Чужая семья потемки

Елизавета Разуваева
                Глава 1
   Отец  Лены Засекиной почти никогда не участвовал  в ее жизни – с раннего детства Лену воспитывали мама, тетя и бабушка. Когда Лене было семь лет, она осталась сиротой. Но в детский дом не попала – осталась жить с тетей и бабушкой. А когда Лене было десять лет,  они с тетей узнали, что у ее отца родилась другая дочка, Надя. И он в ней души не чает. Когда Ленина тетя Фая об этом узнала, она была вне себя от гнева.
  - Мы значит, втроем крутились как белки в колесе, ночи не спали, когда Лена болела, а этот Эдик даже ни разу не позвонил!
  - Фая, успокойся – говорила тогда бабушка, Елена Семеновна, в честь которой Лену и назвали – Он даже не вписан в Леночкино свидетельство о рождении. Да и не бросал он никого. Аня сама так решила. Знала бы, что с ней случится, может по-другому поступила бы. Да что уж теперь об этом говорить – вздыхала бабушка, и на этом все разговоры об отце Лены заканчивались. Но  ненадолго.  При каждом удобном случае Ленина тетя рассказывала, какой бессовестный  человек Ленин отец, и как ужасно поступил он с ней и ее мамой.
  С самого детства у Лены был большой талант: она безумно любила готовить, и получалось у нее это отлично. И  с будущей профессией Лена определилась достаточно рано – еще в начальной школе она решила, что станет кондитером. Но, отучившись в колледже, Лена заявила, что  не пойдет доучиваться в институт.
  - Почему? – спросила бабушка. Лена готовила лучше всех своих одногруппниц, и все говорили, что ей надо  получать высшее образование и открывать свой  ресторан.
 - Я хочу устроиться работать в дом своего отца – ответила Лена.
 - Что? Господи, да зачем тебе это надо?
 - Устроюсь к нему на работу, он же богатый, и наверняка ему нужна помощница по хозяйству – спокойно ответила Лена. Больше она ничего не сказала, но всем было понятно без слов: Лена собирается отомстить отцу и его семье.
  - Вот что ты наделала, Файка! – плакала бабушка – Все из-за тебя! А если Лена что-нибудь натворит и ее посадят в тюрьму?
 - Нет, я в тюрьму садиться не собираюсь, я не дура.  – сказала Лена. Больше никто от нее ничего добиться не мог. Бабушка надеялась, что семья Эдуарда просто не возьмет неопытную Лену, или окажется что это место вообще уже занято. Но нет – место было свободно и скоро Лену позвали на собеседование.
                Глава 2
  Лена действительно не собиралась делать ничего такого, за что ее могли бы посадить в тюрьму. Воровать что-то у семьи отца она не собиралась, поскольку с детства ни в чем не нуждалась. Убивать кого-то, Лена тем более не собиралась.
  - А что ж тогда она собиралась сделать? – спросите вы. Этого Лена и сама точно не знала.  Она хотела каким-то образом подставить своего отца, обнаружив какой-то его скелет в шкафу (а как считала Лена, их у него наверняка было много)  сделать так, чтобы об этом узнала его жена и развелась с ним.
  - Посмотрим, сестренка, как тебе понравится обычная жизнь – говорила Лена, глядя на фотографию Нади. Она считала сестру богатой, избалованной девчонкой, все желания которой выполняются по первому требованию.  И конечно, жизнь обычных детей ей бы не очень-то понравилась.
  А тем временем, Лена уже добралась до места. Дом, где жила семья ее отца оказался еще больше, чем она думала. Долго ждать хозяев дома тоже не пришлось – Марина сразу открыла ей дверь. Это оказалась высокая, светловолосая женщина, с темно-зелеными глазами. Волосы Марина Михайловна, так ее звали,  собирала в пучок.  Она поздоровалась и пригласила Лену зайти внутрь.
  Собеседование шло хорошо, Марину все устраивало в Лене и отсутствие у нее опыта работы тоже не стало помехой. Но вдруг Лена заметила, что Марина Михайловна как-то странно на нее смотрит.
  - А скажите, Елена Эдуардовна – наконец начала она – вы не могли бы иногда присматривать  за нашей Надей?  Вы не бойтесь, с ней особых проблем не будет.
  Такого поворота Лена не ожидала.
  - Я могу иногда оставаться с Надей – осторожно сказала она – но я всегда думала, что с детьми должны работать люди с педагогическим образованием. А я училась на кондитера, и даже не в институте, а в колледже.
  Но Марина объяснила, что Лене не нужно будет постоянно сидеть с Надей, и основными ее обязанностями будут другие. Лена согласилась, и в понедельник у нее должен был быть первый рабочий день.
