Осип

Алёку
В ожидании операции Осип спал неважно. Каждый час вскакивал, пил воду с лимоном, жевал таблетку пустырника. Операция предстояла серьёзная на взгляд закоренелого ЗОЖника и противника всяких таблеток. Голову всё ж не каждый доверит, а тут ещё и без общего наркоза. Да и условие: пропить пять дней  антибиотик, сверлило печень. В случае отказа от антибиотика – врач оперировать отказывался. Хоть, и хвастался Осип  стройным подтянутым многолетней йогой телом в полтинник, подорванные в молодости разгульной жизнью органы давали течь. А тут им, едва очнувшимся от всего захимиченного и вредоносного, синтезированный яд в мощных дозах во благо? Сам Осип, что греха таить, побаивался осложнений. Всё ж голова одна. Вторая не отрастёт. Выпив четвёртый стакан воды, спохватился: дурень, опухну. Не двадцать. Принялся скакать на носочках, отбивая пятки. В пятьдесят что пил, что не пил, а с утреца, пока не раскачаешь маслА упрами, под глазами мешки, что картошки кули.

А ведь на носу свадьба, которая требовала если и не молодца - жеребца, то свежего мужичка в рассвете сил. Сказ про старого коня, что  бороздит, да не портит, Осип блокировал на старте. В планах таки было обзавестись ещё детишкой. Одной. Дочей. Сын уже имелся от первого скоротечного брака по залёту. А уж присутствие на свадьбе красивой головы с ослепительным оскалом всех тридцати двух гарантировало предсказуемый восторг не столь друзей, а и прочих не очень. Операция - только начало последующих манипуляций минимум на пол года. А до свадьбы, как раз, шесть месяцев. Если что-то пойдёт не так, прощай семейная жизнь. Осип вздохнул. Зависть белкам смущала. Отрастали б зубы, как у них, и проблемы нема.

- У тебя прекрасные свои зубы, Ося,- удивилась Мила.
Зачем так радикально все вставлять? И операция – это ж риск. Я тебя и таким люблю.
- Да, мои, потому что я за них заплатил!
- Заплатил? За чистку? Так это ж логично. Помнишь Джорджа Клуни в «Невыносимой жестокости»? Просто шедевр, как надо ухаживать за зубами!- Милана закатила глаза, вспоминая неувядающего красавца актёра.
- И, потом, ты мне обещал шубку. Забыл?
- Обещал? У тебя пять шуб. Зачем тебе ещё одна?
- Просто она моя, понимаешь? Оттеняет цвет глаз, кожи.
- Странно, как это шкурки несчастных убитых животных ещё и цвет кожи могут оттенять. Может, в какую швейцарскую клинику по очищению мозга путёвочку взять?
- Опять ты за своё! А между прочим все эти новоявленные синтетические аналоги шуб и пальто засирают планету!
- Согласен. Уже не поможет. Но мои прежние зубы себя изжили.
- Как это? Вполне себе красиво и здорово выглядят.
- Да?- Осип осёкся. Ну не рассказывать же ей, что он ещё школьником в Мурманске стал терять зубы из-за недостатка по всему солнца, витаминов и гнилой наследственности. И что своих зубов по пальцам пересчитать. Остальные – вставные. А теперь согласно новым веяниям он решил поставить импланты и зубы из циркония.
- Я всё уже решил. Надеюсь, твоё мнение в этом вопросе не профессионально. Или я должен спрашивать разрешения куда и на что потратить свои деньги?
- Ну, конечно, нет, дорогой. Просто у нас же свадьба на носу и…
- На чьём носу? Через пол года? Ещё неизвестно, что может за шесть месяцев произойти.
- Ты меня пугаешь, Ося. Что-то со здоровьем? Причина зубы?
- Я имел ввиду другие события.
- В смысле? Какие события? Надо жить в позитиве.
- Стараюсь изо всех сил. Не тормози.
- Надеюсь, новые зубы не такого ослепительного фаянсового цвета, как у Митяя с первого?
- Он же тебе нравится? Не оттащить.
- Нравится. Как ведущий – гений. И в отличие от тебя со своими зубами, он поменял зубы по острой надобности. Ну, не угадал с оттенком. Так на ТВ почти у всех такой.
- Нет, я хочу нормального цвета, а не унитаза.
- Я поняла, что шубы на Новый год не предвидится. А весомый подарочек в гараже ждать?
- Думаю.
- Двадцать восьмого декабря? Ося, ты совсем меня не любишь?
- Смотря, что ты имеешь ввиду.
- Ну, я тебе подарок ещё полгода назад купила, как только увидела – поняла твоё.- Милана разглядывала свои наманикюренные ноготки чёрного цвета.
- Интересно что. Может, это меня вдохновит?
- Сюрприз. Будем 31 открывать под ёлочкой. Я уже упаковала.
- Мило. Я тоже. А вот ноготки как-то не в тон позитива, а? Звёзд бы наклеила что ли или страз.
- Бриллиантовых? Ты так считаешь?
- Забудь.

