Из книги Е.П. Блаватской «Из пещер и дебрей Индостана»:
Молитва индусов (часть её).
«Ом! .. Земля! … Небо! Да осенит меня обожаемый свет … (этого имени нельзя произносить) … Твоё солнце, о Единый, да осенит меня, недостойного… я закрываю глаза, затыкаю уши, не дышу… дабы видеть, слышать, дышать одним тобою… Да озарит наши мысли (снова тайное имя)».
Любопытно сравнить с этой молитвой индусов Декартовскую молитву, «Meditation III» … в ней говорится следующее: «Я теперь закрою глаза, заложу уши, отгоню все пять чувств от себя… и остановлюсь над одной мыслию о Боге, задумаюсь над Его качеством и стану взирать на красоту этой чудной светозарности»…(Стр. 139)
«Мы зовём не к слепому вероятию, по примеру давно прошедших лет, а к знанию; не к отречению от науки, а к расширению её области… Ибо что же в самом деле мешает человеку иметь два принципа в своём начале: один чисто-духовный, другой чисто-животный принцип? (Стр. 239)
«… перечень девяти грехов. Эти девять грехов известны под названием азинаве и, по учению Гаутамы Будды, их следует избегать: «гнев, жестокосердие, воровство, гордость, зависть, уныние, пьянство, прелюбодеяние, убийство». (Стр. 244)
«Чужеземец обладал перстнем самого Сулимена (Соломона), владыки всех джинов (духов). (Стр. 293)
Это означает, что существуют магические предметы, которым подчиняются духи. Так ли это?