Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт

Андрей Зацерклянный
                Если человек не может назвать себя чистым
                перед Богом, он должен считать себя чистым
                хотя бы перед самим собой, для этого видеть
                свои недостатки необходимо, ведь к этому
                приводят твои достоинства, чтобы бороть их,
                переступая на новый уровень развития.



Говорят: заставь дурака Богу молиться, он и лоб разобьёт. Что это как не вмешательство дьявола, который хочет сделать глухими отношения человека с Богом, создавая эмоциональный шторм для лодки человеческой души, раскачивая её, то до чувства упоительного тщеславного величия, то до чрезмерного самоуничижения. И хотя абсолютно верно почувствовать и струны величия своего сердца, и свою ущербность перед Богом, бросаться в эти крайности совсем не безопасно для здоровья души и сохранения истины в ней. А кто хочет быть праведником, тот, обязательно, должен считать себя праведным и самостоятельно хотеть быть таковым. Ведь чтобы считать себя хорошим, нужно обязательно быть хорошим. И лишь, считая себя хорошим, человек будет по настоящему бороться с грехом и не допускать в своё сердце новые прегрешения, а не просто считать себя грешником и констатируя этот факт, признавать своё ничтожество как капитуляцию перед злом. Вот и выходит, что видеть свой грех, чтобы бороться с ним и стремиться не грешить или добровольно считать себя грешником, сдавшимся в этом признании - это не одно и то же. Ведь назваться грешником - это уже на пол дороги быть им. Более того, признавать себя грешником - значит слиться с энергией грешного мира людей, энергией, суть которой не позволит избавляться от греха и посчитать себя отдельным от него. А брезгливость к низости общей энергии греха, позволяет изыскать ресурс внутренней силы чистой любви, которую пополняет сам Бог. Всё это необходимо понимать чтобы бороться с настоящим грехом, а не вымышленным, заплутав индивидуальностью своей нравственности и её истинно необходимого "поведения" в конформизме линейных догматов церкви. Это именно тот редкий случай, когда прямые линии могут запутать сложное восприятие действительности отдельного человека, восприятие правды и справедливости, чтобы оно не вырвалось за пределы власти над ним.