Счастье есть Недопоследняя глава

Екатерина Агеева
Илья изумленно обвёл взглядом всех нас и в конце концов остановил его на Кристине. Его зрачки расширились, и я видела, как он разрывается между тем, чтобы остаться на месте и кинуться к ней в объятия. Однако, в глазах подруги мы все видели исключительно холод, и она не скрывала этого. Кристина не считала нас больше своими друзьями и повелела, что мы убирались отсюда как можно быстрее. Все в этот момент остолбенели, однако от шока и ступора меня вывел глухой звон пощёчины. Люда занесла руку над щекой Кристины и хлопнула по ней, как однажды сделала с парнями. Все переключили внимание на них.
-Ты рехнулась? -прошипел на неё Елисей. -Она и так не в себе, а ты её ещё бить вздумала?
-Успокойся, истеричка, -самодовольно хмыкнула она. -Это выведет её из прострации.
-Вообще-то прострация — это состояние подавленности, а не зомбирования, -несмело высказалась я.
-Замолчи! -крикнули они оба на меня. Я виновато опустила глаза в пол и завела руки за спину.
-Вы что тут все, с ума посходили? -нахмурился друг детства.
-Именно это меня и интересует, -послышался чей-то голос.
Мы все вместе обернулись и лицезрели Михаила собственной персоной. Это был высокий мужчина с чёрными, как смоль, волосами и немного кривыми зубами.
-Какого хрена вы тут делаете? Кто дал вам право бить моих учеников? Почему один из вас пытается утащить мою ученицу силой, вторая бьёт её, а третья вообще читает всем наставления и проповеди?! Я вас спрашиваю!
-Учитель! -Кристина кинулась к Михаилу. -Учитель, это мои старые друзья, и они пришли сюда за мной.
-Ты хочешь уйти от нас? -жалостливо поинтересовался он. -Бросить нас на полпути? После всего, чего мы достигли и познали вместе? Ты хочешь навсегда нас забыть и больше никогда не лицезреть с нами новый порядок?
Кристина окинула нас своим холодным и отстранённым взором. Я больше не узнавала в этом человеке свою подругу. Это была кто-то другая, но не Кристина. Та Кристина была сильная, и ничто бы её не смогло сломать. Она бы справилась с этим, переборола себя, а сейчас просто поджала хвост и бросилась в кусты. Мы пришли за нашей подругой, а увидели кого-то похожего на неё.
-Нет, учитель, -резко покачала она головой. -Я останусь с вами.
-Ты дура? -крикнула в сердцах Люда, и я прочувствовала как ей тоже больно.
-Может хватит корчить из себя героиню? -встал лицом к лицу перед ней Илья. -Не притворяйся, что не знаешь о чём я говорю.
-Это не твоё дело, -она состроила кислую мину. -Вы, все! Все, кто сюда пришёл за мной! Вы находитесь в храме просветления. Если вы не хотите постигать смысл жизни, то живо уходите!
-В каком храме просветления, идиотка? -прокричал Елисей, не боясь разгневать Михаила. -Ты в обычном доме находишься, а не в церкви!
-Пробудись ото сна! -Илья взял её за плечи и хорошенько встряхнул. -Неужели ты не хочешь вернуться домой? И если не к нам, то хотя бы к родителям! Представь, как они ждут тебя!
-Я отправила им письмо, -резко ответила Кристина. -Они всё поймут.
-Даша, скажи, ты что-нибудь! -посмотрел на меня Елисей. -Хотя бы попытайся повлиять на неё!
Я молча смотрела на Елисея и не могла ничего сказать. Я знала, что виновата в этом только я. Но идти дальше было не в моих силах, проще стало сдаться. Мне хотелось объяснить это Елисею, но он бы не понял. Он даже не хочет меня понимать. Тогда бы мы могли взять с собой его девушку, и она, как он сказал, повлияла бы на Кристину. Да кто угодно может это сделать! А я и моя душа, что мечется между ним и свободой? Я знаю, что люблю его, но ничего не могу с этим поделать, не могу похоронить заживо эти чувства. Видимо, они сильнее меня. А что Елисей? Ему определённо всё равно, и он никогда не узнает, что живёт внутри меня.

Я перевела свой взор на Кристину и улыбнулась ей. У него глазах было что-то родное, что было, когда мы ночевали у неё дома или гуляли после занятий. Я вдруг вспомнила момент, когда мы втроем гуляли на поле. Я напоролась на ржавый гвоздь, а они с Людой оказали мне первую помощь. И тот день, когда мы прибыли сюда. Время как будто остановилось. Если бы Илья сказал ей, что любит её... Может, она бы поняла? Но это их личное дело, и я не имею права вмешаться.
