Дуэль

Владимир Смолович
В дверь постучали. Мукдан вопросительно глянул на жену.
- Я никого не жду, - удивлённо ответила Лорна.
Мукдан включил монитор и на маленьком экране у входной двери и увидел человека в форме почтового ведомства. Пожал плечами и отпер дверь.
Почтальон  протянул ему письмо в бумажном конверте.
- Заказное мистеру Криллу Мукдану, - быстро проговорил почтальон.
Мукдан с недоумением взял письмо.
- Распишитесь здесь, - почтальон протянул ему маленький сканер. Мукдан приложил к окошку сканера указательный палец. Почтальон улыбнулся стандартной улыбкой и пожелал хозяевам квартиры хорошего дня.
- Заказное из Министерства Общественных проблем, - недоумевая сказал Мукдан. Вскрыл письмо. Вытащил сложенный вдвое листок с красивым лого и углубился в чтение. Через минуту оторвался от бумаги и недоуменно посмотрел на жену.
- Вызов на дуэль…
- Что???
- Вызов на дуэль. Читаю:
«Глубокоуважаемый господин Крилл Мукдан! Имею честь представлять интересы моего клиента, имя которого пока будет сохраняться в тайне.
6-го апреля сего года вы нанесли моему клиенту вербальное оскорбление, глубоко затронувшее его ранимую душу. После тщательного анализа случившегося и оценки возможных последствий случившегося  мой клиент принял обоснованное решение вызвать вас на дуэль.
В соответствии со статьёй 52  Закона о Дуэлях условия и обстоятельства дуэли должны быть обсуждены между секундантами.
Предлагаю Вам в двухнедельный срок выбрать  секунданта и, после того как все необходимые процедуры будут согласованы, сообщить мне об этом. Секундант должен быть членом гильдии со стажем не менее двух лет.
Если вы отказываетесь участвовать в дуэли, то должны направить мне в месячный срок письменное уведомление об этом. Возможно также уведомить меня через сайт Минестерства Общественных проблем.
С  наилучшими пожеланиями
Сермер Кударский, Советник сатисфакции  2-го класса.
17 августа.
- Боже! – всплеснула руками Лорна. – Кого ты обидел?
- Я не помню! – в голосе Мукдана прозвучало отчаяние. – Прошло почти полгода! Кто-то полгода размышлял – обидели его, или нет, и наконец, разрешился.
- Ты шестого апреля работал?
- Откуда я помню! Сейчас посмотрю.
Мукдан достал гаджет и открыл календарь. Отыскал страничку за шестое апреля. Вторник. Распланированных мероприятий было два.  Первое – производственное: встреча в офисе с заказчиком, с часу до двух. Второе – личное, напоминание позвонить в восемь вечера Софико и поздравить её с днём рождения.
- Ничего не вспоминается, - сказал он. Был обычный день.
- Напрягись, - умоляла мужа Лорна. – Ты не представляешь, как это важно!
Мукдан представлял. Но это не помогало восстановить в памяти события того дня.
- Что за порядки! – начал возмущаться он. – Не могут сказать от кого! Деньги выколачивают! Секунданту нужно платить, и они специально накручивают всякие условности и нелепости, чтобы содрать  побольше.
- В конечном итоге, за всё платит проигравший, - напомнила Лорна.
- Вовсе нет! Госпошлину не возвращают!
- Откуда ты знаешь? У тебя же не было дуэлей. Или я чего-то не знаю?
- Не в джунглях живём.
Наступила непривычная тишина. Обитатели квартиры погрузились в воспоминания.
- Ты постоянно позволяешь себе такие шуточки, что не все могут понять! – вдруг вспомнила Лорна. – Вот кто-то и обиделся.
- Дошло через пять месяцев? А что будет, если я откажусь? Я не помню ничего. Не надо было спать полгода.
- Никого не интересует, сколько времени прошло! Нет срока давности за оскорбление. А если откажешься, тебе снизят социальный рейтинг. И на повышение  можно более не надеяться.
Мукдан задумался.
- Стоп. А вдруг это кто-то специально подстроил, чтобы ударить по моему социальному рейтингу?
- Специально? Рискованно. Вдруг ты выиграешь дуэль? Это баллы к твоему рейтингу.
    Мукдан странно посмотрел на жену и гордо поднял голову.
