Джульетта

Рач Сароян
Был у моего отца друг, Рубеном его звали.
Отец по-простому - РубО, я - дядя Рубик.
Здоровый такой дядька, мощный, бывший спортсмен, красавец даже в зрелом возрасте.

И жена - Амалия - у него была очень статной и видной женщиной.

Но вот так сложилось, что ребёнок их, дочь Джульетта, получилась ни в папу, ни в маму. Ладно бы только тело...
Лицо было неправильное, носик кривоват, зубы выпирали в разные стороны, ушки, как у борца, поломаны будто. Зрение ни к чёрту. С детства очки с толстенными линзами. И непослушные, мелко вьющиеся волосы, вечно спутанные.
Ну, не повезло девочке...
Но умница была ещё та!

Играла на фортепиано (божественно), вязала, ткала, шила, вышивала, плела, рисовала, писала стихи, пела, готовила лучше бабушки и была очень начитана.

Я знал её с детства, мы часто играли вместе, будучи с родителями в гостях друг у друга, но учились в разных школах. Став постарше, мило болтали о пустяках. И за этим её шармом как-то совершенно не было заметно физических недостатков.

Когда пришла пора заканчивать школу, она очень поправилась. Её мама часто со слезами жаловалась моей на то, что, видимо, девочке придётся остаться в девках.
«Ну кто её такую возьмёт? Да, умница, да, хозяйка отменная! Ой, Господи! Что я такое говорю?»
Школа кончилась.

Девочка поступила в университет на заочное.
Я вскорости ушёл отдавать долг Родине.

Через 2 года вернулся.
Мама  за пару месяцев в доме накрыла несколько столов: для родственников, для соседей, для друзей, для моих одноклассников...
Все приходили поздравить с возвращением и просто выпить и закусить на халяву.
В июле пришла пора приглашать папиных друзей. Я ведь рос вначале на их руках, потом на их глазах.
Дядя Рубик тоже пришёл.
 
Любил я их дружеские посиделки: они вспоминали свои проделки молодости, а я, как и раньше на ус мотал, слушая.

Ближе к вечеру я вышел проветриться на балкон.
Солнце садилось, и прохлада горного ветра сменилась тёплой сыростью морского бриза.

Через пару минут на балкон вышел дядя Рубик, прикрыл дверь. Закурил свой любимый «Dunhill» и облокотился локтями на перила...

«Рачик-джан, мне надо задать тебе пару серьёзных вопросов и ответь мне честно, ладно?»
Я заверил его, что отвечу, как на духу.

Он задумчиво курил, смотря на горы,забывая стряхивать пепел. Видно было, что собирает мысли в кучу. Наконец, решился:
« Рач, моя дочь выросла, ты тоже большой. Наши семьи дружат почти 25 лет. Все друг друга любим и уважаем....»
Промолчал. Снова собирался с духом...
«О таком зяте можно мечтать. Я тебя прямо спрошу и не обижусь, если ответишь честно...
Ты не мог бы... Это самое...»

Тут я решил помочь:
«Жениться на Джульетте? Дядя Рубик, мы с ней прекрасно ладили и дружим до сих пор. Но о женитьбе я сейчас не думаю совсем. Рано мне.»
«Я почему спросил... прости... Уже пора ей замуж, 20 лет... как-то так... сложно... Сам понимаешь, засиделась, а женихов нет.»

«Дядя Рубик...»
«Рач, стоп! Я спросил - ты ответил. Не надо много говорить. Мы же поняли друг друга...»

Дядя Рубик пожал мне руку, пряча мокрые глаза...

Он докуривал свою сигарету, и мне было его очень жаль.
Не выдать дочь замуж - это было сродни позору.
Но и я в душе не желал, чтоб мои дети имели такую маму. Вдруг генетика и над ними так жестоко посмеётся?
Как человек, как женщина, эта девушка была просто воплощением чуда. Семейная идиллия была бы точно.
Но я не мог так... без любви.
Хотя и тесть с тёщей были бы мировые!!!!

Но всё кончилось благополучно.

А через три месяца играли свадьбу его дочери.

Она продолжала заниматься фортепиано в консерватории и там познакомилась с очень худым и субтильным мальчиком-скрипачом. Тоже - армянин.
Очень застенчивый.
Какой-то болезненный с виду.
Но как-то получилось, что они понимали друг друга с полуслова и у них народилась ЛЮБОВЬ.
Джулька со своими 100 килограммами и Арам, вполовину меньше.
Я был рад за дядю Рубика, искренне его поздравлял и с удовольствием пил коньяк с его новыми  родственниками.

Ещё через полтора года Джуля родила мальчика, красавца. В деда. Назвали Рубеном.
Генетика прониклась, видимо, серьёзностью момента и шутить не стала.

Хорошая семья получилась. Ни скандалов, ни гулянок, ни загулов, ни капризов.

И по сей день у них всё хорошо.

Только дяди Рубика нет уже.
Он ушёл из жизни счастливым прадедом...

Смотрит, наверное, оттуда и улыбается задумчиво, забывая стряхивать пепел с сигареты...

Всё хорошо, ребята! Всё хорошо!

P.S. Я ещё напишу, как сваты приходили))) Этот эпический момент в памяти сидит!!!