Закат на рассвете

Пиль Иосиф
Закат на рассвете


В тот год, когда я умер, зима была необыкновенно теплой, бесснежной.
Хотя такие зимы бывали в наших краях всё чаще. Мы уж и забыли в каком году был настоящий снег. Меня это особо радовало...
Всегда ещё, когда думал о скорой своей смерти, меня крайне смущала мысль, что гроб с моим телом опустят в промёрзшую землю. Фу, как гадко, как неуютно...
И тут, словно подслушав мои мысли, - судьба, ли, Сам ли Господь Бог сделал мне такую поблажку, одолжение. или же просто так получилось в тот год.
Но в ту зиму ни разу не выпал снег. И даже более того - уж не раз, часа в 3-4 утра, я слышал за окном совсем весеннее пение птиц!
Поразительно - за пару дней до нового года! Когда слушал эту птаху - даже совестно чутка стало. За свои крамольные мысли.
За месяц - два перед тем -я уже серьёзно готовился попрощаться с "сим грешным миром". Готовился спокойно, без паники и страха. А по утрам просыпаясь - я снова изумлялся тому, что я ещё жив. Бывало иногда даже тоскливо и чуть грустно от того. Ведь снова мне приходилось не вставать, а сползать  с кровати, потом цепляясь руками переползать с кровати на своё кресло.
Ещё хуже когда приходилось через весь зал ползти на "пятой точке" до кухни.
Там стоя на коленях дотягиваться до крана с водой... до банки сахара...
И потом с чашкой кофе проделывать обратный путь до кресла, до компьютера...
И так 6-7-8 раз в день...
Дважды в неделю меня навещала моя "нянечка - Аннушка". Милая пожилая женщина, -патронажная сестра. Убиралась в квартире, говорила со мной...
В эти два часа она мне готовила и кофе и еду и даже приносила мне на рабочий стол.
Но рано или поздно она уходила домой и снова я оставался наедине со своей незавидной долей.
Частенько я успокаивал себя мыслями что "бывает и хуже". Другие вон до туалета дойти не в состоянии, а я то ещё "Ух!"
Но однажды стало совсем грустно. Как то я по простоте своей решился на празднование приближающегося нового года пригласить к себе последний раз на романтический вечер при свечах дорогого мне человека. Девушку. Решился, позабыв на мгновение о своём состоянии.
А потом вдруг представил, что она и впрямь придёт. Придёт через 10 лет разлуки и увидит меня таким.
И прошли вмиг все желания и романтические мысли. Ещё долго я боролся с желанием позвонить ей и извинившись - отложить встречу.
Но так и не успел. Проблема решилась сама собой. Однажды ночью, во сне я просто тихо умер...
А ведь столько планов было. Хотел успеть ещё попросить мою "хозяюшку" купить мне хорошего, элитного алкоголя, что бы в Новогоднюю Ночь с моей милой Леной,
пригубить по капельке... И послушать с нею музыку саксофона. А там уже и умирать было бы не страшно и не обидно. Не успел...
И "Зимнюю трель весенних птиц" услышать тоже не успел. Жаль. В ТУ НОЧЬ они не пели. (Наверное они уже проводили меня...) Об этом жалею больше всего!
Тогда ещё, когда я был жив я частенько пытался угадать - как ОНО будет ТАМ? ПОТОМ...
Глупо, но думалось чаще о том, чего ТАМ уж точно не будет - коньяка "Акрополис", к которому я так привык за годы моего грустного "одиночного плавания"
 Поэтому наверное одолевало такое безудержное желание ещё раз почувствовать его вкус. Даже пожалуй не вкус,.. ВКУС и даже запах алкоголя всегда ещё был для меня едва ли ненавистен.
Подкупало в этом чувство эйфории, забытья и способности "отпустив поводья" - пустить своего "Пегаса" в галоп!
И говорить, писать, всё что было на душе. Он здорово помогал мне в этом. И за это я любил его.
... Помню вечер накануне моей смерти. В квартире было убрано, чисто, уютно... За окном совсем не холодно.
И это меня особенно радовало. Наверное и поэтому тоже я лёг в кровать слегка возбуждённым. Помню, вдруг приподнялся, оглядел квартиру и успокоился - в квартире было убрано, чисто, уютно. Всё, как я хотел и даже мечтал уже не первый год
Невольно меня "улыбнуло": "Ну хоть не стыдно будет перед людьми, когда придут в квартиру - убирать труп"...
Потом вдруг встал с кровати, дополз до шифоньера, с трудом достал с полки чистое нижнее бельё, лёжа на спине переоделся.
И только потом облегчённо вздохнув, пополз обратно.
Всегда ещё мне было интересно - как ЭТО происходит? У меня уж не раз бывало - я терял сознание, и всегда ещё ЭТО начиналось с лёгкого гула в голове.
Со временем это состояние было мне уже хорошо знакомо и поэтому я успевал хотя бы присесть на корточки, что бы падая, не удариться сильно.
Но теперь я уже лежал в кровати и это меня чуть успокоило. Перевёл взгляд а окно - там уже занимался рассвет.
Подумалось, что это всё таки приятно и даже как то... символично. Ведь буквально накануне я прочёл мысль: "Каждый закат это - начало рассвета"
Это было просто чудесно... Это был мой "закат на рассвете"...     27.12.2021