Зрелое счастье

Ольга Вышемирская
 Мое виденье старости сформировалось годам к пяти. Я очень завидовала бабушке, тогда еще активно-работающей женщине, и часто ей говорила: тебе хорошо, ты на пенсии, а мне еще в садик ходить! Бабушка поправляла:
- После садика на пенсию не идут. Надо учиться
- Что!?
Возражала я.
- Учиться надо десять лет!
И бабушка показывала мне на пальцах, сколько это.
- Нет! Десять лет это срок, это полжизни.
Рыдала я.
- Нет, полжизни надо будет работать и это уже после института.
Мама дорогая, думала я. Куда я попала!?
А бабушка добавляла: "Чтобы пенсию дали надо большую половину жизни работать".
После этих слов я смолкала. На душе становилось печально и тихо, я прощалась с мечтой о стариковском счастье.
 Но, время проходило и я начинала снова уговаривать бабушку, чтобы та посодействовала мне с пенсией после садика, а если можно, то завтра навсегда забрала бы меня домой.
 Бабушка спрашивала:
- Что ты будешь делать дома одна?
- Я буду, как все бабушки, печь блины, пить чай с карамельками, вязать носки и выращивать цветочки!
- Ты думаешь, что все старухи только и делают, что готовят блины да носки вяжут?
- Конечно.
- Нет. Все дамы моего возраста ведут хозяйство! А это, я тебе скажу, целая история.
- Пусть старухи делают, что хотят; а я буду вязать носочки и пить чай с блинами.
 На этом наш разговор, до лучших времен, заканчивался.
 И вот, пережито много трудных лет,  смерти самых дорогих и любимых людей, и моей незабвенной бабушки. Спросите меня, что изменилось в моем понимании зрелого счастья и я отвечу: ни-че-го.
 То ли нерушим на Руси этот стандарт, то ли бабушка была хорошим примером, то ли счастливых людей пенсионного возраста в моей тогдашней стране было в разы больше, чем теперь, но, как бы не изменялась жизнь, я верю, что счастье в простых вещах: в маленьком уютном доме, в запахе горячих блинов и смородинового чая, в геранях на окошках и туе с розами во дворе, и в вязании носков с варежками.
 Пусть у других стандарты иные и мое виденье пенсионерского счастья иллюзорно, но все таки, согласитесь, что так приятно пить с соседями ароматный чай с конфетами и стряпней под беседы о жизни, вдыхать аромат роз, улыбаться восходу солнца и материализовывать тепло своего сердца в вязаных или сшитых вещицах для своих маленьких внуков или давно больших и усатых детей, которые со временем сами станут любителями дачных соток и роз. Возможно, это женское счастье и возраст тут ни при чем, но в нашей повседневности привелегию свободного от тяжелых трудов времени имеют только пенсионеры, и то не все. А женская душа устроена так, что ей для рождения красоты время нужно и настроение.
 Готовьтесь, возможно, именно вам рассветы встречать, заваривать мятный чай, шить тапочки, собирать из лоскутков пестрое одеяло, под которым будут спать самые дорогие и любимые люди.