Совесть на продажу

Владимир Малаховский
I

— Здравствуйте!  Совесть в вашем отделе отпускают?
— В нашем и в соседнем тоже, и в любом...
— В любом?
 — Ну да. Совесть-то разная бывает.
— Тогда я у вас возьму. К вам очереди нету.
— Возьмете у меня? Ха! Это каким же образом? Можете спросить через два отдела. Там Хорен торгует, может отпустит вам.
— А вы что, не даете?
— Тише! Вы что себе позволяете? Даю, конечно. Но не каждому же! А вы, мужчина, сколько осилите?
— Литра два осилю.
— Чего литра два?!
— Как чего? Совести конечно. Я ведь за ней пришел.
— А, вы об... Понятно, мужчина! Вам в соседний отдел, если ваша совесть литрами измеряется. Я, как видите, на весах стою. Взвешиваю советь. У меня она в кило, так сказать. И да, сочувствую!
— Мне? Почему?
— Вам и еще больше жене вашей! — Пьете?
— Тьфу! Да вы что? В завязке я. Вот решил запасы совести пополнить.
— А что остатки совести подсказывают?
— Да, знаете, долдонят постоянно на ухо: «Надолго ль Керя, надолго ли?..» — Вам проще будет! Ваша совесть не будет вас так донимать. У вас она килограммами...
— Ну как сказать, как сказать!..
— Что тоже?..
— Да постоянно слышу от нее: «Килограммами торгуешь, а у самой ни на грамм!..»
— Жестко!
— И не говорите!
— А вот и жена моя–потеряшка! Так где, говорите, у вас совесть наливают?
— В соседнем отделе вас обслужат и нальют.
— Так, чего тебе нальют в соседнем отделе, Гоблин недо...деланный?
— Совести, дорогая! Мы же за совестью с тобой пришли. Здесь на развес, а я в жидком виде привык потреблять.
— Да уж! Ты-то да-а! — Женщина, а метровый где?
— Метровый кто или, простите, что?
— Отдел метровый! Я хотела спросить: «В каком отделе мне отмерить могут совести?»
— Так прошли вы уже! Вам назад вернуться надо. Видите, где мужчина с продавцом ругается? Это в том отделе.
— Вот спасибо! Ну конечно, слона-то я и не замитила!
— Ой простите, женщина, если вам слона, то это магазин через дрогу. Новый, кавказкий, знаете? Тут так, слоники...
— Милый, давай вернемся, мне быстренько отмерят! А?!..
— Ну ладно, идем скорее...
— Что ты сказал, Гоблин недо...
— Ничего, дорогая! Идем, конечно, а то я не успею затариться. В смысле совести себе купить...
— Да, милый, идем...

II

— Так, мужчина, если ничего не берете, отойдите от прилавка! Нечего здесь ругаться! Здесь вам не базар, здесь совестью торгуют!
— Бабаньки, знаете, что у меня выросло там, где была совесть?
— Ой, мужчина, что вы говорите! А до каких размеров вы достигли в этом жестком противостоянии своей совести?
— Да ну вас, знаете!.. Это мой маленький секрет!
— У-у-у, маленький?..
— Ключевое слово здесь — секре-е-ет! Мне некогда, женщина, я убегаю!..
— Погодите, мужчина! Постой, злоде-е-ей, открой тайну!..

III

— Дорога-а-ая, я побегу пока наливают, а то скоро закроется, там еще очере-е-едь!.. Дорога-а-ая!...

IV

— Дорогой купил?
— Нет, не успел. Передо мной закончилась!
— Ну ничего, милый, не последний день живем!..
— А ты, Чапман моя, все тайны раскрыла?
— Да-а, а... «Саженец», если не сказать, «росток» совсем. Гонору только!.. — Дорогой?..  А купи мне слона! А?!...