                Глава 3
  Для Лены было неожиданным предложение Марины Михайловны, но она не жалела о том, что согласилась.
  - Если буду проводить там больше времени, больше о них узнаю. А больше о них узнаю – значит, и свой план исполню быстрее – думала она.
  Но узнать что-то о родителях Нади оказалось не        так-то просто. Если Марина работала хотя бы без командировок, то Эдуард дома не появлялся вообще. Лена даже толком не поняла, чем занимаются ее хозяева.
   С Надей действительно было немного хлопот. По крайней мере, их оказалось меньше, чем думала Лена. Да, Надя была ленивой и неряшливой, но она не была злой и вообще почти не разговаривала с Леной.
  Но самым странным было то, что Надя почти не разговаривала с родителями. Вернее, родители почти не разговаривали с ней. Лена ни разу не слышала, чтобы Марина хоть раз поинтересовалась, как у Нади дела в школе, причем не только у нее. Лену она тоже ни о чем таком не спрашивала. Эдуарда дома не было, он был в какой-то командировке, но он мог звонить домой, по крайней мере, раз в день. Но Лена точно знала, что Эдуард этого не делал. Мало того, Лена вообще ни разу не видела, чтобы Марина разговаривала по телефону с кем-то из родственников или знакомых.  И скоро произошла ситуация, заставившая ее серьезно об этом задуматься.
  Марина Михайловна не обманула – Лене действительно редко приходилось забирать Надю из школы или помогать ей с уроками. Но однажды ей пришлось делать это почти всю неделю. Хотя Надя не была отличницей, в целом она училась неплохо. В тот вечер Лена готовила ужин, а Надя сидела рядом и делала уроки.
  - Ну что, все готово? – спросила Лена. Надя кивнула – Давай проверю.
  У них была  новая сложная тема по математике, и в начале недели Лене пришлось объяснить ей ее. Но теперь, когда Лена проверила Надину работу, увидела, что все правильно.
  - Молодец, все правильно. Что такое? – испуганно спросила Лена. Надя сидела и плакала навзрыд. Лена сначала решила, что Надя испугалась, что опять сделала много ошибок и решила, что ее теперь будут ругать в школе или дома. Но то, что она услышала,  Лена даже предположить не могла.
  -  Прости меня. Ты хорошая. Я старалась к тебе не привязываться, но теперь мама тебя выгонит. Я не хочу опять быть предательницей!
                Глава 4
 - Подожди, Надя, я ничего не понимаю. Твои родители кого-то выгнали?
  - Бабу Тоню.
  - Какую бабу Тоню? Это мамина мама?
  - Нет.
 - Папина?
 - Нет.
- Еще какая-то родственница?
 - Нет.
 - А кто она тогда и почему ты говоришь, что твои родители ее выгнали?
 - Баба Тоня была моей няней. Я не знаю, когда она у нас появилась, но я не помню времени, когда ее не было рядом со мной. Мы с ней играли, гуляли, она научила меня читать…
 - То есть заботилась о тебе, как настоящая бабушка?
 - Да. Я и называла ее бабушкой. Баба Тоня была единственным взрослым, который любил меня.  Но перед тем, как я пошла в первый класс, баба Тоня исчезла.
 - Исчезла?
 - Да. Я проснулась, а мама сказала, что баба Тоня больше не вернется.
  - И что, ни мама, ни папа не объяснили тебе, почему  баба Тоня уехала?
  - Нет.
 - Подожди, а ты уверена, что баба Тоня не заболела? Может, ей пришлось лечь в больницу.
  - Нет, не заболела.
 - Хотя, в больницу кого попало не забирают – подумала Лена – если бы бабе Тоне  стало  плохо, ты бы это заметила.
  - Я очень по ней скучаю. Я не верю, что бабушка меня бросила.
 - Конечно, она бы тебя не бросила. Я уверена, что она тебя очень любит.  А знаешь, что? Я попробую тебе помочь встретиться с бабушкой, хочешь?
 - Конечно, хочу, спасибо большое! – на радостях Надя обняла Лену.
  - Вот и договорились. Только сначала скажи мне вот что: баба Тоня жила с тобой или она все-таки куда-то уходила и жила в другом месте?
 - Здесь жила.
 - Хорошо. И еще вот что, Надя: напиши мне все, что помнишь про бабу Тоню – полное имя, сколько ей лет,  когда она родилась и прочие важные вещи. Иначе мы ее точно не найдем.