- Почему «вдруг»? По закону оружие выбирают лишь после того, как условия дуэли будут согласованы. Я уже буду знать, с кем.  Будут предложены три варианта оружия. Я выберу такое, какой менее всего понравится моему противнику. После согласования оружия даётся ещё месяц на подготовку. Вот увидишь, тот, кто вызвал меня, пожалеет об этом .
- А может… Просто извиниться? За это рейтинг не снижают. А деньги… Чёрт с ними. Главное – здоровье.
- Ага, извиниться. Уважаемый сэр, прошу прощения, что я на вас косо посмотрел.
- Думаю, что-то  покрупнее, чем косо…Стой!
Лорна скомандовала «стой» мужу, но замерла сама. По выражению её лица и фигуры  было ясно, что её осенила какая-то идея.
- Кира! – выпалила она. – Кира работает в Министерстве  проблем. – У неё есть доступ к любой информации. Если хорошо попросить, она выяснит, кто вызывает тебя на дуэль!
Мукдан попытался вспомнить, кто такая Кира. Не получилось. Тут же он убедил себя, что это не важно. Главное – разузнать побольше. Лорна уже набрала нужный номер, придала своему голосу  весёлый и непринуждённый окрас. Они поговорили о мелочах, потом, как бы между прочем, Лорна поинтересовалась о том, к каким данным в Министерстве  имеет доступ Кира, подвела ту к вопросу «Почему это тебя интересует?» и, разумеется, сразу после этого выдала «Но это же нарушение! Я не хочу, чтобы ты ради меня…»
Кира что-то сумела выяснить, не отрываясь от телефона.
- Узнала! Немного, но узнала, - выпалила она с радостью, когда через полчаса закончила разговор. Тебя вызывает на дуэль женщина!
- Женщина? – изумился Мукдан. – Какой женщине я не угодил?
- Тебе лучше знать! Одна пришла с новой причёской, а ты ляпнул, что прежняя была лучше, другая напялила на себя что-то такое, что вызвало у тебя смех, третьей ты напрямую сказал, что её голова забита чем угодно, только не работой…
- И из-за этого вызвать на дуэль?
- Нет, скорее всего, какая-то особа  из вашей конторы хочет, чтобы ты обратил на неё внимание.
- Таким способом???
- А что? Если у неё есть деньги… До реальных дуэлей доходит редко. Встречаются секунданты, обсуждают претензии, предлагают компромисс. Они это по закону обязаны сделать, для них плюс, если до реальной дуэли так и не дойдёт.  Дадут время на размышление, пошлют к психологу…
- Её?
- Обоих. Её будут уговаривать придавать меньше значения случившемуся, а тебя – изменить то, что привело… Мы даже не знаем, что?
- Сводить её в ресторан…
- Возможно, придётся.
- Съездить с ней на Мальдивы…
- У тебя всё к одному сводится, - рассердилась Лорна.
- А что, - оживился Мукдан, - если дуэль можно заменить поездкой на Мальдивы… Лучше, чем друг в друга  чем-то тыкать. По крайней мере, потом в больницу передачи носить не придётся…
- Тогда дуэлей будет две…
- Ты на победителя?
- Хватит! – заорала Лорна. – Не делай из всего комедию! Найдём  хорошего секунданта, который сумеет спустить всё на тормозах. Пока зайди в интернет и почитай рассказы тех, кто уже участвовал в дуэлях. Из них можно подчерпнуть много полезных сведений. А я поговорю с Мирандой. Её в прошлом году вызывали на дуэль, но она нашла хорошего секунданта и обе стороны договорились  по-любовному.
Мукдан вздохнул и поплёлся к компьютеру. «Советы дуэлянту», «Наставления перед дуэлью», «Искусство поединка». Ещё час назад всё это казалось непостижимо далёким, словно он жил в одном мире, а все эти атрибуты борьбы за честь – в другом. Теперь оба эти мира пересеклись.
Статистика поединков. Вызовов на дуэль много, а поединков мало. Большинство дуэлянтов быстро осознают, что погорячились, и стараются не доводить конфликт до поединка. В течение месяца отзывают две трети вызовов на поединок. Поэтому в Министерстве проблем и не торопятся. Одной встречи секундантов оказывается достаточным для того, чтобы половина из оставшихся вызовов были закрыты по обоюдному согласию.  Способы урегулирования… Извинения, компенсация материальная, моральная. Выбор оружия. Секунданты должны побеспокоиться, чтобы ни один из дуэлянтов не имел профессиональных преимуществ, то есть ещё до дуэли владел данным видом оружия. Большинство дуэлей – публичные, букмекерам разрешается принимать ставки. Кто может быть зрителем закрытой дуэли? В каких случаях врач имеет право остановить дуэль?
