Свинопас. Новое прочтение

Нестихия
(из цикла "Старый сказ на новый лад")

Вы помните, вы всё, конечно, помните... Обещала я рассказать новую сказочку в собственном авторском перепрочтении? Ну, и вот пожалуйста.

В старой сказке всё вполне себе мирно-мило начиналось. И принцесса была вся такая красивая, утончённая и изящная, и... принц так тоже себе ничего. Но вот не понравились взбалмошной наследнице по-первости ни принц заморский сильно вумный, ни подарки его натур-продуктами. Ну, а он в отместку – сами знаете, что преподнёс привереде.

Ну, да – ну, да – это у Андерсена так было в его интерпретации. Он вообще, сказывают, тот ещё сказочник был – детей недолюбливал, да и женщин не особо жаловал… Ну, или они его. Но не суть. Теперь другие времена, и принцессы соответственно.

В общем, слушайте. Принцесса наша помимо избалованности-разнеженности зело увлекалась западными технологиями. На нано-игле сидела дюже, в общем. И естественно ждала от кандидатов в супруги подарков достойных внимания её высочества. Вот приходит один… с востока, товару-то натащил, ковров-то персидских там разных, тканей-то атласно-парчёвых и всяческих пряностей-специй до кучи. Наша разнеженная-то как это добро всё увидала – так и замахала ручками белыми, в браслеты да кольца разряженными: «Прочь из дворца и с глаз долой, апчхи!». Наотрез отказала, и отреза на платье не взяв малого. Вот ведь, привереда! И ушел прынц восточный во свои восвояси персидские…

Долго ли, коротко ли, а и наметился новый претендент на ручку кольцами-браслетами звенящую принцессы тонкой-звонкой. Вышел из-за гор карпатских кавалер всем-горцам-пример, ну и гордецам-принцам до кучи – горной круче. Короче, круче него – только самоё горы. Во как! Хламу, хламу-то всякого приволок, ой… подарков, то есть. Два мешка цветов эдельвейсовых, пару-тройку возов воздуха горного, ну и камешков на вскидку – центнера полтора. Не-не, не самоцветных – обычных булыжников из лавин горных собранных. Не, ну не выбрасывать же, правда? Вот в качестве подарков всё и приподнёс невесте: возьми, Боже… в смысле, дают – бери и неча на зеркало пенять.  Но наша гордячка ещё гордей оказалась и своевольней! Не нать, говорит, мне твоих карпатских эдельвеев! И горных камней, и воздуху тож не нать! У меня от них, того-этого: в глазах першит и в горле щупает, т.е. щуплет, ну или как там по-вашенски сказать повежливей. Отказала, в общем и этому – такая гордючка невиданная!

Прошло там ещё не знамо, скоко времени: кукушка не считала, голубка не ворковала и конь не валялся… Ой, это из другой оперы: про часы с кукушкой и коня в постели. Не знаете такой? Что ж, расскажу как-нибудь, не забуду ежели. Так вот, намылился принц с запада. В мыле весь прискакал, не помывшись толком… Ну, просто там на западе проблемы некоторые были… с водой, в смысле. Вот он намылиться-то намылился, а смыться сюда приехал. Или смываться, как сказать-то верней?

В общем, прискакал в царство, к принцессе нашей приятной свататься, а наша-то, вся намытая сидит такая, даров ожидая нано-технологичных, западных. А он ей… принц-то дарит клеточку золотую с птичкой певчей и розу… одну, кстати. Пхе… такого добра-то у неё самой, хошь… ешь- хошь не ешь. И птичек певчих в полях-лесах русских, и злата-серебра – меряно-немеряно! А уж, цветов… ладно бы хоть букет приличный. Ну, не принято у нас с одной приходить. Неприлично это. Недаром говорится в русской пословице: пошли дурака за бутылкой – одну и принесёт. Хм, это немного из другой области, но всё равно в тему… общения зачинающегося. Так и не завязалась у них – на корню завязь срубленная. Послала его принцесса… Не, ну зачем вы? Она девушка образованная, приличная – отправила походить, подумать, малость, о делах его… скорбных.

Подумал-покумекал принц, да и поворотил оглобли, коня, то есть обратно, не восвояси – обратно, а взад к принцессе… ох, же ж! Экие вы непонятливые – не в прямом смысле - в зад, а взад – назад который! В смысле, воротился.

Переоделся в трубочиста или в свинопаса, тут уже неважна маскарадная составляющая – главное, нормальное что-то в дар сообразил притаранить: технику музыкальную, мелодийку наигрывающую модную, самого шансонного направления. Вот это было ужо кое-что. Сгрудилась тут принцесса – в смысле, собрала в груду прислужниц своих и велела им мотив супер-хитовый наизусть заучивать, чтобы её высочество потом развлекать на досуге. А те ни бе, ни ме, ни кукареку! Ни хухры-мухры, в смысле по-западному… И пришлось принцессе замуж за пришлого выходить. А как ещё ей язык французский было освоить? Не учителя же специально нанимать? Ей тоже не чужды азы экономики (или экономии) были.


 Зато прынц-то, прынц рад как был! Ещё бы: одним разом и красоту себе русскую добыл и… помыться перед свадьбой сумел разок хоть…

И жили потом молодые дружно и долго, как с нашими принцессами всегда и бывает!