Старинные книги. Драматическая хроника. Действие 4

Николай Серый


Опрятная спальня с большим витражным окном. Аккуратно развешены парчовые занавески, и пылает электрический камин. Широкая кровать, антикварное трюмо с дворянским гербом, дубовый шкаф с витиеватым вензелем, пара кресел-качалок, стулья, табуретки, узорчатый стол с царапиной на полировке и серебристый холодильник. Рената сопровождает Хиленко, теребящего миниатюрную борсетку из телячьей кожи.

     Рената (подражает музейному экскурсоводу). Опочивальня предназначена для богатых визитёров из артистической богемы... поэтому здесь интерьер заметно отличается от убранства остальных апартаментов... и нарочитым беспорядком, и поэтической хаотичностью. Импортный морозильник загружен марочным алкоголем и ароматным шербетом. И достаточно мясных закусок, овощей и консервов... Рекомендую деликатесные кушанья!..
     Хиленко (учтиво). Предлагаю в наших разговорах использовать местоимение «ты».
     Рената (поощрительно улыбается). Не перечу... У меня возражений нет... (Откровенно.) А ты интригуешь меня... И не скрою: я пресыщена развратом. Повторяю бессовестно: именно развратом!.. И не обольщаюсь... относительно себя... Неужели за мои извращённые ласки можно добровольно расплатиться собственной жизнью?.. А ведь остались у тебя реальные шансы удрать отсюда... если обаятельному кавалеру посодействую в побеге... Выбирай!.. Эвакуация или умерщвление...
     Хиленко (упрямо). От сексуальной близости с тобой вовеки не откажусь, поскольку утрачу всякое уважение к себе... Презираю трусов до тошноты... 
     Рената (поддаётся женскому инстинкту и непроизвольно кокетничает). А я доселе не подозревала, что мои достоинства столь возбуждают и влекут... Спасибо!.. я польщена... неописуемо... Надо ли раздеваться?..
     Хиленко (твёрдо и весело). Да!.. полюбуюсь напоследок безупречной наготой... Обожаю искусный стриптиз...

И Рената начинает медленно обнажаться. Хиленко небрежно бросает мужскую сумочку на паркет и усаживается на постельное покрывало из натуральной шерсти... и полуголая Рената прикорнула рядом с гостем.

     Рената (не таит внезапного удивления). Испытываю поразительные чувства!.. И сладостно, и стыдно!.. провоцировать гибель... Но разве взаправду позволишь себя отравить фатальной микстурой?!.. Вспоминается жертвенность Христа!.. (Прижимается к собеседнику.) И, пожалуй, достижим невыразимый оргазм в интимных забавах с тобой!..
     Хиленко (корректно). Жалеешь ли меня?
     Рената (беспощадно). Избавлена от сострадания... и вредного милосердия... Мне привычны жестокие козни... А ты... поклоняешься ли Сатане?..
     Хиленко (без стеснения, но грустно). Адептом Дьявола побывал. Но теперь заканчиваю крамольную эпопею... С детства слагаю о дерзком Демоне лирику, кощунственные поэмы и хвалебные оды...
     Рената (с порывистым жестом). А почему не боишься смерти?.. Мне иногда воображаются адские мытарства... Но телесных истязаний с огненной геенной в чёртовом царстве нет. Карают окаянных грешников теснотой, толкучкой, перманентной скукой и чрезмерной сытостью... Уединиться нельзя!.. И творить невозможно... хотя элементы творчества гнездятся даже в каверзах и сплетнях... Беспрерывные соития обязательны. Бойкот педерастов и лесбиянок недопустим. Совокупляются публично... А труд категорически запрещён... Сивуха и обжорство не нормируются... И повсюду мелькают пакостные хари... как разновидность нескончаемого возмездия... И сероватые сумерки, и всеобщая нагота...

Продолжительное безмолвие.
 
     Хиленко (с невольной искренностью). А твоя нечаянная тирада ошеломила меня... Благоговею... и кручинюсь... Но своего суицидального решения не отменю... А ведь врождённые рефлексы чураются летального исхода...

И начинаются спорадические поцелуи и трепетные прикосновения в экстазе. Но пружинисто входит Олеся с шёлковым ридикюлем аспидного цвета и укладывает вычурную ношу около гримёрного зеркала.

