Они возвращаются

Эгрант
                "Не следует мерить там,
                где уже отрезано."
                (Еврейская мудрость)

Наверно и вам, ваши знакомые задают теперь риторический вопрос, что, мол, будет теперь с Россией?
Я отвечаю коротко: «Не знаю». Но если человек хочет услышать мои мысли в несколько подробном изложении, то я обязательно расскажу ему такой случай из своей жизни. А уж слушателю решать, существует ли параллель с сегодняшним днём.

Было это ещё в 1993 году, когда у нас, в Ленинграде, было опасно ходить по улицам. Стреляли. Группы молодых людей устраивали разборки между собой, но и была большая вероятность стать невольной жертвой, просто проходя мимо. Так погиб от шальной пули, по дороге с работы домой, мой пожилой коллега.

В то время я получил приглашение приехать в Израиля на сорокалетний юбилей моего бывшего одноклассника, жившего там уже 4 года.

Поехал.

Остановился я в доме друга в городе Ришон Ле Цион. Не стану описывать мои впечатления о стране; поверьте, все эпитеты будут только восторженные.

Как-то я вышел прогуляться днём по городу один. Зашёл в район с небольшими домами и полисадниками вокруг них. Повсюду через сетчатые заборы свешивались ветви с мандаринами. Красота! Вдруг я вижу, что впереди, по моей стороне улицы, из-за поворота показалась группа ребят лет по 18. Они шли и о чём-то возбуждённо общались, энергично размахивая руками. Мне стало по-настоящему страшно. Чужая страна, я ни слова на иврите. На всякий случай перешёл на другую сторону. И тут я вижу, как от той компании отделяется один парень и, крикнув что-то остальным, идёт ко мне. Бежать поздно, да от таких молодых и не убежишь. Стою, сердце молотом стучит в груди.
Остановившись за пару шагов от меня, парень, широко улыбнувшись, заговорил по-русски:
- Мужчина, вы наверняка из России и недавно в стране? Почему я так подумал, спросите Вы? К нам часто приезжают родственники из Москвы и Ленинграда. Так вот, они все в таких турецких спортивных костюмах. У вас это, они говорят, модно и дёшево. А ещё, они такие же пугливые.
Так я Вам скажу, мужчина, успокойтесь. Это Израиль и здесь Вас никто не обидит. Гуляйте себе спокойно.

Парень, высказав это, пошёл догонять свою компанию.

Вот я и думаю, не возвращаются ли к нам назад те годы с перестрелками, страхом и турецким спортивными костюмами? Ведь тогда в стране было много молодых парней, недавно воевавших в Афганистане...