Темнота. Имант Зиедонис. Перевод с латышского

Миртов Александр
Как просто отыскать в темноте дорогу.При свете дня ты терзаем постоянными сомнениями..а туда ли ведут чужие следы и накатанные рельсы, поверить ли им, тем кто прошел тут прежде тебя и оставил свои знаки. Довериться ли? Идти туда или нет?.Мудры ли те, кто ушёл туда? Ты не знаешь.Вот ты поверил им, и пошёл чужой дорогой..а она возьми...и привела тебя обратно, так же как и всех шедших здесь прежде тебя. Ибо этот путь никуда не ведёт.День-несчастье перекрестков. Ужас показателей. И крушение упавшей капли. Я же иду ночью и ничего нет проще, как отыскать в темноте свой путь. Я абсолютно доверяю своим ногам, доверяю глазам, так как на что ещё положиться во мраке Ночи?Днем то, что? Опыт других людей, их колеи, да тропы. Но ночью...только мой путь и только мой опыт.Я нарочно обхожу огни и свет окон. Когда идёшь ночью не гляди в светящиеся окна, ибо будешь подобен псу потерявшему нюх. Я нарочно избегаю любых огней.Тьма..густая и прекрасная и полагаясь на себя, я также пологаюсь и на нее.И когда я доверюсь ей, она, словно чувствуя это, довериться и мне.Вы когда нибудь плавали ночью в море? Тогда поимете о чем я.Темнота-это как безкраинее море и чувствуешь, как оно безгранично и...поверь-ты в полной безопасности.Иной раз приходит мысль, а вдруг я, сам того не замечая и не осознавая того выгляжу, какдвижение маленького светлячка. Бог? Наверное нет, ведь я материалист, но может быть Судьба? И тогда я думаю, а видит ли Она, как я пробераюсь через заросли, почти рядом с протоптанным путем? Смеётся ли она? Видит ли она ямы на моей дороге, куда я могу упасть или я обойду их по краю. И она ли, приготовила эти ямы?Но что-то наполняет меня неимоверно силами, и смеюсь над Судьбой. Я всего лишь маленькая точечка в темноте, напрягая свое чутье и зрение обхожу стороной эти ямы.Я не могу упасть, ибо так как познает себя человек в темноте, не может познать себя нигде и никогда. Темнота несёт жизнь. Я темнотой дышу и она пылает во мне огнем.Когда я иду в ночи, то чувствую, как темнота меня любит. И сосны, что справа и слева свидетельствуют об о мне, как и смола, запах которой я чувствую в темноте...и только едва слышный шорох шишек где-то там, наверху, где среди ветвей должно быть звёздам.. но, как хороше, что их нет.Ветка хлестнувшая меня по щеке -свидетель моего пути, а корень об который я вспоткнулся - узнал меня и приветствует, как умеет.Хочешь познать себя? Смело иди в темноту и никого не бери с собой! Все в темноте потеряешь, но самого себя обретёшь в полной мере.Ведь с тобой твои ноги, мудрые и понимающие, и как им хороше знакомы камни, мхи, грязь и непролазные заросли.С тобой твои руки..протяни вправо-можжевельник, а протяни влево-дуб, если хочешь быть, быть благодаря им.А твои глазa, твои уши....Дрожит осина, но дуб и в снегу не отдаст своих листьев.А вокруг твоя темнота безграничная.Что тебе ещё нужно?