     Олеся (вздрагивает, симулируя спазмы и головную боль). Наблюдаю деструктивную экзальтацию и водевильный пассаж!.. Но меня чрезвычайно заботят последствия... эротично-предательских отношений с врагом... Интуиция редко морочит меня... Посмотри, грациозная подружка, в его дремучие очи. В дебрях этих глаз блуждают хищные звери, готовые сожрать несчастного путника... Ты  нервически обмишурилась! И хахаль заворожил тебя... лукавой демонстрацией... мнимого стремления рассчитаться собственной жизнью за твои восхитительные объятия!.. Щеголеватому пацану опостылела рутинная похоть. Надоели ему дебильные и грошовые блудницы...
     Хиленко (обиженно и вкрадчиво). Прекратите инсинуации!.. Я протестую!.. А вы, Олеся, напрасно пытаетесь меня дискредитировать... В оскорблениях проку мало... Из брезгливости не шастаю в дешёвые притоны... И мне отвратительна вооружённая ватага кретинов, похожая на кочевую и вонючую орду... О приятной эвтаназии мечтаю... и ради неё скупиться не склонен... Плебейская скаредность мне чужда... Но кутежами и транжирством отнюдь не прельщаюсь. И я не разорён... И я сберёг уважение к себе. Регулярно саботирую вздорные приказы штабного начальства, не рыпаясь в баталии попусту... из разумной осторожности... Но задорно приемлю авантюрный риск, поскольку на него способна моя заковыристая натура...
     Олеся (подозрительно). Не растрогали тезисы ваши... Но впечатляет ваше эмоциональное актёрство... Не сфальшивили вы, импровизируя мелодичные излияния...   
     Рената (примирительно). Давай, товарка, завершим препирательства и склоки... И составим группу для пикантной оргии... Незачем нам шкодливо ревновать, ерепенясь... ведь безотлагательно и насовсем лишимся мы партнёра по изощрённому разгулу... А жаль!.. Но беспощадность нередко порождается истинной добротой... Осмелюсь на признание!.. Недавно хозяйка погрузила меня в пророческий транс, используя гипноз... И незваный гость пригрезился мне в лучах... и запомнились его чеканные афоризмы...   

И Рената театрально умолкла.   

     Хиленко (с непритворным любопытством). А мне весьма интересны притчи и потусторонние изречения!
     Олеся (буквально выдавливает путаную фразу из себя). И я согласна внимать... эзотерическим формулировкам... не критикуя основу их... и парадигму...
     Рената (кротко, но внушительно). Даже Смерть преисполнена любовью... И не надо роптать на придирчивую и грозную служанку любви и Божества... И без инфернального ужаса перед Смертью не существует веры в Бога, а значит, и настоящей любви... Борьба с неизбежностью мучает мозги... И везде рассеяно зло, творящее доброту и блаженство... Но благо часто неразличимо. И мы сварливо упрекаем Провидение... а винить необходимо себя... (Резко взмахнула рукой.) Изложила я концепцию дословно...
     Хиленко (истомно усмехается). А мой интеллект вполне удовлетворён!.. Звучали мои философские идеи... Следовательно, их не отрицают члены ангельского сената... Пусть пороки сладко расслабят меня... накануне успения!.. (Блуждает и щурится.) И всё-таки исповедуюсь... (Негромко кашляет в кулак.) Запершило в горле... Не воспринимайте меня идиотом или безалаберным повесой... Я получил в гуманитарном университете фундаментальное образование, диплом с почётной грамотой и титул магистра. И я досконально проштудировал экзистенциальные книги... и классические трактаты по экономике... и на войне преуспел в практической коммерции... Реализацию трофеев санкционирую за солидную мзду с интендантов... да контрибуцию нелегально собираю с граждан... 
     Олеся (нетерпеливо). Умником или умницей нужно быть своевременно, а не всегда. Поведайте: зачем везунчику и хапуге самоликвидация?.. Какие стимулы у вас?
     Хиленко (с лукавой запинкой). Изнемогаю в грешной юдоли... и в кровавой вакханалии...
     Олеся (безапелляционно). Врёте... 

И взбудораженная троица учиняет скабрёзный шабаш.


5