  Надя записала все, что знала о бабе Тоне и протянула записку Лене.  Но она даже не могла предположить, кто такая баба Тоня на самом деле…
                Глава 5
   Как все уже знают, главной целью Лены было отомстить Наде. Но теперь, когда она знала, как на самом деле живет Надя, ей расхотелось ей мстить. Она поняла, что Надя – очень одинокая девочка,  которую нельзя назвать счастливой. Бабу Тоню, которая любила ее как родную внучку, родители выгнали и теперь единственным существом, любящим Надю, была ее собака – йоркширский терьер Ириска. Но, как оказалось, любила Надю не только она.
  В тот день Надя против обыкновения, была веселой, и с порога крикнула Лене.
  - Скоро Саша приедет! Ура!
  Лена сначала задумалась, но быстро поняла, о каком Саше идет речь. Так звали старшего сына Марины, но иначе как недоразумение, она его не называла. И Лена вспомнила обрывки телефонного разговора Марины.
  - Да,это недоразумение приезжает… Двое детей,  и оба с дефектом… Из Нади тоже ничего путного не вырастет…
  - Интересно, - думала Лена – неужели этот Саша и правда недоразумение? Не похоже, чтобы он был такой уж плохой. Надя ему радуется, значит, ее он любит…
  И только она так подумала, как раздался звук открывающейся двери. В следующую минуту в дом вошел высокий, худой  темноволосый парень с темными глазами. И как только он вошел, Надя сразу повисла у него на шее.
  - Саша!
  - Привет, Надюха! – Саша подхватил сестру и закружил по комнате. Остановившись, он спросил – Ну, рассказывай, как твои дела?
  - Уже лучше, и все благодаря Лене – ответила Надя, и Саша, наконец, посмотрел на нее. И почему-то Лене показалось, что они с Сашей очень похожи.
                Глава 6
   И не зря. Как оказалось, Саша по образованию был… самым настоящим поваром! И очень обрадовался, когда оказалось, что Лена – будущий кондитер. И спросил:
  - А как твои родители отнеслись к твоему выбору?
   -  Мама умерла, когда мне было семь лет – ответила Лена со вздохом, - а отец никогда с нами не жил. Но тетя и бабушка, которые меня вырастили, радовались, что мне интересно все, что связано с едой и готовкой.
  - Лена у нас не пропадет, такие люди везде нужны – говорили они.
  - Повезло тебе, - сказал Саша и вздохнул – меня вот мать никогда не понимала.
  - Почему?
   - Я был не тем сыном, которого она хотела, и она никогда этого  не скрывала.
 - Как это – не тем?
  -  По ее мнению, самая подходящая профессия для мужчины – военный,  в крайнем случае, банкир или еще кто-нибудь, связанный с экономикой. А по мне с детства было видно, что банкиром я точно не стану, да и военным тоже вряд ли.  Всегда был творческим парнем, не от мира сего, как говорят. Но того, что я стану поваром, не ожидал никто. Только Батоня меня понимала.
  - Кто?
  - Батоня – это наша с Надей бабушка. Вообще-то, ее, конечно, зовут просто Тоня, но я с детства ее иначе, как Батоня не называл. Уж не знаю, почему так получилось. Но Батоня говорит, что все правильно.
  - У меня внук – повар, как еще меня могут звать? – отвечает она, если кто-то вдруг удивляется.
  - А вторая бабушка? – спросила вдруг Лена.
  - Ну понимаешь,  мои родители почти не жили вместе, поэтому я про свою бабушку по отцу ничего не знаю. Да и про родителей Эдуарда тоже. Так что, Батоня – наша с Надей единственная бабушка. У матери с Батоней конфликт, из-за того, что Батоня мне потакала – как она говорит. Теперь мать считает, что Батоня может так же испортить Надю, и не разрешает им видеться. Но мы с ней пошли на хитрость – я приношу Наде подарки от нее, а на все вопросы отвечаю, что сам купил. Батоня очень хочет увидеться с Надей, да и она тоже по ней скучает, да только как это сделать…
  И тут Лена все поняла.
  - Саша, скажи мне – упавшим голосом спросила она – у Нади в детстве была няня?
                Глава 7
- Нет – ответил Саша – у Нади не было няни, а  когда рос я, у матери даже денег на нее не было. Так что, с нами обоими сидела Батоня.
  - А вообще кого-нибудь с именем Антонина вы с Надей знаете? – на всякий случай спросила Лена – Ну может, кто-то из учителей, одноклассников или их родителей?
  - Да нет, я вроде всех Надюхиных учителей знаю, даже в школу к ней ходил, когда она помладше была. Так что, я знаю не только учителей, а даже мам и бабушек некоторых ее одноклассников. Но Антонины среди них точно нет, да.
   - Значит, няня, которую Надя называла бабушкой – это Батоня, да?