Осип, накинув жаккардовое пальто, вышел из квартиры.
- Ку..? Ку..?- За спиной напомнило кукушку в часах из родительского дома, кою он извлёк ввиду навязчивого нрава.

Подойдя к киоску с цветами, набрал номер заместителя:
- Вадим, добрый. Извини, если поздно. Закажи путёвку в Египет моей на первое января.
- Одной? Пять звёзд?
- Да. Мне на Мальдивы недельку. Справитесь без меня?
- Думаю заказов будет немного. Праздники. Всё понял. А что Миле отвечать, если будет спрашивать?
- В срочной командировке. Связи нет. Сам приеду - разрулю.
- С наступающим. Операцию переносить с двенадцатого?
- Нет. Блендер не забудь на работу прикупить.- Осип расхохотался.
- На? Есть, где пюрешки заказать. Там все богатенькие детишек кормят.
- Чтоб все в офисе знали?
- Скажем, что ребёнок на работе. Одинокий отец. Треба прикорм.
- Мой?
- Ну, хотите мой.- Вадим улыбнулся.
- А это забавно. Пусть будет мой. Женщины покудахчут. Может, и правда у бывшей своего обормота взять на стажировку?
- Юрка - смышлёный парень. Конечно.  Так я ему звякну? Или с Соней сначала?
- Ах, ты плут! Поддерживаешь семейные связи за меня?
- А то! Стараюсь.
- Звякни. Юре. Он уже вправе решать за себя без мамы. Сам поделится с ней, если посчитает нужным.
- Понял.
- Ну, С наступающим! Подарок на карте.
- Ещё ж увидимся.
- Да, я так. По ходу пьесы. Трамбую обстоятельства. А то дома, то новую шубку, то бриллианты на ногти, то машину. Чем ближе плен, тем больше взнос.
- Принцессы такие.
- Я тебя умоляю. Самомненья гора. Учиться и работать не планирует. В театр, кино, вернисаж - наряды выгулять, себя показать, на прочих поглазеть. Спроси, что смотрели - не вспомнит. Одно желанье: нету рыбки золотой. Спокойной ночи.
- До завтра.

Осип вернулся домой с букетом орхидей. Милана болтала по телефону:

- Представляешь, он мне не подарит ту милую шубку за девятьсот. (Она деланно захныкала). Ещё мечтает о наследнице? Нет, я пока не планирую. По крайней мере с таким отношением. Porsche? Думает! А если ему не успеют сделать зубы к свадьбе, прикинь? Да и вообще эти пол года без поцелуев? Фу. Помнишь, как с прошлым? Не хочу даже думать. Я один делала – такого натерпелась. А тут все! Он ведь не мальчик уже.

Осип хлопнул дверью. Мила растянула в улыбке фигурно надутые губки, нажав отбой.

- Ты уже вернулся, зая?
- Я, правда, похож на зайца? Или всё ж на мужика?
- Ну, что ты, милый! На Апполона.

Осип натянуто улыбнулся, всучив букет.

