Родина

Степан Каширин
Классный руководитель Зинаида Фёдоровна, часто занималась нашим моральным воспитанием, она читала целые лекции по тому, как жить правильно и как жить нельзя, что является предметом гордости, а чего надо стыдиться. Все законы жизни вбивались в наши головы так глубоко, что даже сейчас спустя много лет, невозможно забыть ни один из них.
- Есть такие люди.- Поясняла Зинаида Фёдоровна.- которые уезжают из страны, им видите ли там лучше! А ведь уехать насовсем, значит предать свою Родину!
После этой фразы я окинул взглядом всех ребят и девочек сидящих в нашем классе, они молча слушали учителя впитывая каждое её слово. Лиц я не видел, поскольку сидел на последней парте, но чувствовал их внимание к рассказу учительницы. В тот самый момент меня посетила мысль:
-Вот ни один из них никогда не уедет жить в другую страну.
Спустя много лет, выяснилось, что моя интуиция оказалась пророческой, действительно никто из нашего класса не уехал, все живут на Родине. Да и как можно уехать на совсем из самой прекрасной и светлой страны, где друзья, родные и радость от того, что ты тут родился?!
Нам всегда говорили, что Москва это сердце нашей Родины и с этими словами у меня сразу возникали свои ассоциации, моментально всплывала картина летнего города, освещённых солнцем проспектов, кругом зелёные газоны и алые бутоны тюльпанов. Машины, автобусы, синее чистое небо и ощущение праздника.
Вспоминаются разговоры с друзьями в детском саду  и в школе. Мы часто  произносили фразу:
- Как хорошо, что мы родились именно тут в Советском Союзе, а не в какой-нибудь Америке! Нам очень повезло!
Даже могу вспомнить, где впервые произошёл разговор на эту тему. Я был в детском саду, в подготовительной группе. Мы пришли с прогулки, поднялись на второй этаж. На стене висела огромная копия картины Петрова-Водкина “Купание красного коня”. Нас всех построили и один мальчик произнёс:
-Как же нам повезло родиться в такой стране!
Потом и остальные эту тему подхватили.
Когда я слышал подобные рассуждения, мне всегда представлялась солнечная Москва и лето. Неописуемое чувство радости было везде, ощущение дома и Родины ни с чем сравнить нельзя. Каждая деталь приносила счастье. Мы с бабушкой часто приезжали в гости к её лучшей подруге, на Первую Фрунзенскую улицу, там между метро Фрунзенская и Комсомольским проспектом было одно красивое место, стометровый треугольник газона, его прорезала тропинка над которой тёплый летний ветерок шевелил густыми кронами деревьев. Помню, как мы шли по этой тропинке и всегда потоки солнечного света пробивались через зелень, лучики хаотично бегали по траве и вся округа казалась написанной маслом. Складывалось впечатление, что это иллюстрация в книге, а не реальная улица.
Потом мы с бабушкой сидели у её подруги до вечера, пили чай и разговаривали. Чай с тортом у тёти Люси тоже был настоящим праздником! Зимой это было уютно, а летом просто – фантастика!  У тёти Люси на балконе висел огромный скворечник, в нём всегда жили воробьи. Я очень любил приезжать летом и выходить на балкон. Внизу шумело шоссе, а из скворечника доносилось чириканье. Постоишь пару минут на балконе и опять в комнату пить чай. Всё это приносило радость.
Когда за окном темнело и в небе появлялись красные полоски заката, папа приезжал за нами на такси. Дом бабушкиной подруги стоял рядом с кинотеатром Горизонт и когда мы садись в машину, она всегда проезжала между домом номер шесть и обратной стороной известного Московского кинотеатра. Там не было окон, лишь темнела глухая стена, перед которой стояли прямоугольные бетонные клумбы с растущими в них маленькими ёлочками. Эти ёлочки мне очень нравились, они тоже - моя Родина. Когда я смотрю фильм “Три тополя на Плющихе”, то на глазах всегда появляются слёзы. Там есть кадр, Олег Ефремов выходит из машины и идёт как раз в кинотеатр Горизонт. Съёмки происходили ровно за 12 лет до того как я начну часто ездить в это место к тёте Люсе и ходить мимо кинотеатра. Поэтому фильм для меня представляет ценность не только художественную, но и историческую, это часть истории моей страны и моего детства, это тоже моя Родина и счастье.
Сколько в нашей стране было снято прекрасных фильмов! Да, может герои были и идеализированными, но ведь эта идеализация – самый лучший наглядный пример для подражания и воспитания детей. Советские фильмы учили добру, показывали, что дружба является величайшим сокровищем которое не купить ни за какие деньги и не уничтожить никаким волшебством.
Когда я учился в первом классе, учительница, Агнесса Петровна, нам рассказывала про то, что на Поклонной горе планируют построить Парк победы. Мы ждали этого события, но проект на несколько лет заморозили и мемориальный комплекс был открыт на много позже, только в 1995-м году. Кутузовский проспект мне запомнился тоже летним. Помню как в один прекрасный и солнечный день я ехал с родителями на такси к другой своей бабушке и когда проезжал по Кутузовскому проспекту, мне объяснили, что справа начинают строить именно тот самый Парк победы, а вот слева, возвышается  очень красивое строение которое является Московскими триумфальными воротами, Триумфальной аркой, которую построили в честь победы русского народа в войне 1812-го года.