- Что, Надюха уже рассказала, да? – грустно улыбнулся Саша. – Да, Батоня действительно все время была с нами, пока Надя была маленькая. Но когда она пошла в школу,  Батоню прогнали, чтобы она не испортила и Надю.
  - А ты?
   - Я остался с Батоней, да и мать из-за этого особо не расстроилась. Я ж пропащий человек, как она думает. Хорошо хоть она не запрещает Наде со мной общаться, и я могу передавать ей подарки от Батони.
  Тут прибежала Ириска, и ткнулась головой в Сашину руку.
 - Вот и с Ириской тоже без Батони не обошлось. Надя тогда очень хотела собаку, а  я увидел объявление о том, что нашли щенка йоркширского терьера. Выяснилось, что собака находится на передержке, и очень сильно болеет. Как ее зовут и где хозяева, никто толком не знал.  Ну и мы с Батоней забрали ее себе, а потом я отдал ее Наде. О том, что Ириска знает Батоню, я конечно не сказал, иначе бы мать выгнала бы и ее. Но теперь рядом с Надей всегда есть подарок Батони.
  После разговора с Сашей, Лена серьезно задумалась.
  - Что же случилось у Марины Михайловны и бабы Тони, что она отреклась от нее, и Надя вообще не знает, что она – родная внучка бабы Тони? Дело точно не в разных взглядах на воспитание. Но вот в чем?
Глава 8
Многие задаются вопросом:
  - Что же случилось у Марины Михайловны с Батоней, что она от нее отреклась?  Настало время узнать одну из главных тайн семьи Саши и Нади…
                ***
   Так случилось, что когда Марина была еще маленькая, Антонина Александровна стала единственным кормильцем в семье. Она хотела дать дочери самое лучшее, и целыми днями пропадала на заводе. А Марина с семи лет была предоставлена сама себе. Она была неглупой и самостоятельной девочкой, поэтому быстро научилась убирать, стирать и готовить. С учебой у Марины тоже никогда не было проблем. Но при этом она была безумно одинокой, и очень мечтала, чтобы мама хоть иногда проводила с ней время.
  Шли годы. Марина повзрослела, но в ее жизни изменилось только то, что теперь она стала мечтать о том, чтобы ее хоть кто-то любил. Ведь она считала, что мама ее не любит. И когда ей было почти двадцать лет, такой человек появился.
   Его звали Кирилл, он был очень красивым, умным и покорил Марину с первого взгляда. Ей казалось, что он ее любит и что они всегда будут вместе. И поэтому Марина была счастлива, когда Кирилл сделал ей предложение.  А вот Антонина была не рада этому известию.
   Но Марина уже не хотела ее слушать.
   - Почему ты не можешь просто порадоваться за меня?  - спрашивала она. А Антонина не могла ничего объяснить. Кирилл не внушал ей доверия, а почему, она и сама не знала. И скоро выяснилось, что она была права.
  После свадьбы Кирилл, который был таким добрым и заботливым, оказался совсем другим. Он стал очень часто выпивать и очень сильно бил Марину. Ему был даже не нужен повод. Но Марина ничего никому не рассказывала…
  Все стало известно, после того как муж так избил Марину, что она оказалась в реанимации. Конечно, после всего этого Антонина забрала дочь к себе и помогла ей с разводом. Но в больнице выяснилось еще кое-что. Да-да, вы все правильно поняли, оказалось, что Марина беременна. И этот ребенок был ей не нужен – она была  уверена, что он окажется таким же, как его отец, если не еще хуже, и хотела сделать  аборт. Кроме того, она обвиняла во всем случившемся мать.
  - Это ты во всем виновата! – кричала она – если бы ты была со мной рядом, я бы даже в его сторону не посмотрела! А теперь мне придется растить сына этого урода!
  Антонина пообещала, что все заботы о внуке возьмет на себя. И когда родился маленький Саша, так и произошло. Кстати,  внешне он был копией Кирилла, но больше ничем на него похож не был. Время шло, Саша повзрослел, но хотя он был совсем не таким, как его отец, Марина его полюбить так и не смогла.
                Глава 9
 Саша был уже взрослым, и знал, почему его мать никогда его не любила. Но поскольку он узнал обо всем от Батони, у него была облегченная версия случившегося – Батоня сказала, что отец Саши бил Марину, и теперь ей тяжело принять, что сын – его точная копия.
  - Но мы похожи только внешне, на самом деле я совсем не такой, ведь правда? – спрашивал Саша у  бабушки.
  - Конечно, мой хороший – обнимала Батоня внука – но мы с  тобой ничего с этим поделать не можем.
