МарИванна, ВГ и граната

Татьяна Конст-Пелёвина
Действующие лица:
МарИванна или МИ — это бабуся;
ВГ или внутренний голос МИ — её друг;
Дуся или Дуня — подруга МИ, имеет “дачу” в  черте города с домиком и землёй.

ВГ: МИ, песенки мурлычешь. Чему радуешься?

МИ: А как же не радоваться — весны дождались.

ВГ: И не говори!

МИ: Скоро на природу к Дуняше в её летнюю резиденцию пойдём. Тебе дома-то не надоело? Кстати, она уже нас ждёт в гости!

ВГ: Опять граблями махать будешь?

МИ: Буду, потому что движение —это жизнь. Да и подруге хочется помочь прибраться на земелюшке после зимы. Вот ты много двигаешься? Нет! Всё твоё движение — это большой столовой ложкой орудовать.

ВГ: Обижаешь, МИ. А кто с тобой в магазин ходит и, когда ты в лестницу тащишся, подбадривает?! А это тоже движение — только мысли! О, как я завернул!

МИ: Да, любишь ты пофилософствовать.

ВГ: Я тебе с граблями в Дунином огороде не помощник, а вот по части чайку из самовара или шашлычка на костре — помочь согласен!

МИ: Да кто бы в этом сомневался?!

ВГ: МИ, а помнишь тот случай с гранатой в Дунином огороде?

МИ: Да уж как не помнить?! Сейчас со смехом вспоминаю, а тогда испугалась. Представляешь сгребаю я сухую травку граблями и только хотела сделать шаг назад, как под ногами увидела гранату.

ВГ: А ты молодец, — сразу гранату “в лицо” узнала.

МИ: Так я её в кино видела. Так вот, стою я с поднятой ногой, как цапля, и не знаю что делать. На дворе мирное время, а в огороде граната! Достала сотовый телефон и стала звонить в милицию.

ВГ: Стоя на одной ноге?

МИ: Ну, ногу я опустила, но... подальше от гранаты.

ВГ не преминул подшутить: “Ты что, МИ?! А еслиб это была радиоуправляемая граната? Тогда ба-бах, и прощай земля “обетованная”! Ну давай дальше? Тебя в милиции не обсмеяли?”

МИ: А что, должны были?! Нет, отнеслись совершенно серьёзно и сказали, чтоб я немедленно с территории уходила и предупредила соседей!

ВГ: Ну и кашу ты заварила! Неужели на догадалась, что это муляж, игрушка? Надо было меня спросить, я то бы уж точно тебя вразумил.

МИ: Тебя спросить? А кто с Дуней в магазин напросился? Кто оставил меня один на один со скошенной травой и гранатой?!

ВГ: Вот нельзя тебя одну без присмотра оставлять!

МИ: Шути, шути теперь.

ВГ: Слушай, а весело было. Помню как ты бросилась к Дуне с криком: Дуня, стой, граната в огороде! Дуня так пакет с продуктами и выронила. Хорошо я рядом был, подхватил его, а то так и остались бы без закуски.

МИ: Да...А помнишь,  милиция приехала минут через 20, стали ждать кинолога со служебной собакой. Потом протокол составили. Дуня даже заявление писала.

ВГ: Пальцем? Ручка-то и бумага в доме остались.

МИ: Ну уж скажешь! — Ручку и бумагу ей дали в милицейской машине.

ВГ: А чем всё закончилось-то?

МИ: Дуня потом рассказывала, что пришло письмо из милиции, в котором было сказано, что ей отказано в возбуждении уголовно дела в связи с отсутствием состава преступления. Знать граната оказалась муляжом.

ВГ: Целая детективная история.

МИ: Да, есть что вспомнить.

ВГ: А чай-то мы тогда пили или от страха забыли?

МИ: ВГ, “что-то с памятью твоей стало...” Пили, конечно, и с большим удовольствием, отмечая успешное завершение “боевой” операции. Я то ведь гранату за настоящую приняла. Да и Вы с Дуней тоже струхнули.

ВГ: Интересно всё же , а граната как в огороде оказалась?

МИ: Так там же жилой сектор. Видимо, дети играли в войнушку и случайно забросили её в огород.

ВГ: Ну ладно, МИ, воспоминаниями сыт не будешь, пойдём поедим.

МИ: Вот так всегда, — тебе лишь бы поесть, чревоугодник!

ВГ: МИ, можно подумать что ты поесть не любишь?! Любишь ведь? Не делай вид, что не слышишь меня! Скажи честно, чего бы ты сейчас хотела?

МИ: Не поверишь, — пельменей со сметаной и горчицей! Да, — с бульоном!