Таинственный лес

Ирина 27
Когда я был маленьким нам с братом бабушка запрещала ходить в лес на окраине деревни. Это
даже был не лес, а так небольшая посадка деревьев по средине колхозного поля. Она говорила,
что в этом лесу можно заблудиться и не вернуться домой, так как в нем нехристи Идолам
приносят в жертву животных. На подступе к этому темному и непроглядному лесу, таким он мне
казался в детстве, бабушка мне советовала брать в руку горсть земли с поля. «Если нехристи
заведут в лес, земля поможет выбраться из него» - советовала бабушка.
А сейчас, пробегая мимо леса, мне он уже не казался мрачным и жертвенным. И однажды я
решил заглянуть вглубь леса, посмотреть на останки жертвенных животных или найти предметы
обряда. Но перед входом в лес я в руку взял горсть земли с поля, послушал совета бабушки.
Переступив границу  поля и леса сердцебиение немного участилось, страх не отпускал, но и
любопытство не позволило сразу вернуться назад. Я медленно шел по зарослям лесной травы и
валежника, оборачиваясь назад. Лес был почти вырубленным и один конец леса можно было
разглядеть с другого конца. Да и день был ярким, осень, но погода солнечная  и теплая. Поэтому
страх постепенно отступил. Пробираясь по лесу, я нечаянно поцарапал руку о деревянный столб.
Столб был неприметным, с расщелинами и зазубринами, покрытый мхом, поэтому я его сразу и
не заметил.
- Вот черт! Руку поцарапал!
Оглянулся, а за спиной черти с вилами стоят и вбок мне тычут.
- Полезай в котел! – хором кричали черти.
- В какой котел? – и поворачиваю голову вправо, а там котел с водой и под ним костер разведен.
Один черт палкой воду в котле месит, второй дров в костер подбрасывает и меня лукаво
подзывает:
- Полезай, сынок! Согреем!
- Да мне и не холодно! – с дрожью в голосе ответил я и пустился в бег. Бегу, что есть мочи, а земля
из-под ног проворачивается. Хочу крикнуть «Помогите!», а губы сомкнулись, словно клеем
смазали. Мой разум не осознавал, что происходит. На глазах слезы подступили, по спине холодок
прошел. И когда руки от страха онемели, земля рассыпалась и весь ужас растворился. Я сел на
траву и громко, не по-мужски, заревел. Когда проревелся,  решил выбираться из леса.
Смеркалось, на улице похолодало, а я шел к дому в расстегнутой куртке.  Лицо мое как у больного
было красное и горячее, волосы взъерошены, штаны рваные, а из школьного рюкзака небрежно
выглядывали тетрадки.
У калитки дома брата Ваську встретил:
- Что с тобой? – спросил брат. Я молчу.
- От собак что ль бежал? Ха-ха-ха! – и смеется он.
- От собак с копытами и рогами. – Небрежно ответил я брату.
-    Ну-ну, штаны-то равные. От мамки попадет! Снимай здесь на улице, а я тебе из дома другие
вынесу. – Брат убежал в дом за штанами, а я присел на крыльцо. Вскоре брат мне вынес штаны.
- На, меняй штаны. Эти прячь в рюкзак.
Я молча взял из рук брата штаны и стал переодеваться.
- Может скажешь, что случилось? – уже серьезным голосом  спросил меня брат.
- Смеяться будешь. Не поверишь. Да и всем пацанам растреплешь.
- Говори!
- Я в лесу был. Ну, в том, в который бабка нам запрещала ходить.
- И, что? На гопников нарвался?
- Хуже. Чертей видел.
- Ха-ха-ха.
- Я же говорил, смеяться будешь!
- А ты сам то поверил бы в такое!
- Не знаю. Но после сегодняшнего, думаю да.
- Мы с пацанами часто в этот лес курить ходим, чтобы мамка не видела, но чертей не видели.
Может ты курил чего? А?
- Нет. Я бродил по лесу, запнулся, обо что-то руку расцарапал. И потом все как началось. Не успел
оглянуться, как черти костер развели и меня в котле сварить хотели! Я бежать хочу, а ноги не
слушаются! Я крикнуть хочу…
- О-о-о, брат! У тебя жар! Иди, прими таблеточку и ложись спать!