  Но многие возможно скажут:
  - Жалко Сашу, но с ним все более-менее понятно, он мальчик, и к тому же - копия своего отца. Но почему Марине Надя тоже не нужна? Она – девочка, ни на кого, кроме Марины не похожа, да и отец у нее тоже другой. Но с Надей тоже было далеко не все так просто…
                ***
   В тот день Надя спросила Лену:
  - Ты ведь кондитер?
   - Да.
  - А почему?
  - Хочешь знать, почему я решила стать кондитером? – спросила Лена. Надя кивнула. – Я с детства люблю готовить. Вообще-то я, конечно, умею готовить не только десерты, а именно кондитером, а не просто поваром решила стать, благодаря своему первому приготовленному блюду. Ну может, не совсем первому, но уж точно любимому.
  - И что это было?
   - Малютка – ответила Лена и пояснила – это печенье такое, из смеси с таким же названием. Меня его научила готовить тетя, когда я захотела научиться готовить печенье. Оно мне так понравилось, что с тех пор тете Фае пришлось брать смесь для этого печенья специально для меня. До сих пор я при случае готовлю это печенье и ношу с собой. Кстати, хочешь попробовать?
  - Конечно, хочу! – И Лена дала Наде одно печенье – очень вкусно, спасибо! – Надя съела печенье и убежала по своим делам.
  Лена посмотрела ей вслед и улыбнулась.
  - Хорошая она, да?
  - Хорошая, - кивнул Саша – Жаль только, что с родителями Надюхе не повезло. Мать ее не замечает, ты знаешь, а отец… я и сам не знаю, кто это.
   Услышав это, Лена чуть не уронила тарелку.
   - Как – не знаешь? Я думала, это Эдуард…
   - Может и Эдуард. Я и сам не знаю. Мне в то время было двенадцать лет. В то лето мать уехала в другую страну, а я, как обычно  остался с Батоней. После возвращения из этой поездки мы и узнали о скором появлении Нади. Но мать этой новости была совсем не рада.
  - Почему?
  - Она сказала, что Надин отец ее обманул – объяснил Саша -  Мать думала, что он будет с ней, а он даже если и хотел так сделать, видимо передумал… Эдуард появился, когда Наде было чуть меньше полутора лет. Но его появление ничего не изменило – Надя                по-прежнему нужна только Батоне, с которой ей не разрешают видеться, и мне.
  - И мне – подумала Лена – я никогда не брошу Надю. Даже если она не моя сестра.
                Глава 10
    Но Лена  даже не подозревала, что, узнав главную тайну Сашиных родителей, она окончательно запутается не только в их с Надей истории, но и в своей тоже…
                ***
   В школе у Нади были каникулы, и Саша предложил сводить сестру в зоопарк.
  - У меня нет времени, и ты это знаешь – ответила Марина – к тому же, в ближайшее время я еще и буду занята.
  - А и не надо. Мы сами справимся – ответил Саша – Но возможно, с нами еще пойдет Лена. Если ты ее, конечно, отпустишь.
  Как ни странно, Марина не стала разбираться, зачем Саша и Надя берут Лену с собой в зоопарк. Но сказала:
  - Ладно, пусть Лена едет куда хочет, я все равно скоро уезжаю на три дня.
    Так все и решилось, и Саша сказал сестре:
  - Надюх, ты не хочешь на выходных сходить в зоопарк? – спросил он сестру.
  - Хочу! – оживилась Надя, но сразу осторожно спросила – С тобой?
  - Ну конечно со мной, моя хорошая! И Лена пойдет с нами, и… еще кое-кто, но это сюрприз.
   У Саши была своя машина, поэтому вопрос как добраться не стоял. Но вдруг Надя увидела, что Саша сворачивает не туда, и сказала:
  - Зоопарк в другой стороне.
  - Я же тебя предупреждал: мы должны еще кое-кого забрать.
  Заехав за поворот, Саша остановил машину, вышел и выпустил Надю с Леной. Они прошли немного, зашли во двор и подошли к пятиэтажному дому. И почти сразу Саша спросил сестру:
  - Узнаешь?
  - Бабушка!!! – закричала Надя и бросилась Батоне на шею. Да, да, это была именно она. Батоня обнимала и целовала любимую внучку и плакала от радости. Иногда ей казалось, что она ее больше никогда не увидит. Когда Батоня успокоилась, Саша сказал:
  - Ну вот, Батоня, а это Лена, я тебе про нее рассказывал.
  Когда Батоня с Леной познакомились, все пошли в машину и продолжили свой путь. В зоопарке Надя и Батоня не могли наговориться друг с другом. Расстаться им пришлось только перед входом в террариум. Батоня сказала:
  - Я устала, Надюш, лучше пусть с тобой сходит Саша.