Сегодня в интернете я увидел фото Триумфальной арки на Кутузовском проспекте и во мне мгновенно воскресли все детские ощущения, связанные с этим местом. Сейчас смотрю на фотографию и кажется, что я в начале восьмидесятых годов, мой дом совсем рядом, километров семь за кадром, ещё миг, и я увижу свою родную улицу академика Павлова, ромашки, клевер, почувствую запах акации у подъезда. Сразу вспомнил как я мечтал о светлом будущем, в котором у меня будет замечательная взрослая жизнь, любимая дочка, любимая работа, всё станет ещё лучше чем было. Я верил, что в двухтысячном году учёные изобретут лекарство от старости и все люди будут жить очень долго, верил в то, что когда я вырасту, на нашей планете уже никогда больше не будет воин, люди станут жить мирно и на всей земле победит коммунизм.
На Родине хорошо всё, каждая улица, каждый дом, каждое дерево, каждое время года. Когда я вижу в каком-нибудь старом фильме обои, шторы, часы или стулья точно такие же какие были и у нас дома, у меня появляется ощущение, что мы одна большая и дружная семья, у нас много общего и даже предметы быта одинаковые.
Вспоминаю весну. В детском саду, когда сходил снег, стрелы зелёной травки начинали пробиваться сквозь серую грязь прошлогодних листьев. На ветках кустарника набухали первые почки. Вся улица была залита ярким солнцем. Появлялось необычное ощущение энергии, хотелось взлететь как птица, было желание, что-то делать. Скоро лето, зацветёт много цветов, придёт тепло, буду гулять. Эти набухшие почки на весенних ветках, освещённые яркими лучами доброго солнца, тоже моя Родина.
Когда у меня был день рождения, мне мама всегда дарила красные тюльпаны, такие сейчас не продаются в магазинах, но их можно увидеть на старых фотографиях и открытках. В Москве и в других городах нашей страны, всегда простирались красивые газоны засаженные цветами. Любая фотография моего детства до сих пор передаёт то самое настроение радости и не важно, какого она качества, цветная или чёрно-белая, в ней словно забальзамировались все лучшие ощущения прошлого. 
Смотрю на Триумфальную арку, за ней ощущается столица моего детства, праздник Первого мая, День победы с салютом который будет греметь вечером, огни засыпающего  города. Залитая светом Красная площадь, Музей Ленина, Музей революции, Музей вооружённых сил, Музей космонавтики…  Всего в пяти километрах от этой арки Московский зоопарк. Как же там красиво летом!
Моя Родина это Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств имени Пушкина, а так же Музей Ленина, мой детский сад и мой родной дом 40 на улице Академика Павлова.
Несколько лет назад я работал в Люксембурге. Днём был в городе, а ночевать ездил в деревню. Домик который я снимал, стоял рядом с фермой и всю красоту местной природы я видел каждое утро когда собирался на работу. Однажды я проснулся и посмотрел в огромное окно, вся округа покрылась первым снегом. Точно так же было когда-то и у меня в детстве, осенняя серость за окном, грязь, мокрые листья, но однажды ты просыпаешься и всё кругом побелело от первого снега. Ни какими словами не возможно описать то ощущение которое начинаешь при этом испытывать. И вот, проснулся я на ферме и поймал себя на странной мысли, впервые в жизни у меня появилось ощущение, что все мои бабушки и дедушки живы. Такое со мной было впервые. Я знал и понимал, что нахожусь в другой стране, что моего родного дома уже нет, бабушки и дедушки умерли, но это лишь знание, констатация факта, а вот ощущения были странные, мне казалось, что если я сейчас сяду в самолёт и полечу на Родину, то увижу свой дом, меня встретят бабушки и дедушки. Было полное ощущение, что все живы, все меня ждут в России, казалось, что их голоса я слышал около часа назад. Всему этому я очень удивился, ведь я реалист, а тут какая-то мистика! Ни в одной стране мира у меня не было такого чувства какое появилось тогда в герцогстве Люксембург, когда я жил на ферме.
Родину я любил всегда и люблю её до сих пор, мои самые лучшие воспоминания связаны только с Советским Союзом и Москвой начала восьмидесятых. Всегда сожалею, что нельзя вернуться домой и увидеть всех родных которых уже нет, но моя страна жива, моё детство застыло на старых фотографиях, мои друзья мне снятся во сне.
Так хочется, что бы люди снова стали товарищами, что бы вернулись самые лучшие моральные ценности, а не культ денег. Хочется, что бы над моей Родиной всегда было бы мирное небо, а меня снова бы окружали только самые лучшие друзья.
Уверен, что моя бабушка Вера была бы сейчас мною довольна, я ведь остался верным всем идеалам заложенным в меня в детстве, а наша классная руководительница Зинаида Фёдоровна…. Эх, как бы хотелось с ней сейчас о многом поговорить!
За глаза, мы нашу классную руководительницу называли – баба Зина, так вот баба Зина мечтала, что бы все мальчики нашего класса стали военными. Её мечта частично сбылась, многие ребята последовали её совету когда выросли, многие, но не все.  Мой школьный друг на это недавно сказал:
- Если бы все были военными, то кто бы рисовал, писал, строил дома, готовил еду?
И это верно, без военных нельзя, но и другие специальности помогают людям жить. “Все профессии нужны, все профессии важны!”
Родина наш общий дом и каждый вносит свой вклад в меру своих возможностей. Вот такие мысли у меня появились глядя на фотографию Триумфальной арки на Кутузовском проспекте.