Йога

Мунтазир
Из книги «Старый Ташкент»
(Февраль 2019 года)

          Лицом к лицу - лица и не видать. Так гласит народная мудрость. И, ещё - гору хорошо видать издали.

          Вот и я решил сегодня отойти от горы своих детских воспоминаний, рассказать вам историю одного выходца из Ташкента, с тем, чтобы потом снова окунуться с головой в своё детство.

          Летел я прошлым летом из Сиэтла в Ташкент, транзитным рейсом, через Сеул. Рядом со мной в кресле оказался седовласый мужчина, примерно мой ровесник. Выяснилось, что он не только говорит по-русски, но ещё и выходец из Ташкента.

          Дорога нам предстояла дальная, лететь до Сеула аж одиннадцать часов, разговорились. И рассказал он мне свою интересную историю.

          Сорок лет назад, еще работая на заводе «Миконд» слесарем, он заинтересовался восточной философией, древнеиндийскими трактатами, дзен-буддизмом и прочей изотерикой. Сблизился с людьми с похожими интересами и еженедельно, по средам, они собирались у него на квартире и беседовали на интересные для них темы.

           А дом был заводской, кто-то донес в партком, что в квартире слесаря собираются люди, о чем-то говорят, а потом расходятся ТРЕЗВЫЕ!

          Вызвали нашего слесаря в партком, сунули ему в нос его библиотечную карточку и устроили ему форменный допрос: «Зачем?, для кого? С какой целью читаешь эти книги? Зачем собираешь людей? О чем с ними говоришь?».

          Короче, говоря, исключили его из партии и уволили с работы. Помыкался наш слесарь, устроился было на агрегатный завод, но и там не задержался, при первой же возможности улетел в Индию, к Саи-бабе, неожиданно для себя снискав его снисхождение и поселившись в его ашраме.

          После смерти Саи-бабы (он не произнес слово «смерть», он сказал «переход») мой попутчик переехал в Сиэтл, открыл Клуб любителей супраментальной  йоги и уже восемь лет руководит им.

          И, тут начинается самое интересное. На мой вопрос, чем же занимаются супраментальные йоги, он просто ответил: «Меняем окружающую среду, предотвращаем природные катастрофы и политические катаклизмы».

          Я, чуть не задохнувшись от неожиданности, несмотря на то, что самолет уже приземлился, успел ему задать последний вопрос: «А, третью мировую вы предотвратить сумеете?».

           «Работаем над этим», ответил он и направился к выходу.

          Больше я его не видел.