  Надя обеспокоенно посмотрела на бабушку, но Лена ее успокоила:
  - С Антониной Александровной побуду я. Не волнуйся, Надюш, с бабушкой ничего не случится. Я за ней прослежу.
  Когда Лена и Антонина Александровна остались одни, разговор у них, конечно, зашел о Саше, его отце и Марине. Вдруг Батоня побелела как полотно и сказала:
   - Старая дура… Как я сразу не догадалась… знала ведь, что Кирилла не было тогда в городе…
  - О чем не догадались? – спросила Лена. Отдышавшись, Батоня объяснила:
  - Кирилл, которого все знают, как Сашиного отца, не имеет к нему никакого отношения. Его отец Эдуард.
                Глава 11
От услышанного Лена была в шоке.
  - Какой Эдуард? Отец Нади? – осторожно спросила она.
  - Да. Я ни в коем случае не оправдываю своего зятя, он бил Марину даже без причины – и не только, когда был пьяный.  – Батоня вздохнула – но в этот раз у него были все основания разозлиться на нее. Он тогда уехал в долгую командировку, а когда вернулся,  выяснилось, что Марина ждет ребенка. Перед его отъездом беременной она точно не была.
  - А… почему вы уверены, что это точно Эдуард? – осторожно спросила Лена – Вдруг отец Саши – кто-то другой?
  - Эдуард и Кирилл очень похожи – объяснила Батоня – если бы не командировка, никто бы очень долго не понял, кто отец Саши. К тому же Марина моя знает его очень давно. А если бы отцом Саши был кто-то еще, он бы выглядел совсем по-другому. Нет, это может быть только он, больше некому.
  - Подождите, Антонина Александровна, - спросила вдруг Лена – а где вообще живет Эдуард? Я работаю у Марины Михайловны уже не одну неделю, а он туда ни разу не пришел, и даже не позвонил. Он вообще с ними живет, или где-то в другом месте?
  - У них с Мариной давно уже сложные отношения – объяснила Батоня – И уже давно он живет в другом месте. А дети… ими он никогда особо не интересовался.
  - Понятно… И еще, вы сказали, что Марина и Эдуард давно знакомы?
  - Ну да, давно. А почему ты спрашиваешь?
  - Просто… моя семья тоже знала его – нашлась Лена.
  - Правда? А как звали твою маму? Вдруг я тоже ее знала?
  - Мама – Анна Засекина, бабушка и тетя - Елена и Фаина. Меня  назвали в честь бабушки.
  - Засекины… - повторила Батоня – Нет, Засекиных не знаю, я бы запомнила.
   Тут вернулись Саша и Надя.
  - Ну как вы тут? – с улыбкой спросил Саша и добавил – А что вы такие задумчивые?
 - Да вот, Антонине Александровне показалось, что она знает мою маму – объяснила Лена – но знакомых с такой фамилией у нее нет.
  О том, что она может оказаться дочерью Эдуарда,  Лена решила никому не говорить. К тому же она сама начала в этом сомневаться. Но одно она знала точно: ей срочно нужно поговорить со своей бабушкой. Поэтому на следующий день Лена поехала к себе домой.
  - Бабушка – спросила она – ты точно уверена, что Аксенов Эдуард Николаевич, муж моей хозяйки Марины Михайловны– мой отец?
  - Единственное, что я знаю, - ответила бабушка – это то, что твоя мама сказала ему, что даст тебе отчество Эдуардовна. Он согласился. А других Эдуардов она никогда не знала. Других доказательств его отцовства у нас нет…
                Глава 12
 А тем временем, в большом загородном особняке сидел в кресле высокий, худощавый мужчина с темными, с проседью волосами, и пронзительными, темными глазами. Возле кресла стоял стол, на котором ничего не было, кроме портрета красивой молодой женщины с темными волосами и серыми глазами. В очередной раз посмотрев на портрет, Эдуард – а это был именно он – со вздохом сказал:
  - Почему ты не захотела остаться со мной, Анютка? Я бы все сделал, чтобы ты и Леночка были счастливы.
  Да, да, Эдуард смотрел именно на портрет Лениной мамы. Он действительно знал  ее очень давно. Даже дольше, чем Марину. Аня была дочерью знакомых его родителей. Когда они познакомились, ей было семь лет, а Эдуарду почти двенадцать. Но, несмотря на разницу в возрасте им было интересно друг с другом.
   Шло время. Постепенно из хорошенькой маленькой девочки Аня превратилась в красивую девушку. И однажды Эдуард понял, что влюбился в нее. Но Анна не отвечала ему взаимностью. Нет, она не стала хуже к нему относиться, но видела в нем только друга детства. Тем не менее, Эдуард все равно не терял надежды.
