Психологические сказки. Правда или?

Наталья Свистунова Троценко
В одном обычном Российском городе, на одной обычной городской улице, в обычном многоквартирном доме, жила самая обычная девочка Оля, которая училась в обычной средней школе. Жила она с мамой. Папа приезжал к ним раз в год, потому что жил на Крайнем Севере и строил там дороги. А рядом, в соседнем районе, жили бабушка и дедушка, с которыми Оля очень дружила. Дедушка рассказывал ей про Север (он там, в молодости служил), а бабушка учила готовить вкуснейшие супы! Когда приезжал папа в отпуск, Оля удивляла его своими кулинарными изысками. И он всегда ее хвалил.
Однажды в школу пришел лектор – такой молодой мужчина. Лекция была долгая… Говорил лектор о многом, сразу и не упомнишь о чем. Но Оля, почему-то из всего запомнила только то, что нужно говорить всегда правду, какая бы она не была: приятная или нет, нужная или нет.
Прошло некоторое время, и девочка стала пытаться жить, так как услышала.
Спросит учитель на уроке:
- Ребята, всем понятно? Интересно?
- Понятно-то понятно, но вот совершенно не интересно, - тут же отвечала Оля.
А через какое-то время заметила, что учитель перестал давать ей доклады на конференции, и вообще перестал ее привлекать к интересным делам.
С ребятами тоже стало все странно. Спросит одноклассница:
- Ну что вкусное варенье моя бабушка сварила из крыжовника? А печеньки мои тебе вчера понравились на чаепитии? Я сама делала!
- Ну, варенье норм. А вот печеньки очень хрустящие - не вкусные, сухие.
В следующий раз ее не позвали чай пить…
А еще мальчик, который ее всегда старался проводить домой, да и в школе если кто-то ее обижал, заступался, перестал это делать. Ну а что она сделала? Он рассказывал о том, как его папа врач спас пациента во время операции, а она очень невнимательно слушала, а потом и вовсе сказала:
- Подумаешь врач. А мой папа дороги строит! Без них вот никак!
Прошло еще несколько месяцев. Все так и продолжалось. А тут у нее день рождения наступил. Друзья не пришли ее поздравлять как обычно, у каждого какие-то дела оказались. Пришли бабушка с дедушкой. Принесли ей в подарок книгу о династии Русских царей начиная с Ивана Грозного!
- Хм…. Не особо я люблю историю… и вообще не интересно мне это.
Бабушка с дедушкой переглянулись. Они  знали, что что-то не ладилось у Оли в школе в последнее время.
- Знаешь что, внучка, я хочу тебе, одну вещь  сказать…. Ты уже большая 14 лет! И можешь поступать так, как ты хочешь. Но всегда помни: мир зеркало. Ты к нему с добром, с радостью, и он тебе так же. А если ты говоришь не приятное – не жди в ответ сахарных баранок!
- А что я должна говорить неправду? Вот не нравится мне книга…
- Погоди… Смотри, тебе именно сейчас она не нравится. А возможно через год заинтересует, или понадобится, чтобы написать доклад, или еще много чего может быть.
- А печенья вот мне не понравились Катькины. Тоже нахваливать?
- Ну можешь не нахваливать. Просто не обижай ее… она же старалась. И потом, тебе может быть именно такие не нравятся, а кому то именно такие нравятся.
Задумалась Оля. Стала следить за своим поведением, что говорит и каким тоном. Не сразу, но стало в жизни все возвращаться к привычному …. И у Оли радости прибавилось от общения! «И зачем я эту правду  людям говорила?! Ведь от этого ничего не меняется!!! Только всем неприятно! Это же не важное! И не точное!!! Это всего лишь мое мнение. А самое главное дело не в книгах, печенья и прочем… дело в том, что это отношение ко мне, люди хотели сделать хорошо для меня и других…Хорошо дедушка мне помог это понять….»
А когда Оля выросла и сама стала мамой, она часто рассказывала детям про дедушку и этот случай. И не только своим детям.