Нормальные Человеческие Отношения

Вера Верина 3
КАК у МАМЫ с ДОЧКОЙ

Моя мать всегда отвергала все мои мирные инициативы. Они необычные,но мирные для обеих сторон, НО отвергала все равно.
Потом я совершала что-то немирное и мать всем жаловалась, какая она несчастная мать. Она так любит свою дочь,но имеет от неё одни неприятности
Так и жили
Когда после долгих немирных лет я пришла к ней налаживать отношения и спросила какие отношения она хотела бы иметь,она ответила "как у мамы с дочкой"

Отношения "как у мамы с дочкой" у нас были только во время моих депрессий,когда я тащила на себе "груз козла отпущения" и перед всеми извинялась за всё и всем старалась угодить. Мать цвела и пахла, рассказывая что наконец-то она чувствуетб что у неё есть дочь.
Потом депрессия заканчивалась и отношения резко переходили в другие по инициативе матери и тогда она всем рассказывала,как она любит дочь,а та не отвечает ей взаимностью
Когда я спросила совершенно искренне мать а как это "как у мамы с дочкой",потому что отношения со своей дочерью у нас были дружеские и взаимно-поддерживающие и туда явно не подходили.
Мать раздражилась,у неё заболела голова или спина и на этом мирная инициатива как обычно накрылась.

РИТУАЛ

Но всё же мне удалось узнать,  какие отношения вероятно были в уме у матери. Их вычислила моя Дочь, видимо интуитивно, когда переселилась в «нормальный» мир и после того как родичам удалось всё же нас рассорить и освободить Догчь от моего вредоносного влияния.  Но тогда ещё не до конца и пару раз я присутствовала при их отношениях.

 Проходило это так. Они договариваются встретиться. Мать всем рассказывает, что внучка с мужем приезжает в гости и со всеми обсуждается меню. Её сиделка готовит еду. Приходим. Накрывается стол. Все должны хвалить еду и хорошо есть.

Потом раздача подарков. Мать месяцами собирает ненужные ей вещи и раздаривает гостям. Это такие вещи ,которые не нужны и выкинуть жалко. Я хотела увильнуть, но у меня ничего не вышло. Мать стала предлагать старый хлам, который мне мог бы подойти. Я вежливо отказалась. Она продолжала предлагать. Покрывало от умершей родственницы предлагала. какое-то бумажное нижнее белью из соц защиты. Их же всем заваливали просто. Тогда я сказала «У меня всё есть, спасибо, мне ничего не надо."
И тогда мать сказала. «Ух ты какая! Смотри-ка! Всё у неё есть!»
Тогда дочь отозвала меня из комнаты и сказала: « Ну мам, ну возьми, что тебе жалко. Не обижай бабушку! Потом выкинем по дороге!».  И я взяла. Это же было просто «исследование отношений». Я же не участник, а только наблюдатель. Наблюдатель «нормальных» человеческих отношений.

Да, это были обычные человеческие отношения, каких миллион вокруг, но НЕ для меня. Я НЕ чувствую, что другие чувствуют. Я должна сама себе говорить «ну вот мы вместе тут мирно едим еду-это же хорошо, это же здорово. Вместе! Ну, нельзя рот открывать. И не надо. Для него есть занятие-пищу пережевывать. А так же все здорово! Потом можно с кем-то поделиться-где был, что ел. Ну ведь хорошо же. Чувствуй!  Чувствуй, что хорошо!»…но, не чувствовалось.

САРА БЫЛА ПРАВА

Наверное,  скоро у меня появятся теплые чувства к матери. Ведь по сравнению с тем, кем стала дочь, зажив в "нормальном" мире по "нормальным" неписаным законам мать с её «подарками» ну просто невинное создание.
Мои мирные инициативы по-прежнему не работают и с дочерью тожею не для "нормальных" они отношений.  Значит, придется  применять другие.

Была у нас в резиденции чудная молодая женщина Сара с ужасным поведением, но какой-то удивительно неземной энергией. Возле неё возникали приятное чувство ,как возле младенца,несмотря на её грубые выходки. Они были какие-то ненастояшие

Похоже она в свои 35 лет так и не развилась. Родители с шизофренией-потом приемные родители-потом резиденция-и самая низкая ступень- инвалидный дом, потому что она по бумагам никуда не классифицировалась. Я там была. Персонал весь черный. У Сары кожа белоснежная. И там есть жизнь. Было видна она к ним привязалась. И они к ней явно хорошо относились.У Сары хорошо соображали мозги, но жизненных навыков у неё вообще не было. Когда я думаю о ней, внутри разливается тепло.

Вспомнила я её сейчас потому, что однажды я её спросила «Сара, ну почему ты так себя ведешь? Ведь от этого тебе одни неприятности», она ответила так «А когда я нормально говорю, никто не реагирует»

Права же была Сара!