Северная история

Эльхан
    СЕВЕРНАЯ ИСТОРИЯ. 1.

Не жалуюсь я на судьбу свою, и потому,
с любовью рассказать хочу о том, как
я живу сейчас. И почему так получилось,
что от сытой жизни отказалась и вернулась
с мамой в край северный. В свою ярангу.
Природа такова; Здесь теплых дней
маленько. А холод и ветра со снегом
заполонили тот сезон, что величают осенью.
Ну вот весна. Ветра с натугой...
Внезапно наступает лето. Морошка,
ягоды, цветы, трава. Всё в буйном цвете.

Очень быстро и красиво расцветает
всё вокруг, и спеет так же быстро.
И друг мой здесь. Действительно скучал
по нам. Хотя женился и отцом стал
двух детёнышей. По запаху пришел до нас,
И, с рёвом сильным встретил нас двоих.

Два года жили мы в Москве. Мои продюсеры.
Они прикалывались часто надо мной.
Я многое не знала. Но пела я отменно.
Помимо песен, изображала всех зверей
и друга моего медведя. Его дыхание и рёв
я испускала точно. Ветрам я подражала
и птицам в точности...
Я заработала своим трудом себе
Московскую квартиру. Однушку правда.
Не замужем. Жила в столице с мамой вместе.
Для нас, кто в тундре проживал, шум, грохот
по мозгам колотит. Прожили около 2х лет.
И мама с болью, вдруг прощаться стала.
- Недолго мне осталось жить. Мне хочется
одним глазком взглянуть на нашу тундру.
Наверняка яранга наша развалилась.
И карабин мой заржавел уже. Как жаль,
что умираю дочка. Тоска меня съедает
изнутри.

Решение пришло мгновенно. Мне нужно
отвезти родного человека туда, куда
её душа зовет. Окрепнет там, я это знаю.
Не стала я с ценою жадничать. Всё продала
И с чемоданчиком одним, по трапу в самолет
вошли. Уснуть пыталась. Условий нет.
Ведь маму не узнать. Она во все глаза
на землю с высоты и разговоров море.
И не уснуть под говор мне никак.

Я помню детство. Суровый климат. Снежные
заносы и дом из шкур. Жестокие законы были
там. Сейчас уже получше. Росла я без подруг.
и в школу не ходила никогда. Детство было.
С утра горланила все песни, что из радио
я изучала. Сама придумывала песни. Слова,
вернее к музыке готовой.
Нам не повезло по жизни
Мы жили в стойбище среди своих. Однажды
беда у нас случилась. Отца медведь задрал
и на совете старейшин, где главным был
шаман, решили отселить меня и маму,
от стойбища подальше. Вдов здесь не любят.
Они помеченные.

Я маленькой была тогда. Наш дядя
сжалился над нами. И вопреки законам
стойбища, пришел на помощь.
Он нам построил домик. Вернее перенёс
ярангу подальше в тундру...
И маме в руку сунул английский карабин.
Он научил ее стрелять. Патронов много
он принес, и, со слезами на глазах
покинул нас.

И мы остались. За год из мамы удачливый
охотник получился. В пургу порой мы
голодали. Но это очень редко было.
Да потому что приноровились к этой жизни.
Просто поумнели. В погожие деньки сушили
рыбу, и, оленье мясо подвешивали под потолок
яранги.
Мама уходила на промысел, так говорила часто.
А что мне делать, я горланила все песни, что
знала наизусть. А в тундре всё очень слышно
далеко.

Мне, 18 лет. В ту пору пением своим
я привлекла двух дяденек - продюссеров.
Они на нартах свернули к нам.
А мама, на охоте пребывала. Я русский знала
хорошо. Меня учила мама.
Она училась в русской школе, пока не вышла
замуж, за папу моего.

Так что хотела я сказать. Аааа, про тех
гостей, что мимо мчались в упряжке. Привлек
их голос мой. В дом не пускаю. Мама запрещает
Так я себе пою и не смотрю на них.
Со мною рядом мой милый друг. С ним разговор
веду. Его в подарок мне принес мой дядя.
Медведицу убили, а рядом с нею маленький малыш.
Нос черный, глазки пуговки, и розовая пасть.
Я приняла подарок и назвала его обыкновенно
- Друг мой.
 
Привык ко мне Защитник мой от всех других
зверей. Нам с ним не страшно жить.
Гости, от страха, как будто в рот воды
набрали.
Увидели, что белый мишка кг на 300 рядом,
и смотрит им в глаза не отрывая взгляда.
Притихли.
А мне смешно. Они его бояться, а я спокойно
прислонилась к его боку. Ну вот, я прошептала
в ухо Другу, чтобы ушёл. А когда медведь ушёл.
Язык их развязался.

Не буду много говорить А просто бегло расскажу.
Вот эти люди оказались в поисках талантов.
Ко мне пристали со словами, что голосом своим
смогу я выиграть большие деньги. Заинтересовалась
очень, а мама наотрез не хочет ехать в дальнюю
дорогу. Но эти вообще не унимались. Уговаривали
целую неделю. Обещали много денег  дать со своего
кармана, если не смогу пройти я кастинг.
Я дочка. Уговорила маму. Ведь никуда не ездила.
С рождения живу я в тундре и кроме быта этого,
что есть у нас, не видела другого.

Продолжение.         ЭльХан.