Компьютер издал мелодичный звук. Пришло письмо по электронной почте. Некоторое время Мукдан колебался – проверить полученное сообщение сейчас, или сделать это потом, когда он вдоволь начинается  наставлений и советов. Победило желание отвлечься от прочитанного. Он открыл в почтовую программу.
Письмо от Медеи, коллеги по работе. С чего это вдруг? Двойным нажатием мышки он открыл письмо.
«Дорогой Мукдан!
Я могу обратиться к тебе именно так? Удивлён? Только сейчас я осознала, в какую неприятную историю загнала тебе и себя. Не понял? Я только что получила сообщение, что тебе вручён мой  вызов на дуэль.
Не подскакивай со стула и не хватайся за нож или что-то другое режущее или колющее. Я тебе сейчас всё объясню.
Много-много времени назад, мне даже кажется, что это было в этой, а какой-то другой, возможно, предыдущей, жизни, мы столкнулись с тобой в нашем любимом офисе. Это было в те далёкие времена, когда я экспериментировала с одеждой. Ты же знаешь, у женщин случается такое -  им вдруг перестаёт нравиться то, что очаровывало прежде. Я напяливала немыслимые наряды, и пыталась убедить себя , что они лучше чем то, что я носила прежде. Где-то в глубине души я понимала, что это не так, но я всеми силами пыталась приглушить этот голосок разума.
Ты же знаешь, у женщин эмоции всегда берут верх над логикой.    
Именно в один из таких дней ты, когда мы столкнулись на собрании,  сказал, что если бы в нашей компании был бы введён дресс-код, то это избавило меня от девяноста процентов проблем.
Это было точным попаданием «в яблочко», и, естественно, задело меня. Задело настолько, что я до конца дня не могла найти себе места. Одна из моих подружек заметила, что я нервничаю, и стала выяснять, почему. Я ей рассказала, плюс – увы - прибавила кое-что от себя. Она-то мне и посоветовала вызвать тебя на дуэль. Никакой дуэли, конечно, не будет, уверила она меня, но сам факт! Мол, увидишь, как он будет умолять тебя отозвать вызов! И взялась всё оформить, у неё был опыт.
Самое удивительное, что уже через неделю я совершенно забыла  о том милом происшествии.
Я не уверена, что ты заметил – на работе мы общается мало – что я обидчива, но отходчива: чтобы не происходило, я быстро успокаиваюсь. Неприятности, которые ещё вчера рвали мою душу в клочья, сегодня уже не казались такими  значительными, а завтра я буду вспоминать о них с улыбкой. Поэтому не удивляйся, что через неделю я уже не помнила о том милом происшествии. Да, милом, я не хочу называть его иначе.
И вдруг – уведомление от моего секунданта, что тебе вручён вызов на дуэль. Я, кстати, этого Советника сатисфакции в глаза не видела.
Я немедленно направила этому секунданту письмо, что отзываю свой вызов и тут же села за  компьютер, чтобы поймать тот момент, когда по Министерству проблем пройдёт уведомление, что вызов отменён.
Удивительно, но приятно, что это случилось почти сразу.
Дуэли не будет.
Но я пишу тебе не только для того, чтобы рассказать об этом. Я чувствую себя виноватой. Представляю, какую гамму чувств ты испытал, когда получил вызов. Позволь мне хоть немного искупить свою вину перед тобой.
Я приглашаю тебя в кафе «Жемчужина», завтра, часикам к восьми вечера. Там очень хорошая кухня и романтическая обстановка. Я сделаю всё, что в моих силах, чтобы тебе этот вечер запомнился надолго.
Запомнил? Завтра, к восьми»
Мукдан  негромко произнёс «хм-м» перечитал письмо. При первом чтении письмо озадачило, при  повторном - понравилось.
- Лорна! – крикнул он жене, бывшей в то время на кухне. – Кажется, я нашёл способ закрыть эту дуэль. На это придётся потратить завтрашний вечер, но эта овчинка стоит выделки.