Сериал Белый лотос чудовищный взгляд на жизнь

Вячеслав Пигарев
Рецензия на «Белый лотос» — великолепно чудовищный взгляд на то, как живет другая половина.

Богатые гости, в том числе отсталая Дженнифер Кулидж, общаются плечом к плечу с забитыми рабочими в превосходной сатире Майка Уайта о неравенстве.

«Белый лотос» (HBO/Sky Atlantic) — это «Большая маленькая ложь» с еще двумя с половиной оборотами винта — столь же роскошно оформленный мини-сериал, в основе которого лежит загадочный рок. Но на этот раз его предметом является чудовищность богатства, а не простой снобизм.

Мы начинаем с того, что молодожены Шейн (Джейк Лейси) отвечает на вопросы дружелюбной пары в зале вылета аэропорта о том, где его жена, когда он смотрит вниз на груз с надписью «Человеческие останки», который загружают на их рейс. Затем мы возвращаемся на неделю назад к его прибытию (с его прекрасной женой Рэйчел — Александрой Даддарио) в эксклюзивный спа-салон White Lotus на Гавайях в составе такой же группы гостей.

В их число входит благонамеренная, но нуждающаяся и самопровозглашенная безумная алкоголичка Таня — образно и блестяще сыгранная Дженнифер Кулидж, наконец-то получившая что-то более существенное, чем роли мамы Стифлера, которыми она была несправедливо ограничена в течение многих лет — и семья Моссбахер. В число последних входят Николь, финансовый директор технологической компании (Конни Бриттон, грубая и великолепная) и ее муж-бета-мужчина Марк (Стив Зан), неуклюжий сын-подросток Куинн (Фред Хехингер) и очень неловкая дочь Оливия (Сидни Суини), которая является всем. когда-либо имела в виду высокомерие молодежи. Она взяла с собой в путешествие свою лучшую подругу Паулу (Бриттани О’Рейли), у которой почти такая же хорошая игра в подлых девчонок.

На берегу их встречает улыбающийся персонал отеля во главе с менеджером Армондом (Мюррей Бартлетт). В последнюю минуту он произносит воодушевляющую речь о том, что его работникам необходимо постоянно стираться и становиться взаимозаменяемыми единицами, чтобы удовлетворить любую прихоть гостей. История создателя Майка Уайта сосредоточена как на неимущих, так и на богатых: она борется с неравенством и формами коррупции и страданий (больших и малых, коварных и вопиющих), которые оно вызывает.

Гости расходятся, и работа начинается. Таня хочет массаж, но не записалась, и эту проблему должна решить консультант по здоровому образу жизни Белинда (Наташа Ротвелл). При этом она становится вынужденным доверенным лицом Тани до конца ее пребывания. Армонд должен разобраться с жалобой Шейна на то, что его не поместили в номер для молодоженов - ссора, которая мучительно обостряется на протяжении всей серии. Это первый день Лани (Джолин Парди) на этой столь необходимой работе, и она делает все возможное, чтобы служить, пока ее воды не отойдут рано и не выдадут ее тайную беременность.

Несправедливость и несправедливость накапливаются с каждым эпизодом — как и случайные, необдуманные жестокости — по мере того, как предыстории гостей и персонала заполняются, и все они начинают распутываться. Силовые структуры, формирующие наш мир настолько основательно, что становятся почти невидимыми, обнаруживаются все чаще. Дисбаланс между Таней и Белиндой, не только как гостья и сотрудник, но и тот факт, что одна богатая белая женщина, а другая гораздо менее богатая черная женщина, например, является квинтэссенцией множества несправедливостей. Щедро выражаемое Таней восхищение исцеляющими способностями Белинды вызывает образ «волшебного негра», а ее дразнящие обещания организовать для Белинды собственный спа-бизнес – это то, от чего последняя не может отказаться.

В других местах почти все другие актуальные современные проблемы выносятся на свет через призму плавно разворачивающейся истории Уайта и его множества полностью округлых персонажей. Забота Николь о своем сыне Куинне — «таком отчужденном», беспокоится она, потому что никогда не было труднее быть гетеросексуальным белым мужчиной, — заключает в себе эндемичные взгляды, а внешний вид материнской рассудительности символизирует то, как они поддерживаются. То, что она чувствует себя способной сказать все это перед Паулой, небелым подростком, также является стрелой, которая попадает в цель.

Ни один из гостей не является полностью злодеем — белые слишком хороши, чтобы нам было так легко: все дело в их ужасающей близости. Как они бездумно принимают оказанные услуги. Как они предполагают, что за их деньги можно купить все (и это всего лишь высококлассные американцы из среднего класса — далеко не те, кого можно назвать по-настоящему богатыми). Как они метастазируют свои не-проблемы в катастрофы, в то время как другие цепляются за отчаянно необходимую работу после того, как у них начались преждевременные роды. Как они превращают пробуждение в оружие — особенно Оливию — чтобы наказывать других вместо того, чтобы что-то менять в себе (или в себе).

Все это деликатно анатомируется в течение сильной истории, достаточно мыльной, чтобы легко ускользать, но не настолько, чтобы не привлекать внимание. И — без спойлеров — он также прилипает к посадке, до самого конца придерживаясь лежащей в основе истины, что дерьмо неумолимо катится под гору. Те, кто наверху, могут просто наслаждаться видом.