Брат мне не поверил. Я всю ночь не спал, смотрел на луну и думал «Может это и правда
галлюцинации? Воздух там специфичный, не приятный?»
Утром брат мне сам предложил снова сходить в этот лес и пацанов еще взять. После уроков возле
школы мы собрались: я, брат и двое его друзей Петька и Егор. Как брату удалось их уговорить
пойти в лес, я не знаю. До леса мы шли весело, они надо мной подшучивали:
- Чего курить будем? – спросил брат.
- Нет, надо было корзинку взять для грибов – поганок. Набрали бы, приготовили бы зелье! Ха-ха-
ха! – смеялся Петька.
Не доходя до леса, я их остановил.
- Бабка говорила, что прежде, чем в лес заходить, земли надо с поля взять. Берем пацаны землю.
- Ну как скажешь! Тебе видней с какими подарками к чертям ходить!
Пацаны со мной не спорили, глядя на мой серьезный взгляд. Все взяли горсть земли.
Мы вошли в лес, все затаили дыхание, ждали, что вот-вот черти появятся. Идем, молчим. Брат
первый не выдержал тишины.
- Ребзя, давай закурим? Скучно просто так идти.
Пацаны повеселели, а я им говорю:
- Сигареты начнете доставать, землю рассыпаете!
Но это их не остановило. Они умудрились друг другу в карман за сигаретой залезть и  прикурить.
Идут курят, лица веселые, я один в напряжении.
- Расслабься! Видишь нет никого! Отсыпаются, наверно, после вчерашнего! Ха-ха-ха! – смеется
брат.
Мы уже дошли до другого края леса, а черти все не появлялись. Пацаны докурили сигареты и им
скучно стало.
- Ладно, хорош по лесу бродить! Пошли домой, есть хочется!- предложил брат. Друзья с ним
согласились и все уже направились к выходу. Я их остановил.
- Стойте, пацаны! Я вспомнил! Я рукой поранился о какой-то столб. Нам надо его найти, черти
возле столба появились! 
- Ты не мог раньше вспомнить? – возмутился брат.
И мы стали торопливо искать столб. Первым столб замети брат. Он нас окрикнул, и мы к нему
сбежались.
- Это что ли? – спросил меня брат.
- Да, кажется, он. Нет, точно! Вот он вход в ад!
- Ну, стучись! Пусть черти ворота открывают! – предложил брат.
- Вот и зазубринки на нем. Братцы, давайте все вместе прикоснемся к столбу, к зазубрине!
- К которой? Здесь их три.
- Я не помню, но давайте к первой, к верхней.
Мы едва дотронулись зазубрины, как сознание заволокло пеленой, и глаза ослепил белый свет.
Потом услышали пение птиц, они радостно и громко щебетали. Мы осмотрелись вокруг, чертей не
увидели. А когда глаза уже пригляделись, то увидели большую цветочную поляну. Вдоль поляны
протекал ручей. Вода в нем была кристально чистая. Мы шли по цветочной поляне, боясь примять
цветы. А они после нас сами выпрямлялись. Дошли до яблонь, смотрим на ветках птицы сидят.
Огромные и с человеческой головой. Мы смотрели на все это не закрывая рта от удивления. Вдруг
неожиданно из-за розовых кустов появился медвежонок, а за ним медведица бежит и рычит. От
испуга руки сами разжались и земля выпала.
Стоим смотрим друг на друга.
- Что это было? – удивленно спросил брат. – Но, это же не черти? Наоборот!
- Сам не понимаю. – В недоумении ответил я.
Домой мы вернулись повзрослевшими, брат мой бросил курить и договорились мы, что в лес
больше не пойдем. Но в первый же день осенних каникул друзья брата предложили еще раз
сходить в этот лес.
- Пацаны, давайте еще раз в лес сходим. Проверим как работают все зазубринки! – предложил
Петька.
- Ну, не знаю. Стоит ли? – настороженно переспросил я. – Я не уверен, что хочу еще раз побывать в
аду.
Брат мой тоже отказался от посещения ада, да и от повторного посещения рая он был не в
восторге.
- А если мы не сможем выбраться, что с нами тогда будет? – засомневался брат. – Фотография с
черной ленточкой на первом этаже школы? Нет, я еще пожить хочу.
