Телята

Павлова Наталья Ивановна 4
Каждое лето мы с моей бабушкой Марусей пасли телят, когда приходила очередь нашего двора. Это были не только наши телята, но и тех сельчан, кто держал скотину в то время. Стадо набиралось довольно большое, голов сорок пять не меньше. Каждый двор по нескольку дней пасли телят, так как пастух был один на селе и он пас только коров.
Ровно в шесть часов утра мы с бабушкой были наготове. Провизию собирали с вечера, главным было не забыть воду, ведь мы уходили на целый день, до самого вечера, часов до семи, восьми. Дни порой были нестерпимо жаркими, а иногда наоборот припустит дождь и сиди полдня в лесу, укрывайся от дождя.
В тот день в июне месяце с раннего утра было жарко. Солнце поднялось уже довольно высоко и ласково заливало деревню своими длинными, яркими, порой слепящими глаза лучами. Я вышла во двор, взяла свой любимый прутик, что хранился всегда у собачьей будки, где жила Найда.
- Готова, Найдушка? С радостью и улыбкой спросила я у собаки.
Она как всегда запрыгнула мне передними лапами на грудь и начала вилять хвостом.
- Ну, пошли тогда, помощница ты наша!
И мы пошли ко двору встречать телят. Почти одновременно все соседи выгнали телят, ждать не пришлось, и потихоньку по своей улице мы с Найдой погнали телят на луга. Через шесть домой, к нам присоединилась и бабушка. Вместе мы погнали телят дальше. Позади остались довольные жители села, которые вернулись по домам, кто досыпать, а кто-то собирался на работу уже. Телят нужно было вести через старенький мост, под котором протекала небольшая речушка, ответвление нашей основной реки – Уран. И тут начиналось; некоторые телята под мост, некоторые на мост, а иные могли дать такого рысака на воле, только и успевай догонять и возвращать назад. Если бы не наша собака, мы бы с бабушкой явно не справились. Без особых происшествий мы прошли мост.
 И вот перед нами просторные, зеленые, широкие и безумно красивые луга, с самой сочной и полезной травой для телят, которая может только быть. Мы дошли до места, телята тут же принялись трапезничать травой, а мы с бабушкой стали расстилать покрывало, для отдыха, чтобы можно было, и посидеть, а бабушке и полежать. Я не ложилась никогда, ведь такая ответственность, столько чужих телят глаз да глаз. Мы с Найдой обычно прогуливались по лугам, наблюдали за жучками, любовались цветами, иногда и попадались степные шампиньоны. Потом мы шли к реке, она была довольно близко, ведь в течение дня нужно было гнать стадо на водопой. Найда тут же улеглась под большой ивой в тенек. Я стояла на берегу, слушала, как квакают лягушки и смотрела поочередно то на воду, то на телят. Поначалу все было тихо, спокойно, благодать, мы наедине с природой. Но тут я услышала бабушкин голос:
- Наташа, ты где? Часть телят ускакали к лесу, надо вернуть.
Я поправила обувь и побежала что есть силы, Найда соскочила и рванула за мной. Путь не близкий, далеко убежали наши подопечные. Спустя некоторое время мы с Найдой были у леса, бабушка с основным стадом осталась вдалеке. Беглые телята были в лесу, залезли в самые дебри. Я скомандовала Найде:
- Милочка, ты иди с этой стороны, показала я ей ход со стороны дуба, там было полегче пройти. А сама полезла через дебри. Поскольку очень торопилась, споткнулась, упала, сильно ободрала левую руку и ногу, пошла кровь. Но было не до этого, надо было выгнать подопечных из леса. Вскоре мы справились с задачей, телята вышли и погнали их к основному стаду. Найда жалостливо смотрела на меня и на мои травмы.
- Ничего страшного, Найдушка, сейчас все исправим, вон лопухов сколько, вмиг оботрем кровь. Мы дошли до места без происшествий. Водой я немного омыла раны, мы все дружно перекусили. Что может быть лучше еды на свежем воздухе. И снова за работу. После нашего случая  мы решили окружить телят. Со стороны речки  присела Найда, со стороны села бабушка, а со стороны леса я. Спустя пару часов, мы потихонечку, аккуратно погнали телят на водопой. Они так всегда жадно пили, наблюдая за ними, мне казалось, что они могут выпить всю речку.
Не видя настал вечер. Солнце уже светило как бы с другой стороны, пониже, в воздухе начинал ощущаться вечер. Нам повезло, что ничего больше не произошло и не случилось. И мы спокойным шагом погнали телят к селу, окружая их также с трех сторон. По дороге, как водится я нарвала немного цветов, для летнего аромата в доме. Найда нашла, какую то кость в кустах, потом в итоге ее уронила. Бабушка шла, поправляя платок и говорила:
- Слава Богу, что всё обошлось, и мы не растеряли сегодня телят. Вот бесы, куда их несло то. Тем временем мы заходили уже в улицу, телята начали мычать. Хозяива вышли, как по расписанию, наконец, телят разобрали и мы усталые, немного утомленные солнцем разошлись по домам до следующего дня.