Стихи о евреях

Виктор Скормин
ЕВРЕИ (1977)

Мы прожили в России сотни лет
Здесь не одно сменилось поколенье
Мы здесь по-прежнему не празднуем побед
По-прежнему удел наш избавленье
Хвалу мы роду нашему поём
И пусть мы лишены земли своей
Другим народам в боги отдаём
Своих не самых лучших сыновей
Костры и пытки не сломили нас
Мы тверды в нашей мудрости земной
В стремленьи  Божий замысел и глас
Постичь не постояв перед ценой
А если нам придется в землю лечь
Мир рухнет в море хаоса и гроз
Нас, зрячих, не сумевший уберечь
Слепой и оболваненный колосс
***
ЕВРЕИ (1981)

Мы вырвались, уже в который раз
Из царства рабства, робости и тьмы
Не устрашили фараоны нас
Посулами страданий и тюрьмы
Не все пробились через Русский лёд
Сказали рабству - нет и правде да
Мы, зрячие, одни ушли вперёд
Слепцы в тюрьме остались навсегда
Мы, зрячие, родили сыновей
Чтоб наши гены гордо сохранить
Слепцы остались в ржавчине цепей
Чтоб пресмыкаться, воровать и пить
Сквозь пламя очистительных горнил
Тропой тернистой, через море вброд
Шагает в вечность из последних сил
Мой непокорный избранный народ
***
ЕВРЕИ (2014)

Отправился на голос бога
Ветхозаветный предок мой
Тернистою была дорога
И был весь мир окутан тьмой
Но мой народ похитил пламя
У венценосных тёмных сил
И развернув его как знамя
Он путь к свободе осветил
И зашагали мы не в ногу
Звеня обломками цепей
В пути бросая вызов богу
Дразня насмешками царей
Сломав врагов сопротивленье
Коварных, низменных и злых
Вступая в жаркие сраженья
Порой против себя самих
***
Елене Островской (1020)

Много евреев есть среди Островских
И белорусских, одесских и львовских
Чистопородных и смешанной крови
В Туле, Полтаве, в Крыму и Ростове
Объединяют незримые цепи
Через Гудзоны, Аляски и степи
Всех нас несущих огонь Прометея
Гордо, а часто признаться несмея
Тонкие ветки от древа Давида
Объединяет нас гнев и обида
Наделены мы талантом без меры
Нас не смогли растоптать изуверы
Мудрость несём мы царя Соломона
Вызов бросаем в лицо фараона
Так мы шагаем сквозь тысячи лет
Часто проклятия слышим нам в след
Помним пророков чья кровь в нас кипит
Кто мы такие? Отвечу АИД
***
ИУДЕИ (2013)

У любого иудея
Есть великая идея
Потому что иудей
Не бывает без идей
Кто мечтает о богатстве
Кто-то о всемирном братстве
Кто-то о гусиной шейке
Кто-то о жене-еврейке
Кто о должности в генштабе
Кто о толстой русской бабе
О покое и тепле
И о мире на земле
Друг на друга иудеи
Непохожи и идеи
Различаются у всех
Своим шансом на успех.
В то же время есть народы
Как моральные уроды
Скудоумием объят
Наш великий русский брат
Чешут глупые в затылке
И мечтают о бутылке
Всем народом, всей страной
О бутылке об одной
***
Невоздержен в вине и словах
Я ни в чём не желаю знать меры
От меня открестился Аллах
Хоть я и не Аллаховой веры
Буйный предок мой бьётся в аду
Был он изгнан из скучного рая
Я по следу безумца иду
И другой я дороги не знаю
Бился лбом я в кирпич крепостей
И в открытые двери ломился
Как мой предок библейский еврей
Что пращой с Голиафом сразился
***
Не место евреям в России
Давайте усвоим уроки
Не будет прихода Мессии
Не ходят в Россию пророки

Живут там рабы и бояре
Там правда замолкла навеки
Там бесятся в пьяном угаре
Ущербные нечеловеки

На лицах не видно улыбки
Охотно дубиной огреют
Не повторяйте ошибки
Покиньте Россию евреи