Компетенции Кощея

Анна Поршнева
А вот я задумалась, ребята, трудно ли быть Кощеем? То, что котом Баюном быть — сущая лафа и именины сердца, это понятно. Жрешь от пуза, весь день на свежем воздухе гуляешь и всем рассказываешь сказки. Плёвое дело!

Вот Кощеем оно, конечно, потруднее быть. Во-первых, надо писать указы. Ну, пусть не писать, пусть только диктовать. А вы пробовали что-нибудь кому-нибудь приказать, чтоб было понятно и однозначно при этом понятно? Вот то-то и оно. Трудность первая.

Во-вторых, надо налоги собирать и дотации с субсидиями выдавать. Налоги платить никто не хочет, а деньгу безвозмездно получать каждый горазд. И, прошу заметить, в каждом их этих случаев кто крайним будет? Естественно, Кощей! И все тебя ненавидят и сквалыгой обзывают. Обидно! Трудность вторая.

В-третьих, необходимо (пусть и редко) биться-рататься с добрыми (и не очень) молодцами. Игла, ясное дело, далеко запрятана, а всё одно — страшно не хочется! Опять же, насколько я знаю, от синяков да шишек игла не спасает. Трудность третья.

А ещё надо подавать пример подрастающему поколению.

А ещё надо терпеть оппозицию и налаживать с ней дружественные отношения. А как это сделаешь, если она — баба-яга?

А ещё надо участвовать во всяческих саммитах и митингах, может, даже речи говорить. Возможно, вы и относитесь к любителям публичных выступлений, но я точно нет.

И это я еще и десятой части обязанностей государственного человека не пересказала. Так что вот что я вам скажу: да ну его на фиг, быть Кощеем! Пусть Кощей сам как-нибудь справляется, а мне и на моём месте хорошо.

Я даже больше скажу: я и с котом Баюном меняться положением не согласная. Тут нужна хорошая память, а у меня память девичья, лужёный желудок и сверх-дипломатичность. А я, сами знаете, на язык бываю невоздержанна.

Так что пока останусь при своём положении тихой сказочницы. А вы подумайте — может быть, именно в вас скрывается тайный талант, который позволит вам стать... Тсс... Замолкаю.