-Так, вы мне надоели! -гаркнул Михаил, хватая Люду за запястье. -Или вы уходите отсюда сами или я вывожу каждого самолично!
-Пусти, ублюдок! -повисла она на его руке, когда он отправился на выход. Я поспешила за ними вслед. Мы вчетвером оказались в коридоре. -Я в полицию позвоню! Мой брат работает там!
-Люда! -кинулся на помощь Елисей, остановив их. -Отпусти её, идиот!
-Урод! Придурок! Сученыш! -кричала подруга, бесполезно стараясь вырваться.
-Заткни пасть, -прошипел он, грубо обхватив пальцами ее щёки. -Иначе вылетишь через окно!
Я схватила первое, что попалось мне под руку, и размахнулась перед собой. Глухой удар по голове заглушил его тяжёлые вздохи, и мужчина, сев на колени и что-то пробормотав, упал на пол без сознания. Я выронила из рук длинную железную трубу.
-Мерзавец! Будешь знать, как приставать к моим друзьям!
-Даша, ну ты даёшь... -Люда потрогала себя за раскрасневшиеся щёки. -Ну ты это... Спасибо, что ли...
-Не за что, наверное...
-Я понимаю, что у вас сейчас кульминация личностного развития, но мы оставили этих двух ненормальных! -как всегда в нужный момент встрял Елисей.
-Может мне ещё и Кристину вырубить? -пошутила я, но двое направили на меня своих хмурые взгляды. -Да шучу я, шучу!
-Скорей бежим, пока он не очухался! -выбежал из комнаты Илья вместе с Кристиной.
Мы, теперь уже впятером и в полном составе, кинулись оттуда к лестнице. Выход был один, надо покинуть дом до того, как Михаил придёт в себя. Далеко же зашло наше детективное расследование... Первой, кто бежал к выходу, была Люда. Она остановилась и подёргала за ручку, но та на удивление оказалась заперта.
-Выход забаррикадирован, -устало вздохнула она, стукнув по двери кулаком.
-Быстрее, бегите через окно в гостиной! -скомандовал Илья. -А я ненадолго задержусь и сбегаю к телефону, чтобы вызвать полицию.
-Может, я с тобой? -предложил Елисей вариант.
-Кто-то же должен защищать девчонок, -улыбнулся он нам и скрылся из виду.
Мы кучкой побежали через остальные комнаты, гадая, как может выглядеть эта гостиная.
Отвлекшись за своими мыслями, я не заметила, как оказалась кем-то прижата к стене. Михаил зажал мне рот и оттащил за угол. Как он опередил нас? И как схватил меня? Я слабо промычала, но докричаться до друзей не удалось.
-Ты, СУКА МЕЛКАЯ! -зашипел он на меня, брызжа слюной. -Как ты посмела всё испортить? Кто тебе позволил влезть сюда? Отвечай живо, мразь!
Я мычала и брыкалась, от таких оскорблений на глаза навернулись слёзы. Я даже тихо застонала. Так вот как привлечь внимание!..
-Заткнись, иначе я перережу тебе глотку! -закричал он. Я зарыдала сильнее. -Ты сама уготовила себе наказание! Будешь жертвой вместо твоей подружки!
-Не так быстро, Михаил, -покачал головой Илья. Боже, он пришёл меня спасти! Сработало!
-Она будет страдать! Слышишь?! А потом — ты! -ткнул он указательным пальцем на моего друга. -Уже столько лет никто не мог разоблачить мою секту, но вы! ВЫ!!! Я делал всё для того, чтобы оставить это от правительства в тайне! Я убивал ради денег! Как вам, сопливым подросткам, удалось меня раскусить? Это же невозможно!
-Спасибо за исповедь, -Илья вытащила из кармана диктофон. -И ещё: вас ждёт полиция.
-Что? -удивился Михаил. -Пошли вы все...
Он отпустил меня, медленно сползая на пол. Не поняв до конца, что же произошло, я бросилась к Илье, повиснув на его шее.
-Ты в порядке? -я заплакала взахлеб, давясь слезами. Ещё немного, и он бы задушил меня. -Успокойся, всё хорошо... Ты вся покраснела от нехватки воздуха и слёз.
-Прости меня, -я отстранилась от него, вытирая рукавом слёзы.
Друг детства опустился на пол, ощупывая пульс.
-Пульса нет, -покачал Илья головой. -Он, похоже, умер.