  Прошло еще  несколько лет, и у Ани начался роман с Сережей, который был чуть старше нее. И Эдуарду он сразу не понравился.
  Кто-то, возможно, скажет, что Эдуард просто приревновал, но все было сложнее. Почему-то он был уверен, что отношения с Сергеем ничем хорошим для Ани не закончатся.
  И он не ошибся.  Через несколько месяцев, дождливым вечером, Эдуард был дома один, и услышал, что в дверь кто-то стучит. На пороге стояла заплаканная Аня.
  - Анечка, что случилось? – испуганно спросил Эдуард. Но Аня не могла ничего объяснить, а только плакала. Единственной ее фразой, которую смог разобрать Эдуард, было:
  - Ты был прав.
  С трудом успокоившись, Аня, наконец, смогла рассказать, что случилось. Сергей действительно оказался непорядочным парнем, кроме того, недавно Аня выяснила, что он встречался с несколькими девушками сразу. Но самым страшным было то, что уже после расставания выяснилось, что Анна забеременела от Сергея. И даже не представляла, как она скажет об этом дома.
  Конечно, Эдуард не мог оставить любимую в беде и предложил сказать, что это его ребенок. Как ни странно, это очень разозлило Елену Семеновну. Особенно она разозлилась, когда узнала, что у Эдуарда не будет родительских прав на Лену, хотя на этом почему-то настояла сама Анна.
  Шло время. Лена росла, но никогда не видела ни Эдуарда, ни своего родного отца, на которого была похожа только цветом глаз. Кстати, когда Лена родилась, у Эдуарда уже был трехлетний сын Саша – результат случайного романа. Потом он вернулся к Марине и появилась Надя, но хотя Эдуарду было стыдно признаться в этом даже себе, он так и не смог их полюбить. Единственным ребенком, о котором он не забывал ни на минуту, всегда была Лена…
                Глава 13
  Марина  знала, как Эдуард относится к Анне, и ей это очень не нравилось.
  - Неужели ты не понимаешь, что ты этой своей Ане никогда не был нужен? – думала она – Она даже не записала на тебя свою дочку, хотя ты ей предлагал, зная, что отец точно не ты. Все  меня бросают…
   - Кто это – все? – возможно, спросят некоторые. А дело в том, что проблемы у Батони и Марины, начались гораздо раньше ее знакомства с Кириллом…
  Всю жизнь у Антонины была большая тайна: ее любимая дочка Марина была ей не родной. Михаила она встретила на работе. Когда они стали встречаться, Михаил сразу сказал:
  - Я вдовец, и у меня есть дочка Маринка, которой два с половиной года. С ней сейчас бабушка, моя мама. Мою жену дочка совсем не помнит, и очень ждет маму.
  Антонина согласилась познакомиться с дочкой Михаила и сразу полюбила маленькую Марину. После свадьбы  Антонина удочерила Марину и действительно стала ей любящей и заботливой мамой. А вот с Михаилом они долго не прожили. Нет, он ее не обижал, и вообще все в их семье было хорошо. Одна только мать Михаила была вечно всем недовольна. Особенно ей не нравилось, что внучка живет не с ней, а  с совершенно чужим человеком… Никто так и не понял, была ли бабушка к этому причастна, а только Михаил развелся с Антониной, но бабушка своего так и не добилась, Марина осталась с мамой. Сам Михаил уехал в другой город и иногда высылал Антонине деньги на Марину.
  Марина и Антонина жили своей обычной жизнью, пока Марине не исполнилось восемнадцать. В тот вечер Антонина была дома, и вдруг зазвонил телефон. Оказалось, звонит бабушка Марины Людмила Валентиновна. Она сказала, что боится, что ей недолго осталось, и хочет повидаться с Мариной. Кроме того, ей нужно было кое-что передать внучке. Антонина согласилась, но сказала, что решать будет Марина. И до сих пор ругала себя за то, что не задала свекрови не одного вопроса.
  - Если бы я спросила Людмилу Валентиновну, можно ли мне приехать с Мариной или хотя бы поинтересовалась, что же такого ценного она хочет оставить Марине, все могло бы повернуться                по-другому!
  Она так и не поняла, что случилось с Мариной у бабушки, а только после возвращения Марина сказала:
  - Бабушка говорит, что ты не уделяла мне времени, потому что я тебе не родная!