- Нет, мы проверим как работает третья зазубринка! – Петька настойчиво продолжал уговаривать
ребят.
- Хорошо. Только давайте в Интернете почитаем про эти идолы и жертвоприношения, а потом уже
пойдем. - Предложил я.
В Интернете мы нашли сайт и выяснили, что у язычников особые места почитания богов
называются Капища, которые имели ограждение округлой формы. В центре находились изваяния
божеств. Их ещё называют капи, идолы. На капи Рода Всевышнего, Родовом столбе, лик не
изображается, но делаются три зарубки (насечки), символично отражающие трёхмирье: «Явь»,
«Навь» и «Правь». «Правь» — мир светлых богов, по-нашему рай. «Навь» — обитель тёмных
божеств, подземный мир – ад по–нашему. «Явь» — мир людей.
- Вот мы не касались еще зазубринки «Явь». Интересно, что возможно увидеть в «нашем» миру? –
удивленно и в то же время настороженно спросил я.
 - Вот и надо сходить! – не унимался Петька. – Не узнаем – жалеть станем!
А брат спрашивает его:
- А узнаем, поседеем?
Пацаны задумались, но после короткого молчания договорились на следующий день все же в лес
сходить.
- Только пойдем с утра. – Предложил я. – Сейчас быстро темнеет и неизвестно как ситуация
сложиться.
Утром проснулись рано. Но дождались когда родители уйдут на работу, им они говорить не
хотели. С друзьями встретились у леса.
- Берем горсть земли с поля. – Скомандовал я.
- Да мы уже поняли! – Хором ответили пацаны.
На этот раз идола мы отыскали быстро, тропинки были уже знакомы.
- На счет три касаемся средней зазубринки! – я решил взять инициативу в свои руки.
- Раскомандовался! – недовольно ответил брат.
- Раз, два, три!
Стоим, смотрим друг на друга, лес не изменился, солнце не появилось, костра и чертей тоже не
увидели. Но смотрели мы друг на друга с настороженностью.
- Петька, это ты что ли? Я тебя сразу не признал! Изменился! – грубым мужским голосом спросил
Петьку брат.
- Васька? Привет! Сколько лет, сколько зим? – ответил Петька моему брату.
- Ты где сейчас? Женился?
- Женился и развелся!
- А что так?
- Жена за измену выгнала. Вот теперь живу у друзей. Алименты плачу. Денег нет. У тебя нет
случайно взаймы? В понедельник верну.
Брат полез в карманы штанов, вывернул, а денег там не было. Да и быть их там не должно, мы же
еще школьники, просто разум «Явь» помутила.
- Нет, Петька! К сожалению, денег нет! Но ты держись, в гости заезжай. Я теперь в город переехал.
-Егор, может у тебя взаймы найдется?
Разговор прервал ворон. Он каркнул, земля из рук и выпала и разум в сознание пришел.
- Ничего не помню! – сказал я. – Ад помню, рай помню. А сейчас ничего.
Посмотрели на часы, шел четвертый час.
- Но как же так? Мы пришли в восемь, сейчас – шестнадцать часов, мы восемь часов просто
простояли у столба? – Возмущался брат.
- Да! Чертовщина! – согласился я с ним.
А друзья брата предложили еще раз завтра сходить. Только двое касаются зазубринки, а двое
смотрят на них со стороны. На следующий день мы так и сделали. Брат и Петька потерли
зазубринки, мы с Егоркой со стороны на них смотрим. Стоим вчетвером и болтаем по-прежнему,
ничего не изменилось. Потом поменялись. Снова – стоим вчетвером и изменений не наблюдаем.
- Пацаны, пошли домой! Я продрог. Да и дождь скоро начнется. Ну его это пень! – с досадой
произнес я.
- Может  жертву надо принести?
- Не-е-е! – мы в один голос ответили Петьке.
- А вдруг мы тогда сможем заглянуть в наше будущее и не допустим ошибок? – настаивал Петька.
Заглядывать в будущее мы договорились летом. На этом и разошлись по домам.
За учебой и повседневными делами мы забыли нашу идею. Да и к лету любопытство к этому лесу
остыло, потому что увлеклись девчонками.