Северная история. 3

Эльхан
   
     СЕВЕРНАЯ ИСТОРИЯ. 3.

Народность наша приспособлена к ветрам
и к холодам собачьим. К этому привычны.
Мы кочевой народ, и дом наш, вместе
с нами, едет за оленьим стадом. Мы,
дружбой очень дорожим. Собаки наши
верные всегда. Они не убегают, ежели
хозяин их в беде. Они встают у ног
хозяев, чтобы в бою последнем даже,
принять собачью смерть.
В бою уводят в мир иной врагов своих.
Их не страшит, что все привязаны.
Их не страшит, что волки могут
растерзать. Они воспитаны все так,
что за хозяина они должны принять
мучительную смерть.

Рассказ судьбы истории моей, я расскажу.
Мне стукнуло уже под 30 лет. Со сватовством
уже не раз захаживали богачи. Но я не дура,
чтобы у вот таких быть вечною служанкой.
Я так решила. Что мужа выбирать сама я буду.
Пусть беден, некрасив, пусть меньше ростом.
Мне главное, чтобы человеком был
с открытою душой. И маму чтоб боготворил
Привыкли мы вдвоём. Не страшно жить. Ведь
к нам частенько ходит ДРУГ МОЙ, со своим
семейством. И потому я в этом мире лишь
одного боюсь...
- а это, смерти моей  мамы.

Я вижу, как она стареет. Как волосы седеют
у неё.

Но я откидываю эту мысль подальше. Больно
сердцу. Никто ещё не проживал две жизни.
А так хотелось бы...
Зимой на нарты я садилась. Вдоль моря, гнала
я нарты с хасками своими. Их у меня 12.
Готовилась к Олимпиаде нашей.
Уже зарегистрировалась смело. Хотя
с натугой меня взяли, но всё же взяли.
Одна я женщина средь всех мужчин. Ещё
стрельба была. Но в этом деле я сильна.
Стрельбы я не боюсь. Я думаю мои собаки
меня не подкачают.

Ну вот и сбор. Упряжек море. Собаки все,
как на подбор. Все сытые и ощетинившиеся.
Мои же все спокойны. Лежат пред гонкой.
Знают, что отдых им необходим.
Мужчины наши на меня с улыбкой. Один,
ехидно бросил
- Иди рожай детей хоть от кого.
Уже старушка, а до сих пор е замужем
сестрёнка.
И смех горластый.
А я спокойна. Пусть радуются. А у кого
из них, есть друг такой, как у меня?...
Наверняка при виде Друга моего, намочат
все герои эти свои штаны.

Невдомёк мужчинам, что с характером
девица перед ними. Жизнь закалила, и,
я теперь в ответе не только за себя.
Моя яранга, не как у всех, Она обнесена
забором крепким.
Теплица есть у нас. Зелень, овощи,
без перебоя И генераторы. А как же жить
без них. Так что, как говорится,
жизнь Московская не пролетела мимо,
просто так. Чему то научила нас.
Особенно меня. Вот вам и баба чукча.

Отвлеклась немного.
Ну вот взбодрились все. Лай собачий.
Повсюду горловые звуки. Крики, и волнение
Мы на обширном месте. В линеечку все встали.   
Гонг и все рванули хором. А мы не торопясь
В хвосте. Мои Хаски знают своё дело. По пути
обходят те упряжки, что перевёрнуты. Хозяева
орут на псов своих.
А толку то!...
Ну вот и финиш. Смех слышен. Ружьё
и выстрелы все в цель.
Награда стоит долгих тренировок. Я рада.
Порадую сегодня родного человека, а это маму.

Домой летела ветром. Прикупила то,
чего хотела подарить родному человеку.
Я рада очень, что с мамой вернулись
на родину мою, где родилась.
Где мы порою голодали. Но жили счастливо.
Свободно. Где поняла я очень скоро, что
каждый человек, не должен испытывать
судьбу свою. А жить по совести, не причиняя
боли никому. Но если кто то мне, иль маме
сделал больно, то я, как зверь таёжный,
по следам пойду и от моей мести эти люди
не смогут скрыться.

Продолжение.     ЭльХан.