  И сколько Антонина не объясняла Марине, что она ее  любимая дочка, а бабушка уже плохо соображает, что говорит, Марина была непреклонна. После этого эпизода их и без того непростые отношения испортились окончательно. Помочь мог только Михаил, но он был слишком далеко…
                Глава 14
   Несмотря на то, что Михаил давно уже жил в другом городе, он все равно был на связи с дочкой и Антониной. И кстати, во всех ее решениях, касающихся Марины, Михаил Антонину поддерживал.И хотя бойкот Марина объявила им обоим, с внуками Михаил тоже общался. Во всяком случае, с Сашей, ведь с Надей и Антонине долгое время запрещали видеться. А Саша хорошо знал деда, и даже общался с ним вживую, когда тот приезжал в их город. Скоро он снова должен был приехать, и это оказалось очень кстати.
                ***
   Дело-то в том, что Марина прекрасно знала, кто такая Лена на самом деле. Она знала, как выглядит Анна, ну а Лена, как уже говорилось, была точной копией своей мамы, только кареглазой. И теперь Марина задумала страшное – извести Лену.
                ***
    В  тот день Саша задумал навестить Надю. Он уже приехал,  подошел к дому и услышал разговор Марины с каким-то неизвестным. И то, что он услышал, ему очень не понравилось.
  - Да, Сергей Васильевич, я поняла. Значит, говорите, одна таблетка, и дело сделано?
- Если и выживет, ничего понимать не будет.
 - Ну и отлично. Когда вы говорите, таблетки будут? Сегодня? Значит, вечером все будет сделано.
  Саша услышал достаточно, чтобы все правильно понять. Он был в ужасе и сразу позвонил Батоне.
  - Батоня, беда. Мать совсем с ума сошла. Она хочет убить нашу Лену.
  - Подожди, Саша, ты уверен, что ты все правильно понял? Можешь мне повторить, все, что ты слышал?
  Саша повторил.
  - Да – вздохнула Батоня – похоже, ты прав. Но ты не расстраивайся. Дед сегодня приехал, а уж вместе мы придумаем, как спасти Лену.
  - Я надеюсь.
  - Ну что там случилось, Тоня? – спросил Михаил. И Антонина все ему рассказала.
  - Подожди, я не понял. У Марины, конечно, тот еще характер, но чтобы убивать, да еще и чужую девочку?
  - Не чужую – вздохнула Батоня – Лена –дочка женщины, которую всю жизнь любил Эдуард.
  - Да? – переспросил Михаил. Антонина кивнула. – А тебя эта Лена знает?
 - Знает, и очень хорошо.
  - Отлично, тогда позвони Лене, и сделай так, чтобы она приехала к тебе. А я позвоню Эдуарду.
                ***
    Лена уже подходила к дому Марины, как вдруг у нее зазвонил телефон. Она посмотрела на экран. Звонила Батоня.
  - Да, Антонина Александровна, что-то случилось?
  - Да, плохо мне!
  - Плохо?
  -Да! Давление подскочило, а таблеток нет!
  - Нет теблеток…а.. а Саша где?
  - Не знаю, где он, трубку не берет!
  - Ой, Антонина Александровна, не бойтесь, я сейчас приеду, и таблетки ваши куплю!
   И Лена бросилась списать бабу Тоню. Через пятнадцать минут Лена уже была на месте. Батоня сразу открыла ей дверь.
  -Здравствуйте, Антонина Александровна -  сказала Лена, пытаясь отдышаться – Так вы здоровы?
- Проходи, Леночка, мы сейчас тебе все объясним. Это, кстати, Михаил Степанович, дед Саши и Нади. – И с этими словами Батоня провела Лену в комнату.
                ***
   А тем временем, Марине уже привезли средство, с помощью которого она собиралась извести Лену. Но у нее ничего не вышло, потому что почти одновременно с курьером приехал Саша… и полиция. Да, да, он поехал именно туда. Саша поехал в полицию, и все рассказал. Когда полицейские приехали, все оказалось хуже, чем они думали. Оказалось, Марина купила  препарат, который даже очень тяжело больным людям дают только в крайнем случае и уж точно никогда не отпускают без рецепта. Если же этот препарат примет здоровый человек, последствия будут ужасными. Когда Марина поняла, кто вызвал полицию, была в ярости.
  - Идиот! Недоумок! Ты ничего не понимаешь! Из-за этой девчонки ты не нужен своему отцу! – кричала Марина. Но, конечно, ее все равно забрали в полицию.
                ***
   Марина  и ее сообщники получили срок за приобретение и торговлю запрещенными препаратами. Надю оставили с отцом, который стал чаще общаться с ней и Сашей, и они наконец-то смогли подружиться. А главное – Эдуард  смог встретиться с Леной. Она относится к нему как к родному, хотя знает, что это не ее отец. С Надей всегда рядом любимая бабушка, и дед, которого она тоже полюбила. А Лена пошла доучиваться в институте, чтобы вместе с Сашей открыть свой ресторан.
 
                Конец.