Девочки - кадеты, сложный выбор

Евгений Радомысельский
Я - дедушка десятилетней внучки, которая учится в гимназии Василеостровского района Санкт-Петербурга. Она хорошо учится в 3 классе. Ей нравится математика: она дополнительно занимается в "Санкт-Петербургском городском дворце творчества юных" в секции математики.

На днях в гимназии им объявили, что гимназия будет переформирована:  будут оставлены классы математического и естественно-научного направления, а остальные классы будут переведены в кадетские.

   Кадетское направление в образовании - дело новое, поэтому давайте прочитаем отзыв двух мам девочек - кадетов об учёбе в кадетских классах из сайта Светланы Лаврентьевой (Автора Педсовета) "Мифы и реальность кадетского образования" .  (66641)
 
   Я рада, что так получилось

Кристина Цигейкина: «Моя дочь учится в кадетском классе, и это стало результатом ее желания. В кадетский класс собирался ее друг, и она захотела учиться с ним. У меня были большие сомнения: надо ли, сможет ли, не лишним ли будет для девочки военное воспитание.
 Но сейчас сомнений нет, я рада, что так получилось. У них очень дружный класс, очень хороший наставник. Их не только учат, но и воспитывают. Например, мальчики в классе все галантны, пропускают девочек вперед, подают руку при выходе из автобуса. Я это сама видела, когда ездила с классом на экскурсию.
Они постоянно принимают участие в патриотических мероприятиях: стоят в почетном карауле, встречаются с ветеранами, с космонавтами, со спортсменами. У них насыщенная и интересная жизнь.
Единственное, что меня смущает, - это военная форма, в которой они ходят в школу. Все-таки я считаю, что дети и военная форма – несовместимые понятия. Я бы предпочла, чтобы у них была обычная форма: синяя или там бордовая. Но тут не мне решать, конечно.
Пойдет ли дальше дочь в военный вуз, я не знаю. Пока она собирается в педагогический, ну и время еще есть. Если, например, она захочет стать военным переводчиком, мне кажется, это перспективный выбор».

   Дочь продержалась 4 месяца

Ирина Шверкина: «Решение направить дочь в кадетский класс далось нам тяжело. На этом настаивал муж, который очень боится за дочь, говорит, что в современном мире много опасностей и искушений, которым она не сможет сопротивляться, а военное образование, повышенные требования к дисциплине ставят мозги на место.
Я же считала, что для девочки это плохой путь, что языковая школа была бы для нее более подходящей. Но муж настаивал, поэтому мы решили попробовать. В итоге дочь продержалась 4 месяца, после чего слезами и мольбами заставила нас перевести ее в другой класс. Я предполагала, что так будет, и рада, что не ошиблась.
Судя по рассказам дочери, специальные предметы были полной профанацией: учитель показывал им презентации, видеоролики, и вот так проходили уроки. Зато каждое утро начиналось с политинформации, когда детям просто в течение получаса зачитывали политические новости из газет. И ради этого их класс приходил в школу на полчаса раньше.  Классный руководитель постоянно кричал, мог толкнуть, грубо схватить за плечо.
Мальчики доводили учителей на уроках, например, учительница истории в итоге отказалась от их класса. Это был неудачный опыт, даже муж признал, что был неправ, когда настаивал на том, чтобы Аня училась в кадетском классе».


   Вот два полярных мнения об учёбе девочек в кадетском классе. В чём причина их отличий? Мне кажется, что Цигейкина и Шверкина попали в кадетские классы разного состава. А как?

   Не секрет, что классы формируются под классного педагога. Так "А" и "Б" - под более опытного, а "В" и "Г" - под менее опытного и менее престижного. Соответственно классы "А" и "Б" имеют более высокий социальный состав учеников (дети интеллигенции).

   Кроме того, в школах, обычно, сформированы классы математического, естественно-научного, исторического, гуманитарного и общего направления...
При перепрофилировании, как правило, оставляют классы математического и естественно-научного направления, а классы с более слабым составом учащихся переводят в кадеты.

   Далее, при переназначении классов в кадетский статус имеет большое значение то, кто будет военным наставником класса. Если профессионал военный (имеющий педагогический опыт), то в кадетские классы переводят классы "А" и "Б". А, если "трудовик" или "физкультурник", прошедшие краткие курсы, то - "В" или "Г".

    Цигейкиной достался более удачный вариант сформированного класса, а Шверкиной - менее удачный.

  Что же послужило причиной такого "революционного" решения в деле образования России?

   Бездумная либерализация и положительные условия жизни нашего народа (благодушный  состав старшего поколения) начала 21 века привели к отрицательному изменению менталитета молодёжи. Россия "теряет" тех, кто должен созидать и охранять. Чтобы переломить ситуацию президент и министр обороны в в 2016 году создали общественное движение "Юн армию", а в 2021 году массовое кадетское образование в школах.

   Кадетские классы - правильное решение, только создавать их надо со строгим психологическим контролем, чтобы создавать классы с однородным на 90%  положительным социальным составом. Это значит, что классы должны различаться составом от 5 звёзд, до 1 (от "А" до "Д").

    Так как подготовка учащихся классов разного количества звёзд различна, то и учебные планы и педагогический состав для них должны различаться.

   Материальное содержание классов должно быть примерно равным. Это касается питания и формы кадетов.

    При отличной успеваемости и поведении, кадет должен иметь возможность перейти в класс более высокой звезды. А при плохой успеваемости и поведении, должен быть переведён в класс более низкой звезды.

    Если создание кадетских классов было бы организовано не формально, а по уму, то и Аня Шверкина с удовольствием отучилась бы в кадетском классе.
 
     Если план президента и министра обороны сработает, то через пять-шесть лет мы можем ожидать первый выпуск "Владимирских птенцов", деловых и преданных Отчизне.