- Сегодня буду спать в кабинете. Работа. Треба закончить до нового года. Хотя...
- Тогда я схожу с девчонками в ресторан, да? Пообщаюсь. Потом совсем времени не будет.
- Не будет? Варвара уже всё закупила. Завтра начнёт подготовку стола.
- Завтра? Я не ем вчерашние блюда! Ты забыл?
- Мила, холодец 31-го не варят. Да и торт лучше заранее сделать. Ничего с ним в холодильнике не случится.
- Я не ем ни холодец, ни торт.
- Помню, как пол торта исчезло. Неужели Принц?
- Это была моя последняя ошибка.
- Последняя?
- Я работаю над собой.
- И как вес? Поддаётся?
- Да, триста грамм за сутки минус.
- В туалет ходила перед взвешиванием?
- Издеваешься? Я толстая? Не всем же везёт, как тебе! Что не съел – вес идеальный цел. Всего-то лишних кило пять.
- Я разве что-то говорил про твой вес когда-нибудь? Сама каждый день об этом zzzzz.
- Прости.
- А то вдруг прошлогодние шубы малы, а я не в курсе. Тогда точно придётся новую покупать.
- Я уже забыла про новую шубу. Ты ведь готовишь мне грандиозный сюрприз, да?
- Угадала.

Закрыв за Миланой дверь, Осип распаковал тщательно завёрнутый в несколько слоёв бумаги подарок. Ярко красный огромный кошелёк противного оттенка с картин Малевича содержал сто рублёвую купюру и открытку зайки у ёлки с пожеланиями взаимной любви и денежного благополучия.

- Мило от Милы. Две штуки - передоз. Могла б цену со своего из крокодиловой кожи прилепить.– Он захохотал. Куда его засовывать? Разве что на подоконник в полнолуние, как она делает и верит, что появляющиеся там деньги дарованы сверху. Романтический вечер готовил. Кому? Упорхнула, не вспомнила.

Осип, усмехнувшись, отогнал нависшее облако омерзительной пустоты - вакуума. Душа болела. И уже ничего не изменить. Да, хотелось дочь, идеальной семьи, взаимопонимания и поддержки. С кем не бывает? Ещё эта предстоящая экзекуция с имплантами. Он вызвал домработницу Варвару собрать вещи Миланы. Отправил их с личным водителем до ресторана, наказав заехать к Вадиму за сведениями о путёвке для Миланы в Египет. Заблокировал номер.

- Ну, что, старичок, полетишь со мной? Нет?- Золотистый лабрадор Принц вежливо вильнул хвостом, уткнув морду в колени хозяина на ковре у потрескивающего камина. Осип ласково потрепал его за холку.
- Знаю, знаю, не можешь. Погостишь недельку у Сони? С Юркой потусуетесь. Он по тебе скучает.
- Новый год вдвоём? Чудненько! А какой я подарок тебе приготовил, дружище! Обещай, всё сразу не есть! Зато опять можешь на своём коврике в спальне спать.

Вдвоём отправились на кухню праздновать одиночество. Баранина в брусничном соусе собственного рукотворства вполне себе удалась. Осип откупорил бутыль «Мадам Клико» под:

 Скоро, скоро на луга лягут белые снега,
 И метель о чем-то грустно запоет,
 А ведь было и тепло, только жаль, что все прошло,
 И никто нам это лето не вернет.

 Вот как бывает, где лета звонкий крик,
 Вот как бывает, где счастья светлый миг.
 Вот как бывает, где этот летний сон,
 Вот как бывает, растаял он.
 
 Все еще себе твержу, что любовь я отыщу,
 Что верну порой осенней лето я,
 Но смеется надо мной даже ветер за спиной -
 Так наивна и смешна мечта моя.

Это вам не цвет настроения синий. Хотя, почему нет? Вполне подойдёт. Он расхохотался. Синий, синий иней. Снег на проводах. Всё ж надо было Милане на Новый год в гараж спортивный велик презентом, вместо Porsche. Синенький. Хорошая мысля, как всегда, опосля. Завтра офисный предновогодний междусобойчик. И место хорошее в центре с выходом на крышу. Лепота. Осип потянулся. Спать? Спать. Утро завсегда мудреней. Уж старый разведчик – шпион консьерж Спиридон Милану под угрозой расстрела не пропустит. Свой парень. Проверенный. Не забыть ему коньяк «Наполеон» утром занести. На меньшее не тянет.
 

декабрь 2022 г.