить днями и ночами по просёлочным дорогам и окрестным деревням и звать моего чёрненького, пушистенького, мягонького "котёночка"... которому в августе исполнился год.
      Ровно год назад в сентябре к нашему дому в Нее подъехала чёрная машина, из неё вышел молодой человек, одетый в чёрные брюки и чёрную водолазку, и в его ладони был  маленький чёрный пушистый комочек. Он протянул его мне со словами: "Вот кот. Мне сказали, что вам нужен кот."
      "Мне нужен кот весной. И вообще, какой он некрасивый..." - сказала я, искоса разглядывая этот дурацкий чёрный комочек.
      "Просто кошка родила котят где-то в сарайках - мы не уследили, а потом привела к нам уже вот таких бОльшеньких. Жалко топить... Он красивый... Посмотрите, у него на шее жабо," - сказал он, показывая на три белых волосины. Когда я его переложила в свою ладошку - он стал мой навеки!
     Маркиза, скорее всего, утащила лиса... Ведь наша деревня почти нежилая:  всего в одном доме круглогодично живут москвичи - бедолаги, которых в перестройку завезли сюда чёрные риелторы и оставили на произвол судьбы, отжав у них квартиру в Подмосковье. Завезли и бросили у дома, который купили за бесценок, пообещав привезти вещи следующим рейсом, да обманули! (Бедолаги они - потому что так и не научились за 30 лет сажать огород, хотя бы картошку! Получали какое-то пособие и пенсию, пока был жив их отец. А как он помер, дети - большие лбы: 2 брата и сестра с ребёнком - стали промышлять воровством, а ещё собирали и сдавали летом ягоды заготовителям.
      И ещё 2 дома оживают в нашей деревне летом. Один из них - наш.
      Так вот, лисам есть где разгуляться! И кабанам. И птиц тут страсть как много, разных калибров!
      В то лето даже на улицам городка Нея по утрам люди видели лис, которых можно было запросто спутать с собаками. После их визитов недосчитывались котов. Аж 3 кошки пропали одномоментно в доме  недалеко от шахры, откуда совершала свои набеги лиса, а может и не одна...
       PS: Раньше (когда у нас единственным вместительным транспортом был конь, запряжённый в телегу, и мы с 3 детьми, козой и козлятами переезжали на этой гужевой повозке из городка за 12 км. в деревню на лето, а потом всё лето курсировали на ней туда - сюда) мы восхищались лисами, которые не боялись нашего бесшумного транспорта и тихонько сидели или бежали вдоль просёлочных дорог... И мы могли наблюдать и любоваться ими.))
   И однажды, помню, лисенок сидел на обочине сельской дороги у автобусной остановки. У меня мгновенно возникло желание взять его и привезти детям как игрушку. Но не было ничего лишнего из одежды на мне, чем я могла бы его прихватить... ( ведь он мог же и укусить!) Кроме лифчика...)) Поразмыслив, я всё-таки отказалась от этой затеи, вспомнив ещё и о том, что лисы дурно пахнут... Откуда я получила эту инфу?! Не из личного опыта - это точно.