Вот приближается кривляющийся!

Леонид Андреев 2
https://systemity.wordpress.com/2023/03/15/insincerity/
У меня было немного очень качественных друзей. От лаборанта до академика. Почти все они ныне в раю. Почему я им нравился, сказать точно мне трудно. Подозреваю, что от меня они всегда всего могли ожидать кроме гадостей. А вот, чем они меня привлекали, я, кажется понял и понял уже в давние времена нашей дружбы. Наша ДНК настолько индивидуальна, что на этом белом свете нет двух совершенно одинаковых людей, включая однояйцовых близнецов. Соответственно, каждый больше всего любит что-то. Один не может жить без вина, другой без вонючего сыра, третий зациклен на сексе и т.п. Сбивать людей в стадо - забота мошенников, больных на власть и деньги. Иными словами, прищурившись и слегка напрягшись, можно всегда идентифицировать в каждом человеке его заветное. Иногда очень трудно это заветное выразить словами, но почувствовать можно практически всегда. У меня это заветное в том, что я всю жизнь желал быть самим собой и терпеть не терпел все виды кривляний.

Ведь любое кривляние - это действие исподтишка, это обман, а мне всегда было неприятно находится с теми, кто думал втихомолку, скрывая от меня фактуру своего мышления. Я этого никогда не понимал, хотя постоянно жил среди постоянно кривляющихся. Я по глазам определяю кривляющегося даже тогда, когда он со мной общается с помощью емейла. Когда старый или новый кривляющийся приближался ко мне, я громко говорил про себя: "Вот приближается кривляющийся!". Кривляющимся может быть человек, который не понимает, что я знаю всё про его кривляния, кривляющимся может быть государство... Кривляющимся постепенно становится всё человечество... Печально, когда люди не понимают, что проголосовали за сборище кривляющихся!