Я ждала чего угодно, но этого — никак. Между нами повисла мрачная пауза. Мы так сильно довели человека до того, что он умер? Внутри меня всё сжалось от печального известия. Так не стало Михаила, того, кто сотворил много зла на Земле. Но я не могла очнуться от мысли, что это мы довели его до ручки. Мне стало очень плохо, но я до последнего держалась на ногах, следуя за Ильёй. В ушах звенела полицейская сирена. Нас вывели из здания сотрудники полиции. На улице ожидали остальные.
-Даша! Илья! -Люда встала со старого железного ограждения. -Вы выбрались!
-Да, полиция сейчас следует здание и выведет сектантов, -Илья начал искать глазами Кристину, а как только нашёл, то подошёл к ней и обнял.
-Извините меня... -шептала она. -Мне так стыдно за это всё...
-Ты явно заставила нас всех погоняться за тобой, -ухмыльнулся Елисей.
-Тебе не за что извиняться, тебе же мозги вправили! -негодовал Илья, обнимая её. Что же он сказал ей там, что она добровольно выбралась с ним и теперь еще извиняется?
-Может, ты отпустишь меня? -предложила Кристина.
-Нет, -друг печально покачал головой. -Я больше никуда не отпущу тебя.
Всё внимание резко переключилось на меня, оставив парочку в покое и одиночестве. Один из полицейских принёс мне тёплую куртку и стакан с валерьянкой, чтобы я перестала плакать и успокоилась. Я поблагодарила его, но сдерживаться больше не могла.
-А ты как? -поинтересовалась Люда. -Выглядишь плохо.
-Мы с Ильей довели Михаила. Похоже, до инфаркта, -глотая нахлынувшие слёзы, объяснила я.
-И что в этом такого? -удивился Елисей. -Ну умер, значит его время пришло.
-Ты не понимаешь... -задрожала я, как от озноба. -Если бы мы не полезли, то он бы не умер! Почему это случается со мной?
-Не истери и перестань реветь, -нахмурился тот.
-Знаешь, хорошо, что всё закончилось именно так, -выступила Люда вперёд. -Кто знает, вдруг бы ему удалось убить тебя? Если бы он это сделал, я бы его лично кастрировала!
-Иди, погуляй, -махнул друг ей рукой в сторону.
-"Погуляй, погуляй!". Как будто у вас от меня секреты! -заворчала она, отправляясь к полицейскому оцеплению.
-Тебя так сильно прорвало? -поинтересовался он.
-Нет, со мной такого ещё не было, -слабо вздохнула я. -Всё это навалилось на меня разом, и эта секта, Кристина, Михаил, расследование...
-Если тебе от этого станет легче, то я скажу тебе, -я перевела на него взгляд. -Я расстался с Настей. Моей девушкой.
-Зачем ты это сделал? -я удивилась. -Кто тебе позволил бросать ее?
-Я люблю тебя, -он потянулся ко мне, но я отстранила его от себя и пересела подальше.
-Но ты же недавно утверждал обратное? Почему ты мне соврал?
-Я не врал, мы с ней действительно встречались, -пожал он плечами. -Но после твоей пламенной речи я посмотрел на тебя другими глазами и понял, что влюбился.
-А тут сейчас должен кто-то выйти и сказать: "Улыбнитесь, вас снимали для шоу ненормальных, которые хотят засветиться по телеку", -улыбнулась я.
-Ну вот, ты начала шутить, -он щёлкнул меня по носу. -Это хороший знак.
-Даже не знаю, как мне теперь к тебе относиться, -я посмотрела на него. Оказывается, он очень красивый, когда молчит. -Спасибо.
-За то, что я расстался с ней?
-Нет, за то, что поддержал меня. Но всё равно, представляешь, как ей сейчас больно? Ты не должен был её бросать!
-Это наше с ней дело, а ты... Ты просто оказалась рядом со мной в нужное время, в нужном месте, -он повторил свою попытку поцеловать меня, однако я встала с ограждения, избежав поцелуя. -Завтра я хочу вернуться в Москву. Ты со мной?
-Почему ты уезжаешь? -я сильно удивилась. -Разве ты не хочешь побыть в полном составе после такого долгого расставания?
-Очень хочу, и у нас есть в запасе целый день. Ты поцелуешь меня или как? -поиграл бровями он.
-Тихо!- шикнула я. -Посмотри лучше на них...
Илья и Кристина о чём-то разговаривали и, судя по всему, он скоро признается ей в своих чувствах. Как же они красиво смотрятся вместе...
Люда тоже наблюдала за всей этой картиной, и сквозь её взгляд прослеживалась досада, что у неё нет парня. Я подошла к ней и обняла, уткнувшись подбородком в плечо. Счастье не обошло нас всех стороной, и даже в этот дождливый день оно посигналило нам о том, что мы больше не одни.