О главном...

Рач Сароян
Почти притча...

Загордилась как-то церковная восковая свечка.
Задрала нос.
Стала считать себя незаменимой.
Чуть ли не полубогиней.

Мол, хоть и мала она, но может и тепло давать, и светом одаривать, и с её посредством люди с Богом разговаривают.

Дрова хохотали.
Лучина смеялась.
Ладан улыбался.
Молитвенник мудро молчал.
Библия нахмурилась.

Свечке будто крышу сорвало: всем одно и то же толкует, от неё отмахиваются, а она, по новой, ту же тягучую мысль пытается втемяшить.

Огонь вскочил на дрова, вытер воображаемый слёзы и по-отечески обратился к зарвавшейся свече.
- Послушай, дорогая моя, не будь меня, от тебя толку не было бы вообще. Но я тихо сижу и помалкиваю.
Тебе-то чего хорохориться?
Как только я появляюсь в твоей голове, так ты и греть, и светить начинаешь. А без меня ты – восковая палочка с ниточкой.

Свеча возразила:
- Да ты только со мной-то и можешь гореть!

Дрова снова захохотали: «А с нами?»
Кадило загадочно улыбнулось.
 Библия показала опалённые пламенем стародавнего пожара страницы, на которых были написаны слова о том, как  вечный огонь угрожает грешникам.

Свеча призадумалась. Умолкла.

Все обратили свой взор на мерцающий огонь, который разгорелся с новой силой. Стало жарко.
«Помните, огненный меч преградил Адаму дорогу в рай?
 Из пламени неопалимой купины раздаётся голос, сообщающий Моисею о предстоящей миссии.
Огненный столп указывает по ночам путь израильтянам во время странствия по пустыне.
Обо мне в Библии столько упоминаний»…

Но вдруг огонь резко потух.

В темноте раздался голос…
- Хвастуны!!! Ничто на Земле без меня не выживет.
Я могу и поддержать огонь, и задать жару, и вовсе его потушить.
А если меня не будет совсем, то огня не станет в природе…
Все удивлённо воскликнули: «Ты кто? Бог?»

Смех был им ответом.
- Нет, чудаки!
Я – почти пустота.
Меня не поймать, но я вокруг вас.
Без меня нет жизни.
Вам без меня не прожить.
Но я могу существовать без вас.
Вы меня только портите.

- Так кто же ты?

- Я – ВОЗДУХ!

Вот такая притча родилась.

В жизни часто мы не замечаем поддержки наших родных, близких и друзей.
И все заслуги приписываем только себе.
А если задуматься?  Мы же не в безвоздушном пространстве родились, росли и взрослели…

Как-то так… сумбурно….   

Простите уж…