О работе, Дети

Мстислав Лис
      Меня не поймут, если я не напишу о детях, рассказывая о работе учителя. Нет детей, нет и учителя, надо было бы верно начать повествование с них, но они настолько уже достали, что сладкое на десерт.
      И так, окраинную школку при бардаке в стране переименовали в лицей. Что изменилось?! А что может измениться в самой косной и занюханой системе государства обзови ты е; хоть каким лестным словом и добавь хоть какие эпитеты. Сколько раз не скажи, халва, во рту слаще не станет.
         Контингент учащихся ВСЕХ городских школ одинаков. Возможно это и правильно, но, но для того чтоб в стране выросла элита нужно позаботиться об ее взращивании с роддома. Этого нет и лицейские классы комплектуются как и все остальные и на этом можно ставить крест на элите. Есть какой-то отбор и потуги придать видимость отцеживания умников при приеме в ряды учащихся, но этот отбор разбавляется учащимися, которых школа должна принять по территориальному признаку, а тут уж не до отбора, то что есть то и будет учиться наравне с отобранными.
       Первое, что бросается в глаза, чудовищная невоспитанность учеников. Они матерятся в корридорах и классах при посторонних взрослых и персонале. Гадят всюду, ломая: мебель, электротехнику, оборудование и инструмент. Дерутся, измываются друг над другом, и травят изгоев. Мусорят всюду. В столовой продают: фрукты, воду и соки в упаковке, пирожные, после кормежки школа усеяна пустой тарой, огрызками, салфетками и объедками. Прибирать за собой учащиеся не приучены и не умеют, а зачем, если есть штат уборщиц. Ни малейшего уваюения к их труду - нет.
      Учебный процесс сопровождают те же проблемы. Ученики не приучены: слушать, совершенно не умеют учиться. Найти что-то самостоятельно или выполнить работу требующую минимальной смекалки или сообразительности им не по силам. Большинство не имеет тетрадей по всем предметам и учебных принадлежностей.
      Меня уже давно не изумляет и не ужасает такое положение, я понимаю, что это смартфонное поколение потеряно для страны. Очень редки дети интересующие родителей, это сразу бросается в глаза. Такие дети приносят все что нужно для уроков, спецодежду, заготовки, иногда и свой инструмент. Доделывают то что не успели, дома. Видно, что с ними занимаются отцы. Но таких детей единицы на класс.
     Отдельная песня, оценка знаний. Я уже написал, что меня предупредили какие оценки можно ставить. Однако школьники канючат и эти оценки. Они и ходят в школу за оценками, а не за знаниями, Совершенно отсутствует понимание о красоте, хорошем или плохом качестве сделанного, уважение к сделанному другими, процветает воровство друг у друга и присвоение чужого, адекватная оценка своего поведения.
       Грустно писать эти строки, но что есть, то есть. Никакой целенаправленной работы именно над воспитанностью, привитию умения учиться нет и в помине. Нет никакой системы и ответственности за результаты и наказаний. Можно попенять ученику, что он плохо себя ведет, ученик даже не смутится Обычный самотек, день прошел и ... хвала Ему. В этих детях нет созидательности и страна при таком попустительстве вряд ли займет когда-то уважаемое место в мире.