Счастье есть Глава 8

Екатерина Агеева
POV Даша

За несколько часов до этого...

Солнце невероятно сильно слепило нам с Ильёй глаза, отчего я зажмурилась. У моего друга на носу были веснушки, и я часто в детстве говорила, что его любит солнышко. Естественно, с добрыми намерениями и без желания обидеть.
Он ещё долго рассуждал по дороге в бюро, что нельзя было оставлять вместе Люду и Елисея, так как они не в состоянии сдружиться и работать вместе. Честно говоря, мне тоже трудно представить, что Люда уступит ему хоть в чём-то... Ну да ладно, это их проблемы и меня они не касаются.
Солнечный свет сменился на более ласковый и приятный, невзирая на то, что температура на улице немного понизилась.
-И что мы будем делать, когда сообщим в бюро о Михаиле? -я решила разбавить наш разговор темой о текущей цели.
-Как что? У нас на руках будут нужные данные... -мягко улыбнулся друг детства.
-И мы, возможно, сможем определить местонахождение Кристины, -я закрыла на секунду глаза, мечтательно расплываясь в улыбке. -Хотя знаешь, с каждым мгновением мне всё меньше нравится профессия детектива...
-Но мы не профессиональные детективы, -пожал плечами он. -А так, всего лишь сыщики-любители..
-И всё равно, это очень опасно. Надо было сразу обратиться в полицию.
-Как бы то ни было, мы обратимся туда, -Илья перевёл свой взгляд на мои глаза. -Как только найдём улики и предоставим весомые доказательства. Я тебе обещаю.
-И я тебе верю. Друзья всегда помогают друг другу. Знаешь, мне иногда кажется, что Кристина нас совсем не ждёт, но в глубине души она хочет покинуть секту.
-Видишь это дерево? -друг указал на красивое зелёное деревце, растущее сбоку от тротуара. Я сдержанно кивнула. -Пока идёт дождь и корни питают его водой, оно растёт. Но стоит им отсохнуть, как дерево умрёт. Намёк понимаешь?
-Да. Скажи, почему ты с нами? Ты так и не ответил мне в тот раз...
-Ты сама говорила, что мы друзья, вроде как.
-Говорила, от своих слов не отказываюсь. Но в последнее время мы не общались, и то, в школе весьма редко. Зато в детстве всё было по-другому...
-Потому что мы были более открыты и не стеснялись друг друга из-за своего возраста? -Илья удивил меня этой фразой, и я всё поняла.
-Я так и знала, что ты иногда стесняешься того, что общаешься с девчонкой, которая младше тебя.
-Как я могу тебя стесняться? -казалось бы, вполне искренне изумился он. -Разве я сейчас тебя стесняюсь?
-Мы снова сдружились как прежде, поэтому не стесняешься. Но ты даже встречался с девушкой, которая старше тебя почти на несколько лет! Не смотри на меня так, мне об этом рассказывала твоя мама.
-Она любит преувеличивать, друг пнул какой-то камушек, лежащий посреди дороги. -Маша всего лишь старше меня на два года. Всё равно мы уже с ней расстались.
-Ты не пойми меня неправильно, я не хочу тебя обидеть! Мне лишь хочется понять, почему ты со мной и Людой.
-Если вспомнить, Елисей тоже не рвался на подмогу к вам...
-Но ты сразу согласился, и спасибо тебе! -я благодарна положила голову к нему на плечо.
-Почему ты такая?.. -его дыхание будто на минуту прервалось.
-Какая именно? Странная? Скучная? Правильная?
-Последнее слово больше всех подходит под описание, -Илья поднял голову. На небе собралось вместе множество пушистых облачков молочного цвета. -Ты почитаешь религию и говоришь умные вещи. А еще ты добрая. В детстве ты была более легкомысленной.
-Люди меняются, слышал о таком? -убрав с его плеча голову, я выпрямилась. -И кстати, ты намного умнее меня...
-А вот и бюро, -я устремила свой взгляд вперёд, разглядев перед собой очень неприметное кирпичное здание.

Илья открыл мне дверь, и мы вошли внутрь, где стоял за стойкой администратор и сидело несколько сотрудников. Кто-то увлечённо беседовал по телефону (явно телефонные операторы), кто-то разговаривал с посетителями лично. Мы переглянулись с Ильёй и подошли к одной из операторш. Она оглядела на сверху вниз со своей стойки, всё ещё беседуя с кем-то.
-Ну всё, Галь, я тебе перезвоню, у меня клиенты, -женщина положила телефонную трубку и пристально взглянула на нас. -Молодые люди, по какому поводу пожаловали?
-Нам бы досье на одного человека узнать, -Илья оперся обеими руками стойку и протянул ей листок. -Имя Михаил, проживает поэтому адресу.
-Простите, а с какой стати я должна выдавать вам информацию о местных? Неужто вы из правоохранительных органов, раз пришли сюда? Или вы явились из правительственной организации? Что-то не похоже.
-Вы не понимаете, наша подруга в опасности... -я не успела договорить, как Илья дал мне сигнал молчать.
-Мы знаем, что по всему городу пропадают люди, и имеем представление почему. Если вы любезно предоставите нам нужную информацию, то нам не придётся поднимать на уши полицию, что приведёт к непоправимому скандалу.
-Мне так и так придётся туда обратиться, раз был сделан запрос на определённого человека. Вы только представьте, что с нами сотрудничает каждая правоохранительная организация!
-А вы только представьте всеобщую тревогу испуг! Мы не собираемся разглашать информацию. И сейчас, в период безработицы и страшного кризиса, в период, когда худшие времена не за горами, вы хотите оставить всё как есть? Разве помощь в поимке преступников в нашей стране воспринимается негативно?
-Если всё так далеко зашло... Преступник, говорите? -женщина склонилась к компьютеру и принялась что-то печатать в нём, то и дело щелкая мышкой.
-Спасибо, -улыбнулась я.
-Сделайте запрос на некоего Михаила... -она поднесла трубку к уху и сообщила данные.
Между нами воцарилась тишина, и мы замолчали. Послышался громкий шелест страниц близлежащего справочника и чирканье карандаша.
Спустя некоторое время, женщина подняла лицо и обратилась к нам:
-Вы имеете в виду Михаила Владимирова? Владельца крупнейшей сети заправок?
Я не понимающе воззрилась на Илью, он сделал то же самое.
-Не могли бы вы, пожалуйста, показать его фотографию? -вежливо попросила я.
Женщина развернула экран — на странице красовалась чёрно-белая фотография, на которой был тот самый мужчина, с которым я столкнулась несколько часов назад... Но что-то тут было не так. Богатейший владелец сети заправок и сектант одновременно?
-Это не он... -едва слышно прошептал друг детства.
-Что? -я молниеносно переметнула на него взор.
-Даш, по-моему мы ошиблись. Это совершенно другой человек!