Глоток доброты

Сергей Адоевцев 1
    
    Мама вспоминала, как-то по случаю. Когда мне было примерно два с половиной года, нас с ней положили в больницу после того, как мне вскрыли нарыв около горла. Мама ждала своего второго ребёнка, срок был уже большой. Как-то она с трудом приподнялась с кровати. Хотела взять кружку и пойти набрать воды в баке, который стоял в столовой небольшой сельской больницы. Я её опередил,  схватил  кружку и побежал, набрал воды, спотыкаясь, падая, поднимаясь, прячась от «злых людей в белых халатах, которые могли в любой момент поймать и начать делать больные уколы и перевязку», я  принёс лишь глоток воды в кружке. Своим поступком  я тронул до слёз маму. Она обняла меня, я уткнулся  в её  живот, потом поцеловал его, что-то пошептал  ему и взглянул на мамины заплаканные глаза: « Не плачь, мамочка! Я тебе ещё принесу!». Она сказала, что ей  вполне достаточно и посоветовала пойти к лежачим больным и принести им водички. Я пустые, брал их и приносил каждому его глоток воды. Затем хватал газету и донимал больных  своей политинформацией, показывая портреты руководителей страны, называя их фамилии, под шумные одобрения моих слушателей. Ведь папа, заждавшись первенца (я родился только через почти восемь лет после свадьбы  папы и мамы), изливал на меня поток образования доступными тогда возможностями. Поэтому ходить, говорить и читать я начал рано. Эти основы и стали залогом моей  производственной и общественной жизни. Как и большинство из нашего поколения , я прошёл через активную октябрятскую, пионерскую и комсомольскую жизнь, которая после стабильной юности и молодости,  бросала из стороны в стороны в профессиях, сверху вниз в достатке. Я спотыкался, падал, но всегда вставал, потому, что рядом всегда находились люди, которые помогали мне своим глотком доброты.