Солидарность и кооперативы

Ислам Гурайш
Кооператив — независимое добровольное объединение граждан или организаций для достижения общих социальных, экономических и иных целей.
Кооперативное движение представляет собой альтернативу государственным и частным предприятиям и рассматривается как третий сектор экономики. Кооперативы создают, чтобы обслуживать экономические, трудовые и финансовые интересы его участников.
Идея солидарности на протяжении всей своей истории развивалась рука об руку с идеями морали, альтруизма, сплоченности, кооперации, ассоциации, взаимности, милосердия, взаимопомощи, наконец, с идеей человека как существа социального и общества как такового.
Солидарность, и социальная солидарность почти как синонимы.
Гипостазирование общества и государства вредно! Так как государство  – не самодовлеющая сущность, а инструмент реализации прав и свобод индивидов.
Что касается социальных обязанностей индивидов, то они адресованы не государству, а другим индивидам, с которыми прямо или косвенно они связаны;  государство же служит для них слугой и посредником между ними.
Из «закона солидарности» проистекают права и обязанности индивидов по отношению друг к другу, причем не только к современникам, но и к предкам и к потомкам.
Леон Буржуа писал:
"Моральная солидарность в человеческом обществе должна компенсировать несправедливость и жестокость естественной солидарности.
С самого рождения индивид оказывается должником по отношению к другим. Он получает извне продукты, необходимые для его существования; он не сделает больше ни одного шага, ни одного жеста, не обеспечит удовлетворение никакой потребности, не реализует ни одну из своих зарождающихся способностей, не черпая из громадного резервуара благ, накопленных человечеством!"
Квази-социальный контракт, общественный договор, кооперация, вот что даёт стимул к развитию страны и общества в ней.
Никакого центра принятия решений, за исключением народного существовать не может.
Империализм является главным врагом социального- солидаризма, так как подразумевает под собой несправедливое разделение благ и социальных прав.
Через всю новую европейскую историю, проходит борьба начавшаяся ещё в древнем мире, между старинной национальной разделенностью, и солидарностью доли человечества, охваченной одной общей цивилизацией.
Понятие социальной солидарности является результирующей двух сил, долгое время бывших чуждыми друг другу, а теперь сблизившихся и смешавшихся у всех народов, достигших более высокого
уровня развития: научного метода и нравственной идеи.
Оно является плодом двойного движения ума и совести, которое формирует глубинную основу событий нашего века. Оно, с одной стороны, способствует освобождению умов от власти априорных систем, от некритично воспринятых верований и замене представлений, навязанных традицией и властью, на те, которые возникают в ходе свободных исследований и постоянно подвергаются критике; и, с другой стороны, заставляет сознания старательно искать – вне далеких от реальности понятий и не подлежащих проверке запретов – правила поведения, обязательность которых вытекает просто из гармонии чувства, как мерила добра, и разума, как критерия истины.
Именно из-за отсутствия законов о производстве и распределении богатств замечательные достижения науки не привели к существенному улучшению благополучия огромного большинства людей.
Более того, изменение мира, вызванное наукой, сделало нищету одних тем
более ужасной, что она сравнивается и соизмеряется с невероятным ростом
состояния других.
Естественные социальные законы суть лишь проявление, на более высоком
уровне, физических, биологических и психических законов, в соответствии с
которыми развиваются живые и мыслящие существа.
Человек наделен не только интеллектом, дающим возможность, используя
науку, объяснить природу; он наделен еще и совестью.
Как существо разумное он ищет истину; как существо, обладающее совестью, он ищет добро. Он чувствует себя обязанным воплотить это добро, как внутри самого себя – это индивидуальная мораль, – так и среди других, ему подобных, наделенных разумом и совестью существ, – это общественная мораль.
«Солидарность, – писал Шарль Жид, – является фактом первостепенной
важности в естественных науках, поскольку она характеризует жизнь."

О труде:
Каждый имеет право на труд и для того, чтобы это право осуществлялось в действительности, необходимо возложить на общество обязанность организовать труд.
Каждый имеет право на блага справедливо получаемые от своего труда.
Народ является хозяином земли, доставшейся ему в наследство от предков.
Народ имеет право возделывать эту землю и пользоваться ее недрами.
Коллективные хозяйства и производственные кооперативы, наиболее эффективны для того, чтобы общество обеспечивало само себя и справедливо распределяло прибыль.
Кооперативные охранные предприятия, так же были бы хороши, для защиты производственных кооперативов.
Союзы, об'единения, коллективы от научных до производственных, похожи на ячейки, где каждый занимается конкретно своим делом и все вместе помогают друг-другу достигать прогресса.
Такой подход так же составит сильную конкуренцию частникам, эксплуатирующим трудящихся за несправедливую зарплату.
Так же солидарное общество об'единяясь способно восстанавливать справедливость и за пределами своих кооперативных сообществ и коллективов в соответствии с законами государства.